Разделы презентаций


Формирование здоровьесберегающей среды, способствующей саморазвитию обучающихся на уроках окружающего мира

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Формирование здоровьесберегающей среды,
способствующей саморазвитию обучающихся на уроках окружающего мира








Автор

проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г. Рассказово
Тётушкина Ирина Александровна

Педагогический проект
Формирование здоровьесберегающей среды, способствующей саморазвитию обучающихся на уроках окружающего мираАвтор проекта:учитель начальных классовМБОУ СОШ №3 г. РассказовоТётушкина

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3Противоречия
Между потребностью общества в здоровых кадрах и ростом заболеваемости

среди населения. За период обучения в школе число здоровых детей

уменьшается в 4 раза.
Между желанием родителей иметь здорового ребёнка и невозможностью обеспечить его полноценным питанием, так, как денежный доход многих семей учащихся моего класса едва превышает прожиточный минимум.
Между желанием младших школьников вести здоровый образ жизни и незнанием его практических аспектов. Образ жизни родителей не является здоровым: родители курят, злоупотребляют спиртными напитками, большую часть свободного времени проводят перед экранами телевизоров.
Между необходимостью усвоения все большего объёма информации и ухудшающимся состоянием здоровья детей.

Противоречия Между потребностью общества в здоровых кадрах и ростом заболеваемости среди населения. За период обучения в школе

Слайд 4Проблема исследования

Как организовать учебный процесс, чтобы он не только способствовал активизации

познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, психическому развитию ребёнка, но и сохранению и укреплению здоровья обучающихся с учётом их возрастных особенностей.

Проблема исследования         Как организовать учебный процесс, чтобы он не

Слайд 5 Цель проекта
Отбор методов и способов укрепления здоровья младших школьников на

уроках окружающего мира

Цель проекта Отбор методов и способов укрепления

Слайд 6

Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу
Проанализировать программу по окружающему миру
Подобрать

темы для проведения бесед
Научить детей использовать полученные знания, умения и

навыки по здоровому образу жизни на практике

Найти наиболее эффективные методы укрепления здоровья младших школьников на уроках окружающего мира

ЗадачиИзучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературуПроанализировать программу по окружающему мируПодобрать темы для проведения беседНаучить детей использовать полученные

Слайд 7Новизна работы
Новизна работы

заключается в том, что изучив известные методики В.Ф. Базарного, здоровьесберегающие

технологии Ковалько В.И., переработала и применила их на практике. Привлекла к реализации проекта школьную медсестру, педагога-психолога. Составила и использовала на уроках окружающего мира «Уроки здоровья в играх» с применением ИКТ, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни», «безопасное поведение на дорогах».
Новизна работы       Новизна работы заключается в том, что изучив известные методики

Слайд 8Характеристика проекта
Объект исследования
Формирование здоровьесберегающей среды у младших школьников на уроках

окружающего мира
Предмет исследования
Процесс формирования здоровьесберегающей среды

Срок реализации проекта:
2011-2012

год

Характеристика проекта Объект исследованияФормирование здоровьесберегающей среды у младших школьников на уроках окружающего мираПредмет исследованияПроцесс формирования здоровьесберегающей среды

Слайд 9Участники проекта

Участники проекта

Слайд 10Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Сентябрь-октябрь 2011

г.
2.Практический опыт
Ноябрь-апрель2012г.
3. Аналитический этап

Май 2012г.
Этапы реализации проекта1. Подготовительный этап    Сентябрь-октябрь 2011 г.2.Практический опыт    Ноябрь-апрель2012г.3. Аналитический

Слайд 11 Реализация проекта



Реализация проекта

Слайд 12План проведения работы по формированию здоровьесберегающей среды младших школьников на

уроках окружающего мира


План проведения работы по формированию здоровьесберегающей среды младших школьников на уроках окружающего мира

Слайд 15Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 16Виды
физкультминуток
Упражнения для мобилизации внимания
Упражнения для снятия общего и локального

утомления
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
Упражнения для кистей рук
Упражнения, корректирующие осанку
Гимнастика

для глаз

Дыхательная гимнастика

Виды физкультминутокУпражнения для мобилизации вниманияУпражнения для снятия общего и локального утомленияУпражнения для улучшения мозгового кровообращенияУпражнения для кистей

Слайд 17Методическая система
Проектная деятельность
ИКТ
Игровые технологии
Занимательные беседы
Анкетирование, тестирование





Методическая системаПроектная деятельностьИКТИгровые технологииЗанимательные беседыАнкетирование, тестирование

Слайд 18Проектная деятельность

Ученический проект
«Зубы и уход за ними»
Ученический проект
«Правила дорожного движения

для велосипедистов»
Ученический проект
«Здоровое питание»
Ученический проект «Секреты здоровья»


Проектная деятельностьУченический проект«Зубы и уход за ними»Ученический проект«Правила дорожного движения для велосипедистов»Ученический проект «Здоровое питание»Ученический проект «Секреты

Слайд 19Информационно-коммуникационные технологии
Тематические презентации:
Мы друзья природы
Как устроен организм человека
Питание и органы

человека
Я выбираю кашу
Мультимедийная программа «Человек и природа»

Информационно-коммуникационные технологииТематические презентации:Мы друзья природыКак устроен организм человекаПитание и органы человекаЯ выбираю кашуМультимедийная программа «Человек и природа»

Слайд 20Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности  реализации проекта

Слайд 22Уровень состояния здоровья учащихся на начало 2 класса

Уровень состояния здоровья учащихся  на начало 2 класса

Слайд 23Уровень состояния здоровья учащихся на конец 2 класса

Уровень состояния здоровья учащихся  на конец 2 класса

Слайд 24Результаты исследования уровня тревожности у обучающихся 2 «Б» класса
На

начало года
На конец года

Результаты исследования уровня тревожности   у обучающихся 2 «Б» классаНа начало годаНа конец года

Слайд 25Результаты исследования школьной мотивации обучающихся 2 «Б» класса

Результаты исследования школьной мотивации обучающихся 2 «Б» класса

Слайд 26Результаты исследования самооценки обучающихся 2 «Б» класса

Результаты исследования самооценки  обучающихся 2 «Б» класса

Слайд 27Результаты исследования отношения обучающихся 2 «Б» класса к своему здоровью

Результаты исследования отношения обучающихся  2 «Б» класса к своему здоровью

Слайд 28Соблюдение режима дня
До беседы
После беседы

Соблюдение режима дняДо беседыПосле беседы

Слайд 29Распространение опыта

Распространение опыта

Слайд 30Выводы
Изучила необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу.
Проанализировала программу «Окружающий мир» и

отобрала темы для проведения бесед по созданию у детей элементарных

представлений об основных понятиях Здорового образа жизни.
Выявила методы, которые способствовали укреплению здоровья младших школьников (игровой метод, ситуационный, занимательные беседы, метод проектов).
Разработала «Уроки здоровья в игровой форме».
Провела анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. Сделала анализ физического здоровья и психологического развития учащихся.

ВыводыИзучила необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу.Проанализировала программу «Окружающий мир» и отобрала темы для проведения бесед по созданию

Слайд 31Используемая литература
Базарный В.Ф.Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и

дома: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.- 176 с.
Жданова

Л. А. Система оздоровления детей в учреждениях образования: Учебно-методическое пособие/Л. А. Жданова, Н. Н. Нежкина, И. Е. Бобошко и др. –Иваново: ИПК и ППК, 2008. – 76 с.
Бутакова О. А. Здоровьеобеспечивающее обучение как средство управления непрерывным развитием педагогов и обучающихся//Образование и наука. Известия УрО РАО, 2009, № 7, с. 131
Популярная медицинская энциклопедия. Под ред. Б.В. Петровского – М.: Сов. энц. 1983.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). Москва: "Вано", 2004.
Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 - 2004.
http://www.zdorovie.starinet.com/ - здоровый образ жизни – путь к долголетию
http://www.breath.ru/ - портал здорового образа жизни
http://www.zdobr.ru/ - здоровый образ жизни
http: // festival.1september.ru

Используемая литератураБазарный В.Ф.Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.-

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика