Слайд 1Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя
КЛАССНЫЙ ЧАС
И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ
Слайд 2Учительская профессия – это человековедение,
постоянное никогда не прекращающееся
проникновение
в сложный духовный мир человека.
Замечательная черта – постоянно открывать
в
человеке новое, изумляться новому,
Видеть человека в процессе его становления –
один из тех корней, которые питают
призвание к педагогическому труду.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается
классный час. Чем занимается коллектив в это время – решают
ученики и классный руководитель.
Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос, нужно ли их проводить. Если классный час проводится для «галочки», то полезней будет сэкономить время - свое и учеников.
Если же классный руководитель подходит к организации классного часа неформально, то начинать следует с определения целей такой формы воспитательной работы.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.
Возможны совершенно различные виды классных часов. Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа (час классного руководителя), экскурсии или тематической лекции. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися.Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем и или иным причинам.
Слайд 4Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы
классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в
специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Слайд 5Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает
возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения
в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
Функции классного часа.
Слайд 6ОРИЕНТИРУЮЩАЯ
Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и
выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие
в окружающем мире.
Слайд 7НАПРАВЛЯЮЩАЯ
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в
рамки реального опыта учащихся.
Слайд 8ФОРМИРУЮЩАЯ
Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников
навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает
в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Слайд 10Преимущество первое.
В рамках классного часа можно
общаться одновременно со
всеми
учащимися класса, слышать их
мнение по проблеме разговора,
наблюдать
за их реакцией.
Преимущества хорошо организованного и продуманного классного
часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения,
играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман
интересно и необычно.
Слайд 11Преимущество второе.
Результативность классного часа состоит и в том, что
он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и
на мнение небольшой группы ребят.
Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Слайд 12Преимущество третье
Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия,
с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Слайд 13
Преимущество третье
Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников
в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Слайд 14СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Содержание классных часов следует строить
так, чтобы постепенно
переходить от предметной информации к ее оценке, от
общих оценок –
к развернутым суждениям.
В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель
должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить
нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать
внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь
им найти правильные решения нравственной проблемы.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия
материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении
использовать интересный по содержанию материал или поставить
острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид
деятельности и т. д.
Слайд 15Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития
Деятельность классного руководителя является
важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации
индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.