Разделы презентаций


История развития школьного самоуправления

Содержание

Исторические истокиВалентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное школьное самоуправление (1531—1556 гг., латинская школа в г. Гольдберге (Силезия). Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития школьного самоуправления

История развития школьного самоуправления

Слайд 2Исторические истоки
Валентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использовавший в целях гражданского

воспитания специально организованное школьное самоуправление (1531—1556 гг., латинская школа в

г. Гольдберге (Силезия).
Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом.
Сенат рассматривал и разрешал возникавшие в школе конфликты.
Исторические истокиВалентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное школьное самоуправление (1531—1556 гг.,

Слайд 3Школьное самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела.
Принцип –

игра.
Форма – моделирование
государственной деятельности.
Цель – подготовка юношей к "жизни

путем навыка к такого рода деятельности".

1592-1670

Школьное самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела.Принцип – игра.Форма – моделирование государственной деятельности.Цель – подготовка

Слайд 4Школа или класс –
это государство
Консул
Сенат
Претор
(Суд)

Школа или класс –это государствоКонсулСенатПретор(Суд)

Слайд 5Исторические истоки
Элементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоносовым в

"Регламенте московских гимназий" (1758 г.), согласно которому порядок занятий в

гимназии поддерживается самими гимназистами:
"Первая школьная экзерциция (правила) есть чтение изусть заданного урока в первый час по входе в школу, прежде приходу учительского, который урок слушать должен старший школьник этого же классу и, знает ли кто урок свой или нет, записывать в таблице и класть на стол перед учителя, что учитель сам свидетельствовать может".
Исторические истокиЭлементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоносовым в

Слайд 6
Первое применение реального
самоуправления в практике
общественных отношений
Россия:
выборы в

волостные
самоуправления

Первое применение реального самоуправления в практике общественных отношенийРоссия: выборы в волостные самоуправления

Слайд 7Август 1918 г. Москва.
Первый Всероссийский съезд
по просвещению
"Основные принципы единой трудовой

школы"
Первый этап:

Август 1918 г. Москва.Первый Всероссийский съездпо просвещению

Слайд 8"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они

должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь

стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы".

Слайд 9Школьный совет
Все работники школы
Представители трудового населения данного школьного района
(¼ от

школьных работников)
Представители от учащихся старших возрастных группы: с 12 лет

от школьных работников)

Один представитель от отдела народного образования


Школьный советВсе работники школыПредставители трудового населения данного школьного района(¼ от школьных работников)Представители от учащихся старших возрастных группы:

Слайд 10Опыт школьного самоуправления

Опыт школьного самоуправления

Слайд 11В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного

самоуправления.
Все ее элементы сыграли значительную роль в становлении и развитии

советской школы.
Но наибольшее развитие самоуправления получили в школах коммунального типа, где через самоуправление в полной мере соединились принципы единой и трудовой школы.
В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправления.Все ее элементы сыграли значительную роль в

Слайд 121. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба

с беспризорностью)
2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги.


3. Школы-колонии были "закрытыми" сообществами, в которых можно было идти на эксперимент и влиять на изменение педагогической ситуации.

Почему именно в школах–коммунах?

1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с беспризорностью)2. К работе в школах-колониях привлекались

Слайд 13"Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были

грамотными, а в том, чтобы они умели жить. Чтобы научиться

жить, надо в этом упражняться и не откладывать это дело в дальний ящик…"

С. Т. Шацкий
"Годы исканий", 1924 г.

Слайд 14Второй этап:
40-50-е годы XX века
Федор Федорович Брюховецкий
(1915-1994) г. Краснодар, Школа №

58
День знаний 1 сентября,
Праздник прощания с букварем,
Фестиваль “За

честь школы”,
Церемония Последнего звонка
Второй этап:40-50-е годы XX векаФедор Федорович Брюховецкий(1915-1994) г. Краснодар, Школа № 58День знаний 1 сентября, 	Праздник прощания

Слайд 15Специальная школа для трудных детей

Первая в стране школа полного дня.
Второй этап:
40-50-е годы XX

века

Эдуард Георгиевич Костяшкин
(1922-1981)

Специальная школа для трудных детей     Первая в стране школа полного дня. Второй этап:40-50-е

Слайд 16Второй этап:
40-50-е годы XX века
Коммунарское движение;
Идея коллективных творческих дел.
Коммуна

им. Макаренко – общественно-педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ

им. Герцена (1963 г.)

Игорь Петрович Иванов
(1923-1992)

Второй этап:40-50-е годы XX векаКоммунарское движение;	Идея коллективных творческих дел. Коммуна им. Макаренко – общественно-педагогическое объединение студентов, преподавателей,

Слайд 17Третий этап:
70-80-е годы XX века
Ученическое самоуправление представлено
деятельностью детских общественных
организаций

(пионерия и комсомол)
Четвертый этап:
90-е годы XX века
Бочкарев Вениамин Иванович
Самоуправление образовательного

учреждения
в виде Школьных советов.
Создание Международной Ассоциации
содействия школьным советам.
Третий этап:70-80-е годы XX векаУченическое самоуправление представлено деятельностью детских общественныхорганизаций (пионерия и комсомол)Четвертый этап:90-е годы XX векаБочкарев

Слайд 18Российское образование на современном этапе
?
Какова роль школьного самоуправления и ученического

самоуправления, в частности,
в развитии образования
в новом XXI веке?

Российское образование на современном этапе?Какова роль школьного самоуправления и ученического самоуправления, в частности,в развитии образования в новом

Слайд 19Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от

нас с вами, уважаемые коллеги !
Приглашаем к сотрудничеству!

Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллеги !Приглашаем к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика