Слайд 1Современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности
у детей
Слайд 2Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ)
Наиболее распространенная форма
нарушения поведения в детском возрасте.
СДВГ проявляется:
в расстройстве внимания;
двигательной расторможенности
(гиперактивности);
импульсивности поведения.
Мальчики страдают чаще, чем девочки
(11,5% и 1,9% соответственно).
Слайд 3По отдельности эти проявления не рассматривают как патологию, но если
они наблюдаются в комплексе, в ярко выраженной форме, на протяжении
длительного времени в разных сферах жизни
(в школе, дома и вне его), предполагается, что у ребенка СДВГ.
Слайд 5Возникновение и нарастание симптомов СДВГ чаще всего происходит в определенные
возрастные периоды, связанные с усилением требований к самостоятельности, целеустремленности, сосредоточенности:
Начало
посещения детского сада;
Школы;
Гормональный всплеск (12-14 лет).
Если школьные требования не превышают индивидуальных возможностей ребенка, он с нагрузками справляется. Но стоит ситуации выйти за рамки, происходит срыв.
При этом большинство детей с СДВГ имеют
высокий интеллект, однако им сложно справиться
с заданием из-за невнимательности,
отвлекаемости, невыполнения указаний
учителя.
Слайд 6Дети с СДВГ чаще, чем их здоровые сверстники:
бросают школу
(32 – 40%);
редко оканчивают ВУЗы (5 – 10%);
имеют меньше друзей
или не имеют их (50 – 70%);
втягиваются в антисоциальную деятельность (40 – 50%);
больше курят, потребляют наркотики (40%);
Будучи взрослыми, чаще превышают скорость, попадают в многочисленные аварии, подвергают свою жизнь прочим опасностям (20 – 30%).
Слайд 7Диагностическая карта
Наблюдаются беспокойные движения в стопах;
Не умеет сидеть спокойно на
месте, когда это требуется;
Легко отвлекается на посторонние стимулы;
Не терпелив, не
умеет дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т.д.);
Не умеет сосредоточиться: на вопросы отвечает часто не задумываясь, не выслушав их до конца;
Испытывает сложности (не связанные с негативным поведением) при выполнении предложенных заданий;
С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
Часто переходит от одного незавершенного действия к другому;
Не умеет играть тихо, спокойно;
Болтлив;
Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей);
Нередко складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь;
Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома (игрушки, карандаши, книги, одежду и др.);
Способен совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на дорогу, не оглядываясь по сторонам и т.д.).
Помощь
Программа комплексной коррекции СДВГ
и других нарушений поведения и развития у детей и подростков предусматривает:
логопедическую,
психолого-педагогическую
и медико-социальную помощь,
что способствует улучшению психического здоровья детей, повышению школьной адаптации и успешной социализации.