Разделы презентаций


Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников. Сообщение для педагогов

Содержание

Задачи: 1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.2. Дать рекомендации педагогам по использованию карточек – схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»
Сообщение для педагогов.
Воспитатель Попюк

В.В.



«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Сообщение для педагогов.Воспитатель Попюк В.В.

Слайд 2Задачи:

1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями,

принципами технологии, этапами работы.
2. Дать рекомендации педагогам по использованию карточек

– схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой по данной теме.
Задачи: 1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.2. Дать рекомендации педагогам

Слайд 3Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это

система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.


Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,

Слайд 4
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками, и он усвоит на лету».


К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 5Проблемы речи детей дошкольного возраста:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений

речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление

нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи.

Слайд 6 Отличительные особенности технологии:
-имеет чёткое теоретическое и экспериментальное

обоснование;
-приемы запоминания индивидуализированы;
-широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;
-введено понятие

”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.
 

Отличительные особенности технологии:  -имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;-приемы запоминания индивидуализированы;-широко используются образные коды, обеспечивающие

Слайд 7 Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление;
- зрительную и слуховую

память;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение.

 Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; -

Слайд 8Цель обучения:
- развитие связной речи;
-  преобразование абстрактных символов в образы

(перекодирование информации);
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие основных психических процессов

– памяти, внимания, образного мышления;
- помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Цель обучения:- развитие связной речи;-  преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);- развитие мелкой моторики рук;- развитие

Слайд 9Предварительная работа:
- наработка словаря (существительные, прилагательные, глаголы);
- раздаточный материал;
- обсуждение

с детьми проведенных наблюдений за явлениями природы, окружающим миром;
- выбор

приемов, с помощью которых можно заинтересовать детей.
Предварительная работа:- наработка словаря (существительные, прилагательные, глаголы);- раздаточный материал;- обсуждение с детьми проведенных наблюдений за явлениями природы,

Слайд 10Вопрос педагогам:
Где можно использовать
карточки- схемы?
для обогащения словарного запаса,


при обучении составлению рассказов,
при пересказах художественной литературы,
при отгадывании

и загадывании загадок,
при заучивании стихов.

Вопрос педагогам: Где можно использовать карточки- схемы?для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной

Слайд 11Стихотворения

Стихотворения

Слайд 13 Стихотворения

Стихотворения

Слайд 15 Описание:
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него

четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица

выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Описание:Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью.

Слайд 16Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в

теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Затем прибежала

лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка,

Слайд 17Пересказ

Пересказ

Слайд 18 Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.


1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.   1 этап: Рассматривание таблицы и

Слайд 19Последовательность работы с мнемотаблицами:
1. Введение элементов символов (формы, величины, действия).


2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов

деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален).
3. Введение отрицаний.
4. Сочетание символов, чтение цепочки их.
5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)
6. Творческое создание детьми опорных схем.

Последовательность работы с мнемотаблицами:1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах

Слайд 20Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание

пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов

и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результатыу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика