Слайд 1Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Слайд 2 Дари себя детям!
Ш. А. Амонашвили
Слайд 5Основные концептуальные положения:
Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.
Ребенок как
явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить.
Ребенок
- высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.
Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе
Слайд 6 Важнейшие умения и способности:
познавательное чтение;
письменно-речевая деятельность;
лингвистическое чутье;
математическое воображение;
осмысление высоких математических понятий.
Слайд 7постижение прекрасного, планирование деятельности;
смелость и выносливость;
общение: иноязычная речь,
шахматы;
духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего.
Слайд 8Методические приемы:
гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора,
радость познания;
индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя,
педагогика успеха;
мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики;
резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей;
учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
Слайд 9Роль оценивания деятельности ребенка:
Отметки- это "костыли хромой педагогики";
вместо
количественной оценки - качественное оценивание:
характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.
Слайд 11Воспитать – это значит вырастить,
дать образование, обучить правилам поведения.
Слайд 14Воспитание-питание оси (в – ос – питание)
питании
духовной оси
Слайд 15Сущность воспитания Шалва Александрович видит в созидании Человека Благородного.
Слайд 16Принципы гуманно – личностной педагогики :
Устроить педагогический процесс так, чтобы
в нем:
1. Ребенок познавал себя как человека.
2.
Проявлял свою истинную индивидуальность.
3. Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.
4. Были предотвращены источники, способные провоцировать ребёнка на асоциальные проявления.
Слайд 17Гуманная педагогика ведёт ученика по пути развития и совершенствования своего
духовного мира, по пути умножения добра и любви на Земле.
Слайд 18Общечеловеческие нравственные ценности:
Истина
Добро
Любовь
Красота
Слайд 19
Очень важно построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы ребенок
«добровольно» входил в «духовную общность» с учителем, находил в нем
«убежище», опору, радость в познании, понимание, помощь и дружбу. Вот такое притягивающее к себе образовательное поле может создать вокруг себя учитель, который ориентируется на вечные человеческие ценности.
Слайд 21
Мой друг Словесник превращает своих учеников в сотрудников творческой лаборатории
Сердца и увлекает их исследованиями речевой симфонии Сердца, музыки духа,
речевых оттенков, красоты и благодати речи. Помогает им понять, сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь.
Слайд 23«Учитель и школа – это одно единое. Учитель – это
святой человек, учит только добру, его можно назвать Ангелом. Школа
– это святое место, где всегда парит знание, добро и Ангелы. Учителя и школу нужно беречь, ведь они дают нам знания!» (Соколова Л.)
Слайд 24«Если б не было учителя, было бы грустно. Кто бы
нас учил красоте, добру?! Наши учителя – это частички нас.
Они в сердце, в душе, в разуме. Учителя ведут нас к Свету. Жизнь без учителя, как жизнь без Героя. Жизнь уныла без учителя. Учителя – как Боги, которые учат нас жить, любить, фантазировать».
(Курш Д.)