Слайд 1МОУ Пильнинская СОШ №1 имени М.Горького
Основные направления и ценностные основы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Слайд 2Цель и задачи духовно-нравственного воспитания школьников
Цель современного образования: воспитание нравственного,
ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи воспитания детей отражают
основные направления развития личности:
личностная культура;
семейная культура;
социальная культура.
Слайд 3
Воспитание нравственных и патриотических качеств обучающихся, развитие
их творческой деятельности при изучении истории малой Родины, создание предпосылок
для самореализации творческих способностей, воспитание бережного отношения к культурному и природному наследию родного края – все эти задачи решаются совместно с Районным краеведческим музеем (посещение выставок, экспозиций, досуговые мероприятия и др.).
Слайд 4
Школьный музей играет важную роль в создании воспитывающей среды в
школе. Он помогает формированию ценностных ориентаций школьников и усвоению культурного
наследия, осуществляет реальную связь поколений и преемственность традиций, поэтому и возникла идея в нашей школе создать музей.
Мы предполагаем, что школьный музей будет содействовать воспитанию гражданской, патриотической позиции учащихся через связь с малой родиной, с жизнью предков, запечатленной в музейном собрании.
На сегодняшний день в школе действует Выставка раритетов образования и Музей пилы.
Слайд 5
В целях повышения уровня образованности учащихся и их просвещенности, культурного
обогащения и формирования общечеловеческих ценностей школа активно сотрудничает с Детской
библиотекой, Центральной районной библиотекой ( встреча с поэтом-бардом Бакшеевым В.Т., обзор новинок художественной литературы, викторины, литературные гостиные и др.).
Слайд 6
Школа сотрудничает с Нижегородской епархией и Православным медико-просветительским центром «Жизнь».
Воспитательные мероприятия («Попранные законы совести», «Здоровая семья – это ты,
это я!») вызвали огромный интерес у ребят и педагогов, заставили задуматься над актуальными проблемами современности.
Слайд 7
В становлении личности обучающихся школа большую роль отводит развитию
творческих задатков, способностей, дарований и талантов.
Ребята принимают активное участие
в выставках творчества, концертах, праздниках, конкурсах чтецов, во всевозможных районных, областных, всероссийских конкурсах.
Путь на Москву. Подвиг Нижегородского ополчения.
Под знаком Пушкина.
Русь святая, храни веру православную.
Конкурс рисунков и фотографий «Сокровища реки Пьяна»
Слайд 8
Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина»
Конкурс историко-биографического эссе «Влияние святого преподобного Варнавы
Гефсиманского на духовную культуру России».
Экология для будущего
«Юный исследователь»
«Я рисую мир»
и мн.др.
Слайд 9
Важным аспектом духовно-нравственного воспитания школьников является осознание необходимости участия в
общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения. Как только личность
отрывается от целого, она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым. Повышению социальной активности школьников способствует их участие в работе органов ученического самоуправления, детского объединения «Искра», волонтёрского отряда «Луч», отряда ЮИДД, школьного телевидения «Спектр».
Слайд 10
Педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается
в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».
Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.