Слайд 1
Формирование здоровьесберегающей среды,
способствующей саморазвитию обучающихся на уроках окружающего мира
Автор
проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г. Рассказово
Тётушкина Ирина Александровна
Педагогический проект
Слайд 3Противоречия
Между потребностью общества в здоровых кадрах и ростом заболеваемости
среди населения. За период обучения в школе число здоровых детей
уменьшается в 4 раза.
Между желанием родителей иметь здорового ребёнка и невозможностью обеспечить его полноценным питанием, так, как денежный доход многих семей учащихся моего класса едва превышает прожиточный минимум.
Между желанием младших школьников вести здоровый образ жизни и незнанием его практических аспектов. Образ жизни родителей не является здоровым: родители курят, злоупотребляют спиртными напитками, большую часть свободного времени проводят перед экранами телевизоров.
Между необходимостью усвоения все большего объёма информации и ухудшающимся состоянием здоровья детей.
Слайд 4Проблема исследования
Как организовать учебный процесс, чтобы он не только способствовал активизации
познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, психическому развитию ребёнка, но и сохранению и укреплению здоровья обучающихся с учётом их возрастных особенностей.
Слайд 5
Цель проекта
Отбор методов и способов укрепления здоровья младших школьников на
уроках окружающего мира
Слайд 6
Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу
Проанализировать программу по окружающему миру
Подобрать
темы для проведения бесед
Научить детей использовать полученные знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни на практике
Найти наиболее эффективные методы укрепления здоровья младших школьников на уроках окружающего мира
Слайд 7Новизна работы
Новизна работы
заключается в том, что изучив известные методики В.Ф. Базарного, здоровьесберегающие
технологии Ковалько В.И., переработала и применила их на практике. Привлекла к реализации проекта школьную медсестру, педагога-психолога. Составила и использовала на уроках окружающего мира «Уроки здоровья в играх» с применением ИКТ, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни», «безопасное поведение на дорогах».
Слайд 8Характеристика проекта
Объект исследования
Формирование здоровьесберегающей среды у младших школьников на уроках
окружающего мира
Предмет исследования
Процесс формирования здоровьесберегающей среды
Срок реализации проекта:
2011-2012
год
Слайд 10Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Сентябрь-октябрь 2011
г.
2.Практический опыт
Ноябрь-апрель2012г.
3. Аналитический этап
Май 2012г.
Слайд 12План проведения работы по формированию здоровьесберегающей среды младших школьников на
уроках окружающего мира
Слайд 16Виды
физкультминуток
Упражнения для мобилизации внимания
Упражнения для снятия общего и локального
утомления
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
Упражнения для кистей рук
Упражнения, корректирующие осанку
Гимнастика
для глаз
Дыхательная гимнастика
Слайд 17Методическая система
Проектная деятельность
ИКТ
Игровые технологии
Занимательные беседы
Анкетирование, тестирование
Слайд 18Проектная деятельность
Ученический проект
«Зубы и уход за ними»
Ученический проект
«Правила дорожного движения
для велосипедистов»
Ученический проект
«Здоровое питание»
Ученический проект «Секреты здоровья»
Слайд 19Информационно-коммуникационные технологии
Тематические презентации:
Мы друзья природы
Как устроен организм человека
Питание и органы
человека
Я выбираю кашу
Мультимедийная программа «Человек и природа»
Слайд 20Оценка эффективности
реализации проекта
Слайд 22Уровень состояния здоровья учащихся
на начало 2 класса
Слайд 23Уровень состояния здоровья учащихся
на конец 2 класса
Слайд 24Результаты исследования уровня тревожности
у обучающихся 2 «Б» класса
На
начало года
На конец года
Слайд 25Результаты исследования школьной мотивации обучающихся 2 «Б» класса
Слайд 26Результаты исследования самооценки
обучающихся 2 «Б» класса
Слайд 27Результаты исследования отношения обучающихся
2 «Б» класса к своему здоровью
Слайд 28Соблюдение режима дня
До беседы
После беседы
Слайд 30Выводы
Изучила необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу.
Проанализировала программу «Окружающий мир» и
отобрала темы для проведения бесед по созданию у детей элементарных
представлений об основных понятиях Здорового образа жизни.
Выявила методы, которые способствовали укреплению здоровья младших школьников (игровой метод, ситуационный, занимательные беседы, метод проектов).
Разработала «Уроки здоровья в игровой форме».
Провела анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. Сделала анализ физического здоровья и психологического развития учащихся.
Слайд 31Используемая литература
Базарный В.Ф.Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и
дома: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.- 176 с.
Жданова
Л. А. Система оздоровления детей в учреждениях образования: Учебно-методическое пособие/Л. А. Жданова, Н. Н. Нежкина, И. Е. Бобошко и др. –Иваново: ИПК и ППК, 2008. – 76 с.
Бутакова О. А. Здоровьеобеспечивающее обучение как средство управления непрерывным развитием педагогов и обучающихся//Образование и наука. Известия УрО РАО, 2009, № 7, с. 131
Популярная медицинская энциклопедия. Под ред. Б.В. Петровского – М.: Сов. энц. 1983.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). Москва: "Вано", 2004.
Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 - 2004.
http://www.zdorovie.starinet.com/ - здоровый образ жизни – путь к долголетию
http://www.breath.ru/ - портал здорового образа жизни
http://www.zdobr.ru/ - здоровый образ жизни
http: // festival.1september.ru