Разделы презентаций


Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования

Содержание

Учебное занятие состоит из следующих этапов:организационного;проверочного:подготовительного;основного;контрольного;рефлективного (самоанализ);итогового;информационного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования
Подготовила Павлова

С.В.- методист

Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования Подготовила Павлова С.В.- методист

Слайд 2Учебное занятие состоит из следующих этапов:
организационного;
проверочного:
подготовительного;
основного;
контрольного;
рефлективного (самоанализ);
итогового;
информационного.

Учебное занятие состоит из следующих этапов:организационного;проверочного:подготовительного;основного;контрольного;рефлективного (самоанализ);итогового;информационного.

Слайд 31 этап: организационный
Задача: подготовить обучающихся к работе на занятии.



Содержание этапа:
организация начала занятия,
создание психологического настроя на учебную

деятельность и активизация внимания.
1 этап: организационный Задача: подготовить обучающихся к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического

Слайд 42 этап: проверочный
Задача: установить правильность и осознанность выполнения домашнего

задания (если было), выявить пробелы в знаниях и провести их

коррекцию.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (если было) творческого, практического, проверка усвоения знаний предыдущего занятия.


2 этап: проверочный Задача: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания (если было), выявить пробелы в знаниях

Слайд 53 этап: подготовительный (подготовка к восприятию нового учебного материала).
Задача:

обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение

темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности обучающихся
(к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание).
3 этап: подготовительный (подготовка к восприятию нового учебного материала). Задача: обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной

Слайд 64 этап: основной
Задача: добиться усвоения обучающимися изучаемого учебного материала,

обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания связей и отношений в

объекте изучения.
Содержание этапа: первичная проверка понимания учебного материала. Выявление неверных представлений об изучаемом, коррекция. Целесообразно использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся; применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. Для закрепления знаний следует применять тренировочные упражнения, задания, которые обучающиеся выполняют самостоятельно. Распространенными способами деятельности на данном этапе являются: беседа и практические задания.
4 этап: основной Задача: добиться усвоения обучающимися изучаемого учебного материала, обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания связей

Слайд 75 этап: контрольный
Задача: выявить качество и уровень усвоения знаний, их

коррекция.

Содержание деятельности: используются тестовые виды устного и письменного контроля,

задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
5 этап: контрольныйЗадача: выявить качество и уровень усвоения знаний, их коррекция. Содержание деятельности: используются тестовые виды устного

Слайд 86 этап: итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели

и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на

следующие вопросы: как работали обучающиеся, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет деятельность обучающихся на учебном занятии.
6 этап: итоговыйЗадача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Содержание этапа: педагог

Слайд 97 этап: рефлективный
Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку.

Содержание: может оцениваться работоспособность,

психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

7 этап: рефлективныйЗадача: мобилизовать обучающихся на самооценку.Содержание: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность

Слайд 108 этап: информационный
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания, логики дальнейших действий.

Содержание: информация о домашнем задании (если

необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
8 этап: информационныйЗадача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших действий.Содержание: информация о

Слайд 11Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение

некоторых условий:
комплексность задач занятия (обучающие, воспитательные, развивающие);
адекватность содержания поставленным задачам,

а также их соответствие особенностям детского коллектива;
соответствие способов работы поставленным задачам и содержанию;
наличие четкой продуманной логики занятия мотивации обучающихся на учебную деятельность;
наличие благоприятной психологической атмосферы;
активная позиция обучающегося (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого обучающегося в учебную деятельность);
полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами.
Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий:комплексность задач занятия (обучающие, воспитательные, развивающие);адекватность

Слайд 12Основные требования к построению современных учебных занятий:
создание и поддержание высокого

уровня познавательного интереса и активности обучающихся;
целесообразное расходование времени занятия;
применение разнообразных

методов и средств обучения;
Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися;
Практическая значимость знаний и умений.
Основные требования к построению современных учебных занятий:создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся;целесообразное расходование

Слайд 13Примите к сведению!
Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное можно

с помощью:
подачи учебного материала на высоком уровне наряду с организацией

работы обучающихся, учитывая их развитие и возможности, и в приемлемом темпе;
четкого, структурного, поэтапного объяснения учебного материала или обучения практической операции;
установки не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;
обязательной организации обратной связи, которую можно осуществить по ходу объяснения новой темы, после ее изучения и как итоговую проверку;
создания оптимальных условий для самообразования, развития творческого потенциала каждого обучающегося на основе знания способностей, потребностей и склонностей.)
Примите к сведению! Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное можно с помощью:подачи учебного материала на высоком уровне

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика