Слайд 1Родительское собрание по теме:
« Как помочь ребенку адаптироваться к школе»
Подготовила
Любимкина Т.И.
Слайд 2Родительский практикум-игра «Корзина чувств».
Слайд 3Ваши чувства
Представьте, что у меня в руках корзина, на
дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые
может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство»,
Слайд 4Физиологические условия адаптации ребенка к школе.
Изменение режима дня ребенка
в сравнении с детским садом. Необходимость чередования видов деятельности. Наблюдение
родителей за правильной позой во время выполнения домашних заданий. Организация правильного питания ребенка. Воспитание в детях самостоятельности и ответственности.
Слайд 5Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
у с л о в
и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического
климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
Слайд 6формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с
ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость
физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
Слайд 7–
учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
–
предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за
его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки.
Слайд 8Взаимоотношения одноклассников.
(С.Соловейчик)
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили –
дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Не дерись без причины.
Зовут играть
– иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Слайд 9Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза
ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь
гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей и друзей!
Слайд 10Строго следите за расписанием и складывайте вместе с ребёнком учебники
и тетради соответственно с расписанием! Показывайте где они лежат, требуйте
класть их на место.
Но прежде всего необходимо помочь ребёнку организовать его рабочее место в школе!
Слайд 11Ежедневно проверяйте содержимое пенала!
Пенал мягкий с одной молнией, в нём
всё необходимое для урока и нет ничего лишнего, что будет
отвлекать!
Слайд 12Что в пенале?
Две ручки с синей пастой (без кнопки), одна
с зелёной, простой карандаш,линейка,6 цветных карандашей, ластик (в портфеле точилка
с контейнером).
Всё обязательно подточено с вечера!
Слайд 13Подпись тетрадей
Тетради обязательно должны быть обёрнуты и подписаны (с лицевой
стороны)!
Тетрадь
для работ по письму (математике)
ученика (цы) 1 класса
МБОУ «СОШ с.Берёзовка»
Ф.И.(полностью)
Слайд 14Учебник и закладка.
Учебник тоже должен быть обёрнут (скоро будет рейд
проверки школьных учебников).
В учебнике у первоклассника должна быть закладка, чтобы
быстро найти нужную страницу.
Слайд 15Черновик
Ребёнку в школе необходим черновик
(общая тетрадь), которую он будет использовать
для своих личных целей (пробы пера, записей, рисунков).
В портфеле у
первоклассника может быть раскраска, в свободное время он много рисует!
Слайд 16
Позаботьтесь о полном содержимом портфелей по ИЗО и технологии
(соберите их по списку), физ.форму принесите в школу в отдельном
пакете с ручкой её храним в гардеробе.
Слайд 17Школьная форма
Чёрный цвет костюмов, жилеток, сарафанов, юбок, платья. Цвет рубашек,
блузок, водолазок неяркий.
Обязательна вторая обувь.
Слайд 18Внешний вид ребёнка.
Ученик должен быть опрятный, следите за гигиеной всего
тела ребёнка,чистотой белья и верхней одежды.
У мальчиков стрижка,
у девочек волос должен быть прибран.
Необходим носовой платок.
Слайд 19Правила школьного распорядка для родителей.
Детей провожаем и встречаем
только в
фойе. Если необходимо пройти в класс, пользуйтесь бахилами (уважайте труд
служебных рабочих).
Слайд 20Будьте всегда на связи!
Ежедневно проверяйте эл. почту, просматривайте вместе с
детьми учебные фильмы, делайте выводы.
Читайте все сообщения в дневнике.
Обязательно посещайте
все родительские собрания!
Слайд 21Успехов нам в воспитании наших детей!
Я уверена, что если все
мои рекомендации будут выполнятся, то мы обязательно их добьёмся!
Я благодарю
родителей, которые откликаются на просьбы школы, спасибо вам большое, без вашей помощи нам не обойтись!
Слайд 22В обустройстве класса нам помогли !
Родители: Кирилла Р., Дианы, Андрея,
Ромы, Кати К., Ирины, Санжара,
Вики.
Самыми активные за данный
промежуток времени оказались родители
Дианы и Кирилла Р.
Спасибо всем большое!!!