Слайд 1Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
Слайд 2
Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модерниза-ции, обладает
интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интел-лектуальную составляющие образования
Слайд 3Качества выпускника:
инициативность,
инновационность,
мобильность,
гибкость,
динамизм,
конструктивность.
Слайд 4Компетенция
круг полномочий какого-либо лица
круг вопросов, в которых данное лицо обладает
познаниями, опытом
Слайд 5Метод проектов
технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и
разрешает собственные проблемы;
технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению
проблем
Слайд 6это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния,
специфическая деятельность, результатом которой является научно теоретически и практически обоснованное
определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений
«Проектирование» - «projectus» - брошенный вперед
Слайд 7Проект
план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание
прототип, прообраз
какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование –
процесс создания проекта
Слайд 8Общеучебные компетенции школьников
извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;
точная формулировка
мыслей,
построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;
исследование
различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;
сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;
планирование действий и времени;
оценка результатов своей деятельности и т.д.
Слайд 9Наиболее актуальные компетенции
учебно-познавательная,
информационная,
коммуникативная,
компетенция личностного самосовершенствования.
Слайд 10Критерии проекта в познавательной деятельности ученика
самостоятельность (полная или частичная);
поиск и
перебор возможных вариантов движения к цели;
создание в процессе движения к
цели нового продукта.
Слайд 11ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Слайд 12
изучение школьников, их интересов, психофизиологических особенностей, склонностей;
выбор, определение темы проекта;
организация проектной деятельности учащихся;
выполнение проекта –процесс исследования, обдумывания, принятия
решения, планирования, изготовления и оценки изделия.
Слайд 13Критерии проектной задачи
Что это за изделие?
Какую функцию оно должно выполнять?
Кто
его будет использовать?
Характеристика его формы и размеров.
Характер используемых материалов.
Применяемые способы
обработки.
Применяемая отделка изделия.
Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.
Слайд 14Проведение научных исследований
процесс создания человеком новых знаний о самом
себе и о мире, в котором он живет с целью
получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.
Слайд 15Исследовательская работа включает в себя:
выбор темы,
определение цели,
постановку задач,
выбор методов,
выдвижение гипотезы.
Слайд 16Критерии исследовательской работы
Субъективный:
тема должна соответствовать интересам исследователя;
объективный:
а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной
и важной в научном и практическом отношениях.
б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение).
Слайд 17
ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает
о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах;
ознакомлен теоретически с
методиками исследования;
может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план;
способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.
Слайд 18ПЛАН
ИССЛЕДОВАНИЯ.
Проблема или вопрос, подлежащий
исследованию.
Гипотеза.
Подробное
описание метода.
Библиография.
Слайд 19Функции учителя при работе над проектом
учитель «помогает ученикам в поиске
источников, способных помочь им в работе над проектом;
сам является источником
информации;
координирует весь процесс;
поддерживает и поощряет учеников;
поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.
Слайд 20Проектное обучение
личностно – ориентированное;
использует множество дидактических подходов – обучение
в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра,
эвристическое и проблемное обучение;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;
приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».