Слайд 1Родительское собрание
в 1 «В» классе.
«Период адаптации первоклассников в школе»
Слайд 2
Повестка дня:
Адаптация
первоклассников в школе.
Итоги работы I четверти.
ТБ на осенних каникулах.
Разное.
Слайд 3
Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры,
разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас
всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
Слайд 4В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения
в его жизни:
- изменяется обучение,
- появляются новые люди,
- складываются новые отношения.
Слайд 5
Как добиться, чтобы адаптация ребенка в школе прошла безболезненно и
быстро?
Слайд 6Адаптация – приспособление (привыкание) к новым условиям жизни, новой деятельности,
новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Правила, которые помогут ребёнку в общении:
Не
отнимай чужого, но и своё не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Слайд 9Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько
раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить,
что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Слайд 10Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо,
что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень
люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Слайд 11Несколько советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
-
Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и
услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Слайд 12-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –
10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой».
Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Слайд 14Ребенок к концу 1-ой четверти по литературе и русскому языку
должен:
Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
Уметь
вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Читать к концу 1 полугодия не менее 25 сл/мин.
Слайд 15Ребенок к концу
1-ой четверти по математике должен
Иметь пространственные и
временные представления
Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел до 10.
Знать и различать геометрические фигуры:
точка, прямая и кривая линии
(замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.
Слайд 16ТБ на осенние каникулы
1. Соблюдать правила ПДД
2. Соблюдать правила
пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдать правила поведения
в общественных местах
4. Соблюдать правила личной безопасности на улице
5. Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду
6. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными
8. Не играть с острыми, колющими и режущими,
легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача.
10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и получения травм.
Слайд 18
Желаю удачи в воспитании и обучении детей!