Слайд 1Дополнительная образовательная Программа
«Музыкальная радуга»
Художественно-эстетическая направленность
срок реализации: 1 год
для
учащихся 1-х классов
Автор программы: Фоминых Н.Е.
Педагог дополнительного образования
г.Киров
Слайд 2НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Новизна программы заключается в формировании первоначальных нравственно-этических представлений первоклассников
средствами музыки и на примере рассказов, жизненных ситуаций, сказок.
Актуальность программы
Актуальность
программы состоит в устранении противоречий между предъявляемыми высокими требованиями государства и снижение воспитательной функции и роли семьи, школы в становлении личности.
Педагогическая целесообразность
Данная программа помогает учащимся реализовать знания, полученные в школе, возможность адаптироваться к тем или иным жизненным ситуациям .
Слайд 3Цель и задачи программы
Цель: формирование первоначальных нравственно-этических представлений о патриотизме,
гражданственности у первоклассников средствами музыки.
Задачи программы
Обучающая: формировать исполнительские знания, умения
и навыки, направленные на раскрытие и воплощения музыкального образа.
Развивающие: способствовать умению отличать хорошее от плохого, красивое от безобразного.
Воспитательные: сформировать положительное отношение к семье, уважительное отношение к матери, старшему поколению, природе родной земли, труду.
Слайд 4Принципы обучения и воспитания
Принцип учёта возрастных особенностей, интересов учащихся
Принцип последовательности
и доступности
Принцип индивидуальности
Принцип преемственности
Принцип метапредметных связей
Этапы реализации программы
Знакомство с инструментом
фортепиано
Формирование исполнительских умений
Закрепление исполнительских навыков, формирование понятий доброты, красоты, гармонии через музыку.
Формы и режим занятий программы
Основной формой обучения и воспитания учащихся по программе является индивидуальное занятие, комплекс воспитательных мероприятий: урок-концерт, этические беседы, встречи с интересными людьми.
Слайд 5Ожидаемые результаты обучения и воспитания, способы определения их результативности.
В результате
обучения учащиеся должны:
Предметные результаты обучения: музыкальный звукоряд из 7-и нот,
основные характеристики звуков.
передавать мелодическую линию небольшими группами нот в объёме фразы или одного предложения, слышать своё исполнение.
Метапредметные и личностные результаты: об основных нравственно-этических понятиях и уметь отличать через музыкальные образы хорошее и плохое, доброе и злое, стремиться к прекрасному.
Формы промежуточного контроля обучения и воспитания.
Выполнение творческих заданий и упражнений, выступление на уроке-концерте, а так же проведение диагностики духовно-нравственного развития школьников.
Форы подведения итогов реализации программы.
Итоговый концерт перед родителями, детьми и педагогами. Изучение процесса и уровня воспитанности детей в конце учебного года определяем с помощью методики «пословицы».
Слайд 7Содержание программы
Знакомство с фортепиано. Музыкальные и шумовые звуки. Регистры. Красота
и гармония осени в высоких и низких звуках.
Краски осени в
музыкальных штрихах.
Светлый образ зимы в музыкальных пьесах.
Отражение радостного настроения через характер музыки.
Отражение любви к природе зимой в музыке современных композиторов.
Красота зимнего утра в звучании музыкальных попевок.
Отражение характера русской зимы в звучании музыки
Знакомство с динамическими оттенками. Форте и пиано в звучании музыки зимней сказки.
Прекрасное и безобразное в
изображении насекомых, животных, растений в музыке.
Бережное отношение к нотам менее длинным. Умение слушать их.
Отражение любви к дому, в котором живу через характер исполнения пьески.
Уважительное отношение к старшим в попевках на русские народные темы.
Слайд 8Бережное отношение к домашним питомцам через выразительное исполнение музыкальных попевок.
Отражение материнской любви и заботы в колыбельных попевках.
Уважительное отношение
к старшим бабушке и дедушке через характер исполнения музыки. Дружная семейка нот - целые, половинные, четвертные и восьмые.
Отражение чувства благодарности к матери в характере исполнения музыкальных попевок. Порядок в музыкальном доме - размер.
Светлый образ матери в музыке русских композиторов.
Уважительное отношение к отцу и дедушке через умение красиво и правильно исполнять музыкальный ряд правой и левой рукой по очереди.
Отражение радостного настроения и праздничной семейной атмосферы в мажорном звучании музыки. Знакомство с ноткой Си.
Отражение трудолюбивого характера в русских народных попевках.
«Не сиди сложа руки – не будет и скуки». Умение чисто и аккуратно исполнить музыкальную фразу отдельно каждым пальчиком.
Слайд 9Методическое обеспечение программы
Метод пластического интонирования
Метод драматизации – игра
Метод ценностно-смысловой диалог
Метод
этический диалог
Приемы обучения и воспитания программы
Прием создания жизненных ситуаций
через игру
Прием создания ситуации успеха
Прием создания эффекта удивления
Виды музыкальной и творческой деятельности программы
Слушание музыки
Совместное пение учащихся с педагогом
Музыкально- ритмические движения
Игра на музыкальном инструменте
Ознакомление с музыкальной грамотой на основе использования графической записи
Импровизация
Слайд 10Ресурсное обеспечение программы
Список рекомендуемой литературы
1. Путь к музыке. Баренбойм Л.,
Перунова Н. / Изд. « Советский композитор» 1988г.
2. В музыку
с радостью. Геталова О., Визная И., / Изд. « Композитор» С. – Петербург 1997г.
3. Я музыкантом стать хочу. / Сост.: Игнатьев В. И Игнатьева Л. / Изд. «Советский композитор» ,1986 г.
4. Первые шаги маленького пианиста. Королькова И., /Изд. Ростов-на-Дону
5. Музыка в сказках, стихах и картинках: Книга для учащихся и учителей. Королева Е.А. / М., Просвещение, 1994г.
www.proshkolu.ru, http://school48kirov.ucoz.ru
Техническое обеспечение
Инструмент фортепиано, компьютер, проектор, реквизит (куклы)