Разделы презентаций


О мальчиках и девочках, а также их родителях

Содержание

Цель Познакомить педагогов с основными научными знаниями о полоролевом воспитании дошкольников Сформировать у педагогов практические навыки по полоролевому воспитанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного

вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Семинар
«О мальчиках и девочках,
а также их

родителях»




СПб, октябрь - февраль 2012 – 2013 уч.год
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 55 комбинированного вида  Колпинского района Санкт-ПетербургаСеминар«О мальчиках

Слайд 2Цель
Познакомить педагогов с основными
научными знаниями о полоролевом

воспитании дошкольников

Сформировать у педагогов практические
навыки по

полоролевому воспитанию

Цель Познакомить педагогов с основными  научными знаниями о полоролевом  воспитании дошкольников Сформировать у педагогов практические

Слайд 3План семинара

План семинара

Слайд 4

Исторический аспект проблемы полового воспитания в дошкольной педагогике

Исторический аспект проблемы полового воспитания в дошкольной педагогике

Слайд 51 этап: «Снять покров с тайны рождения»
Первый уровень – «географический»

Ребенок интересуется, где он находился до своего рождения,

и почти не воспринимает правдоподобные ответы взрослых

Второй уровень – «магически-технологический»
Ребенок задает родителям вопросы, касающиеся технологии рождения и создает собственные версии того, как это происходило

Третий уровень – «переходный технологический»
Дети представляют деторождение как участие родителей в «засевании семени» и излагают собственную интерпретацию того, в чем их просветили сверстники и взрослые



1 этап:  «Снять покров с тайны рождения» Первый уровень – «географический»   Ребенок интересуется, где

Слайд 62 этап Пробуждение сексуальности
Оральная – получение младенцем удовольствия от акта

сосания когда ощущение от прикосновения к
губам и их ритм поглощает все внимание малыша
и кончается сном (цель принятия пищи
исключается)
Анальная - внимание малыша переключается на
удовольствие от процесса дефекации
Генитальная – получение удовольствия от акта
мочеиспускания
З.Фрейд
2 этап Пробуждение сексуальности Оральная – получение младенцем удовольствия от акта

Слайд 73 этап Формирование половой идентичности

Игровое пространство для мальчиков
Игровое пространство для девочек
Общие

дела

3 этап Формирование половой идентичности Игровое пространство для мальчиковИгровое пространство для девочекОбщие дела

Слайд 84 этап Разработка методик полового и полоролевого воспитания
Соблюдение главных принципов нравственного

воспитания
Формирование основ нравственных качеств мужественности и женственности через различные виды

детской совместной деятельности
Использование механизмов подражания
Преодоление разобщенности детей разного пола в старших группах детского сада, чему способствуют:
а) формирование адекватных представлений не только о своей половой,
но и социальной роли представителей противоположного пола и
уважительного отношения к ней
б) совместность участия детей разного пола в воспитательной работе
педагога по полоролевому развитию
в) инициирование сюжетно-ролевых игр, где дети будут проигрывать свои
будущие социальные роли, в том числе и семейные
г) привлечение детей обоего пола к простейшему принципу
взаимодополнения с учетом возможностей партнера

4 этап Разработка методик полового и полоролевого воспитанияСоблюдение главных принципов нравственного воспитанияФормирование основ нравственных качеств мужественности и

Слайд 9Гендерная социализация - процесс формирования мужской или женской идентичности в

соответствии с принятыми в обществе культурными нормами.

Гендерная роль – набор

ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.
Гендерная социализация - процесс формирования мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами.Гендерная

Слайд 10

Современные проблемы
полового воспитания и реализация гендерного подхода
в домашнем

и общественном воспитании

Современные проблемы полового воспитания и реализация гендерного подхода в домашнем и общественном воспитании

Слайд 11Проблемы бесполой педагогики
Отсутствие дифференцированного подхода к задачам, принципам, содержанию и

методам работы с детьми в зависимости от их пола
Преобладание женщин

– педагогов в системе образования
Преобладание женской линии в семейном воспитании
Создание развивающей среды без учета гендерной дифференциации
Проблемы бесполой педагогикиОтсутствие дифференцированного подхода к задачам, принципам, содержанию и методам работы с детьми в зависимости от

Слайд 12Особенности мужского и женского стилей воспитания
Женское воспитание:
Повышенная эмоциональность
Преобладание

словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание

ребенка
Более требовательное отношение к девочкам
Более терпимое отношение к мальчикам
В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от
мнения окружающих.

Мужское воспитание:
Меньшая зависимость от мнения окружающих
Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения
Предпочтение активных игр, игр «неразберих»
Менее эмоциональны
Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам

Особенности мужского и женского стилей воспитанияЖенское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на

Слайд 13Стратегии гендерной социализации

Стратегии гендерной социализации

Слайд 14Вывод
Гендерные роли формируются культурой (воспитание, образование. обучение)
Половое воспитание в широком

смысле слова – весь процесс гендерной социализации
Гендерная социализация дает девочкам

«корни», а мальчикам - «крылья»
ВыводГендерные роли формируются культурой (воспитание, образование. обучение)Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс гендерной социализацииГендерная

Слайд 15Домашнее задание
Аннотация к книге
В.Д.Еремеевой, Т.П.Хризман
«Мальчики и

девочки -два разных мира»

Домашнее задание  Аннотация к книге В.Д.Еремеевой, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки -два разных мира»

Слайд 16Литература
«Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей» Т.В. Иванова,

Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
«Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию

детей старшего дошкольного возраста», И.П. Шелухина, М.: ТЦ «Сфера», 2006
Программа «Мальчики и девочки – кто они?» М.А.Радзивиловой
«Формирование гендерной идентичности» Н.А. Виноградовой, Н.В.Микляевой, М. ТЦ «Сфера», 2012

Литература«Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей» Т.В. Иванова, Волгоград: ИТД «Корифей», 2008«Мальчики и девочки: дифференцированный

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика