Слайд 1Выступление на педагогическом совете на тему: «Нетрадиционные формы родительских собраний»
Подготовила:
учитель музыки
и классный руководитель
МОУ «ООШ № 34» г.
Сыктывкара
Лобанова Оксана Владимировна
Слайд 2Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический
кругозор, стимулировать желания стать хорошими родителями
Слайд 3Виды родительских собраний
1.Организационное
2. Информационное
3. Тематическое
4. Итоговое
5. Консультативное
Слайд 4Презентация
Деловая игра
Нетрадиционные формы родительских собрания
Гостиная
Пресс-конференция
Мастерская
Дискуссия
Диспут
Тренинг
Вечер вопросов и ответов
Конкурс
Родительские
вечера
Родительские чтения
Тематические консультации
Собрание-практикум
Слайд 5Родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует. В каждом
классе есть обучающиеся и семьи, которые переживают одну и ту
же проблему, испытывают похожие затруднения. Эти проблемы носят порой конфиденциальный характер поэтому их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Понимание проблемы друг друга будет направлено на совместное решение. Можно по просьбе родителей пригласить психолога, социального педагога, логопеда, сексолога, и т. д.
Слайд 6Родительские чтения
Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов,
но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее
обсуждении. Анализируя прочитанную книгу, родители излагают свое понимание вопроса и, может быть, изменение подходов к решению после прочтения книги.
Слайд 7Родители расстаются со своими традиционными ролями, что становится залогом сотворчества
и взаимного интереса. Технология помогает включить в работу каждого родителя,
создает условия для проявления творческих способностей обучающихся.
Мастерская
Слайд 8Собрание –деловая игра.
Имеет своей целью выявить в ходе игры представления
родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а
так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами школы. Например, работа может проходить по группам: «дети», «администрация школы», «родители», «учителя». Участники выполняют определенную роль в игре. Каждая готовит свой анализ проблемы и способ ее решения. В конце игры должна произойти самооценка участников, где некоторым родителям необходимо продолжить фразу: «Работая с группой, я поняла, что…»
Слайд 9Не только знакомит родителей с каким-то понятием, но и обучает
определенным упражнениям. Помогает применить полученную информацию на практике.
Слайд 10Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое
взаимодействие с собственным ребенком. В нем должны участвовать оба родителя.
Тренинг даёт возможность родителям ощутить себя на время ребенком. Пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства». На один вопрос отвечают несколько семей. Эксперты определяют, какая семья более близка к истине.
Родительский тренинг
Слайд 11«Мастерская общения с родителями»
Тема: «Давайте познакомимся».
Цель: дать возможность родителям познакомиться
друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет
группы.
Участники мастерской: классный руководитель, родители.
Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
Слайд 12Ход проведения.
1. Вводное слово педагога. Педагог поздравляет родителей обучающихся с
началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все
вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»
2. Индукция. (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской).
3. Социоконструкция:
Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);
Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).
4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «визиток».
6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения.