Разделы презентаций


КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

Содержание

Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, Видеть человека в процессе его становления –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя
КЛАССНЫЙ ЧАС

И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

Классный час как основной элемент системы работы классного руководителяКЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 2Учительская профессия – это человековедение,
постоянное никогда не прекращающееся
проникновение

в сложный духовный мир человека.
Замечательная черта – постоянно открывать
в

человеке новое, изумляться новому,
Видеть человека в процессе его становления –
один из тех корней, которые питают
призвание к педагогическому труду.




В.А. Сухомлинский
Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.Замечательная черта –

Слайд 3Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается

классный час. Чем занимается коллектив в это время – решают

ученики и классный руководитель.
Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос, нужно ли их проводить. Если классный час проводится для «галочки», то полезней будет сэкономить время - свое и учеников.
Если же классный руководитель подходит к организации классного часа неформально, то начинать следует с определения целей такой формы воспитательной работы.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.
Возможны совершенно различные виды классных часов. Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа (час классного руководителя), экскурсии или тематической лекции. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися.Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем и или иным причинам.


Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это

Слайд 4Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы

классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в

специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики

Слайд 5Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает

возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения

в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ

Функции классного часа.

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые

Слайд 6ОРИЕНТИРУЮЩАЯ
Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и

выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие

в окружающем мире.
ОРИЕНТИРУЮЩАЯОриентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает

Слайд 7НАПРАВЛЯЮЩАЯ
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в

рамки реального опыта учащихся.

НАПРАВЛЯЮЩАЯНаправляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Слайд 8ФОРМИРУЮЩАЯ
Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников

навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает

в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
ФОРМИРУЮЩАЯРеализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и

Слайд 10Преимущество первое.
В рамках классного часа можно
общаться одновременно со

всеми
учащимися класса, слышать их
мнение по проблеме разговора,
наблюдать

за их реакцией.


Преимущества хорошо организованного и продуманного классного
часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения,
играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман
интересно и необычно.

Преимущество первое. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по

Слайд 11Преимущество второе.
Результативность классного часа состоит и в том, что

он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и

на мнение небольшой группы ребят.
Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Преимущество второе. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства

Слайд 12Преимущество третье
Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия,

с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.

Преимущество третьеКлассный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность

Слайд 13
Преимущество третье

Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников

в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

Преимущество третьеЧас, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные

Слайд 14СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Содержание классных часов следует строить

так, чтобы постепенно
переходить от предметной информации к ее оценке, от

общих оценок –
к развернутым суждениям.
В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель
должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить
нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать
внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь
им найти правильные решения нравственной проблемы.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия
материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении
использовать интересный по содержанию материал или поставить
острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид
деятельности и т. д.





СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепеннопереходить от предметной информации к

Слайд 15Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития
Деятельность классного руководителя является

важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации

индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развитияДеятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика