Разделы презентаций


Повышение уровня читательской культуры обучающихся

Содержание

Педагоги и психологи отмечают, что в последние десятилетия дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводят

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение уровня читательской культуры обучающихся

Исполнитель: Виноградова Светлана Анатольевна
МБОУ Лицей

№21
г. Первоуральск, 2014 год


Повышение уровня читательской культуры обучающихся Исполнитель: Виноградова Светлана АнатольевнаМБОУ Лицей №21 г. Первоуральск, 2014 год

Слайд 2Педагоги и психологи отмечают, что в последние десятилетия дети, едва

научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают всё

хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. При этом растёт опасность бездуховности, нравственной деградации всего общества. Взгляните только на эти, вызывающие тревогу цифры. 40% школьников вообще не читают. 90% из остальных детей читают не каждый день. Более 30% взрослого населения не читают книг. Проблемы чтения встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры.  


Педагоги и психологи отмечают, что в последние десятилетия дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8

Слайд 3Цель проекта: создание условий для повышения уровня читательской культуры учащихся начальной

школы 

Цель проекта: создание условий для повышения уровня читательской культуры учащихся начальной школы 

Слайд 4Подготовительный этап
1.Изучение литературы по теме проекта.
2.Определение уровня читательской культуры учащихся

на начальном этапе работы (анкетирование детей и их

родителей).
3.Выработка критериев оценивания читательской культуры учащихся.
4.Выбор форм деятельности учителя, учеников, родителей для достижения положительных результатов.


Подготовительный этап1.Изучение литературы по теме проекта.2.Определение уровня читательской культуры учащихся на начальном этапе работы   (анкетирование

Слайд 5Анкета для учащихся 2-4классов

1.Нравится ли тебе читать книги?
а)

да
б) нет
2.Что ты больше любишь?
а) читать

сам,
б) слушать чтение взрослых,
в) смотреть телевизор?
3.Как ведут себя родители во время твоего чтения?
а) хвалят тебя,
б) ругают.
4. Какие книги ты любишь читать?
5. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
а) да,
б) нет.
6. Какую книгу ты сейчас читаешь?
7. У вас дома много книг?
а) да, много,
б) мало,
в) совсем нет.
8. Какие детские книги есть у вас дома?
9. Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?
 
Анкета для учащихся 2-4классов1.Нравится ли тебе читать книги?  а) да  б) нет2.Что ты больше любишь?

Слайд 6Анкета для родителей
1.Нравится ли вашему ребёнку читать книги?
2. Что чаще

всего предпочитает ваш ребёнок:
а) читать сам,
б)

слушать чтение взрослых,
в) смотреть телевизор?
3. Вы заставляете ребёнка читать или он это делает без принуждения?
4. Какие книги он предпочитает?
5. Сколько времени он проводит за книгой?
6. Как Вы поощряете его читательские стремления?
7. Дарите ли Вы своему ребёнку книги?
8. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком прочитанное?
9. Какую последнюю книгу прочитал ребёнок?
10. Считаете ли Вы себя активным читателем?
11. Являетесь ли Вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
 
 
 


Анкета для родителей1.Нравится ли вашему ребёнку читать книги?2. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок:  а) читать

Слайд 7
Формы оценивания результатов
Критерии оценивания результатов
-Анкеты
-Тесты
-Контрольные работы
-Читательские дневники
-и т.д.


-Время, используемое для


чтения дополнительной
литературы
-Жанры, выбираемые для
домашнего чтения
-Обмен впечатлениями о
прочитанном
-Понимание прочитанного
-Использование

литературы
в проектной деятельности
-Знание детских писателей и
поэтов

Формы оценивания результатовКритерии оценивания результатов-Анкеты-Тесты-Контрольные работы-Читательские дневники-и т.д.-Время, используемое для чтения дополнительной литературы-Жанры, выбираемые для домашнего чтения-Обмен

Слайд 8Внедренческий этап
1.Составление списка литературы, рекомендуемой для чтения во внеурочное время.
2.Проведение

запланированных мероприятий, направленных на достижение результата.
3.Составление контрольных работ для отслеживания

результатов проводимой работы.


Внедренческий этап1.Составление списка литературы, рекомендуемой для чтения во внеурочное время.2.Проведение запланированных мероприятий, направленных на достижение результата.3.Составление контрольных

Слайд 9Формы работы, направленные на достижение результата 4 направления по классам
1 класс

«Чтение – вот лучшее учение!»
Цель: привитие интереса и любви

к книге.

2 класс «Книги читаешь – словно на крыльях летаешь»
Цель: привитие любви к книге, знакомство с правилами выбора книг.

3 класс «Книги – наши друзья и помощники»
Цель: привитие любви к чтению, обучение
использованию справочной литературы.

4 класс «С книгой жить – век не тужить»
Цель: привитие интереса к художественной
литературе, использование приобретённого опыта работы с художественной литературой в творческой деятельности.
Формы работы, направленные на достижение результата 4 направления по классам1 класс «Чтение – вот лучшее учение!» Цель:

Слайд 10Формы работы

Формы работы

Слайд 11Заключительный этап
1.Обобщение мониторинговых исследований, подведение итогов.
2.Выделение новых проблем.
3.Представление опыта работы

по теме проекта, полученных результатов на педагогическом сообществе.

Заключительный этап1.Обобщение мониторинговых исследований, подведение итогов.2.Выделение новых проблем.3.Представление опыта работы по теме проекта, полученных результатов на педагогическом

Слайд 12Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать,

и вы неизбежно сделаете его счастливым…
Джон Хертел

Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым…Джон Хертел

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика