Слайд 1Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Единый методический день
Филиал МБОУ
«Чагоянская СОШ» – «Селетканская школа»
Слайд 2Внеурочная деятельность
Это целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством
реализации дополнительных
образовательных программ, оказания дополнительных образовательных
услуг и информационно – образовательной
деятельности за пределами
основных образовательных программ в интересах ребенка и государства.
Слайд 3Цель внеурочной деятельности
создание условий для проявления и развития ребенком своих
интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций
Слайд 4План внеурочной деятельности
Слайд 5Направления внеурочной деятельности
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
физкультурно-
спортивно- оздоровительное.
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Слайд 6Виды внеурочной деятельности
игровая
познавательная
проблемно-ценностное общение
досугово-развлекательная
художественное творчество
социальное творчество
трудовая
спортивно-оздоровительная
туристско-краеведческая
Слайд 7Формы внеурочной деятельности
экскурсии
кружки
секции
диспуты
олимпиады
соревнования
поисковые и
научные исследования
общественно полезные практики
Слайд 8Внеурочная деятельность НОО
Научно-
познавательное
Спортивно-
оздоровительное
Проектная
деятельность
Художественно-
эстетическое
«Здоровейка»
(Моргунова Е.Г.)
«Юный
исследователь»
(Моргунова Е.Г.)
«ЗОЖ»
(Лупина Е.А.)
«ПДД»
(Лупина С.М.)
«Капелька»
(Образцова Н.В.)
«Волшебная
кисточка»
(Моргунова Е.Г.)
«Азбука экологии»
(Смолякова Н.И.)
«ОБЖ»
(Лупина С.М.)
ВД на
уровне ООО организуется по модели дополнительного образования: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное
Слайд 9«ЗОЖ»
Цель программы: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание
условий для физического развития детей, формирования личности ребенка средствами подвижных
игр через включение их в совместную деятельность.
Слайд 10«Здоровейка»
Цель программы: формировать установки на ведение ЗОЖ и коммуникативные навыки,
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении здоровья, обучать способам
и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Слайд 11«Волшебная кисточка»
Цель программы: Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться
в области изобразительного искусства, формировать художественную культуру у учащихся, как
неотъемлемую часть духовной.
Слайд 12«Капелька»
Цель программы: продолжить изучение художественной изобразительной культуры как формы выражения
опыта поколений, воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и в
искусстве.
Слайд 13«Юный исследователь»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ
исследовательской деятельности.
Слайд 14«ПДД»
Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков
правильного поведения на улице, умение правильно использовать правила дорожного движения
в реальной жизни
Слайд 15«Азбука экологии»
Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Опыты
Практические
работы
Проекты
Экскурсии
Поделки из природного материала
Гербаризация
Составление памяток и др.
Слайд 16«Ключи»
Цель программы: приобщение обучающихся 5-7 классов к изучению природного и
исторического наследия своей малой Родины, привлечение их к поисковой и
исследовательской деятельности.
Слайд 17«ОБЖ»
Цель программы: обеспечение непрерывности обучения населения, начиная с младшего школьного
возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Слайд 18Анкетирование родителей
(25 человек)
Чем больше всего любит заниматься ваш ребёнок в
свободное время?
-смотреть телевизор – 20 чел.
-проводить время в компании с
друзьями – 10 чел
- Работать на компьютере – 10 чел
- играть в подвижные игры – 7 чел.
слушать музыку - 9 чел.
Рисовать – 10 чел.
Помогать родителям – 11 чел.
Читать книги – 3 чел.
2. Посещает ли ваш ребёнок кружок, секцию.
Нет – 5 чел., да- 20 чел.
3. Как вы относитесь к интересам и увлечениям ребёнка.
положительно – 25 чел.
4. Чем увлекаются члены вашей семьи. (нет ответов)
5. Какое направление внеурочной деятельности вы хотели бы рекомендовать вашему ребёнку.
художественно-эстетическое – 7 чел.
Научно-познавательное – 9 чел
Военно-патриотическое – 6 чел.
Научно-техническое – 5 чел.
физкультурно-спортивное – 9 чел
Туристско-краеведческое – 5 чел.
Эколого – биологическое – 3 чел.
Слайд 19 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря
его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
Слайд 20Уровни воспитательных результатов
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний,
об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения
в обществе, первичного понимании социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к таким базовым ценностям общества, как человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, то есть ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме за пределами школьной среды, для других, зачастую незнакомых людей, когда он становится социальным деятелем, гражданином, готовым к самостоятельному поступку.
Слайд 21Внеурочная деятельность
Позволяет раскрыть индивидуальные способности детей; воспитать
самостоятельность;
проявить активную общественную, гражданскую позицию; способствовать
саморазвитию и самореализации, социализации личности в современных условиях.
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка.
Способствует:
овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями
разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной,
художественной и др.), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру,
этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в
разнообразной творческой деятельности.
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.