Слайд 1Как стать идеальным классным руководителем
Слайд 2Общие характеристики
1. Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность - антипод
хамству, невежеству, жлобству.
2. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
3. Если воспитатель хочет,
чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
4. Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.
Слайд 3Нужно иметь:
1. Внутреннюю нравственную свободу.
2. Независимость мышления.
3. Свободу выбора образа мыслей
и поведения.
4. Осознание своей полноты
ответственности за результаты поступков.
Слайд 4Нужно уметь:
1. Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь,
образ личности каждого воспитанника.
2. Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.
3. Оказывать помощь
воспитанникам в личностном становлении каждого.
4. Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.
5. Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.
Слайд 5САМОЕ ГЛАВНОЕ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
доброта;
внимание;
забота;
понимание;
отзывчивость;
коммуникабельность;
доброжелательность;
ответственность;
открытость;
гуманизм;
искренность;
чувство юмора;
серьезность;
сдержанность;
справедливость;
целеустремленность;
современность.
Слайд 6САМОЕ ГЛАВНОЕ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
честность и справедливость;
терпеливость;
спокойствие;
вежливость;
деликатность (такт);
высокий
уровень культуры.
Слайд 7БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ЗНАЧИТ:
взять на себя большую ответственность;
уметь слушать
и понимать;
заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом,
физическом и нравственном состоянии;
помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
руководить и поддерживать дисциплину;
заменить маму и папу, старшую подругу или друга;
быть всегда на стороне справедливости.
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов
и увлечений, печалей и радостей.
2. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
3. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
4. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
5. Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
Слайд 9 6. Дай ребенку больше самостоятельности
и права выбора.
7. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети - это
совсем не взрослые!
8. Избегай обвинений!
9. Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
10. Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
11. Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.