Разделы презентаций


Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

секция 3 «Защитно-охранная функция» "Формирование коммуникативной компетентности учащегося, как субъекта социальной жизни". 1.03.2012

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Городская научно-практическая конференция «Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с

требованиями ФГОС» 29.02.2012 – 1.03.2012

Городская научно-практическая конференция  «Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС» 29.02.2012 – 1.03.2012

Слайд 2секция 3 «Защитно-охранная функция» "Формирование коммуникативной компетентности учащегося, как субъекта социальной

жизни". 1.03.2012

секция 3 «Защитно-охранная функция»

Слайд 3ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ «Формирование коммуникативных умений и навыков у школьников.

Развитие сплоченности школьного коллектива»
«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,
чем

изменить каждого из них в отдельности»
ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ  «Формирование коммуникативных умений и навыков у школьников. Развитие сплоченности школьного коллектива»«Обычно легче

Слайд 4Куковякин Александр Юрьевич социальный педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 498, Невского

района Санкт – Петербург, Россия

Куковякин Александр Юрьевич социальный педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 498, Невского района Санкт – Петербург,

Слайд 5Формирование коммуникативных способностей учащихся является одной из приоритетных задач школы,

так как результативность процесса общения в большей степени зависит от

уровня коммуникативных способностей субъектов общения .
Формирование коммуникативных способностей учащихся является одной из приоритетных задач школы, так как результативность процесса общения в большей

Слайд 6 Под коммуникативными способностями школьников как средства их социальной адаптации

мы понимаем комплекс
индивидуально-психологических качеств личности школьника социальной направленности (контактность,

эмпатичность, доброжелательность);

уровень знаний, умений и навыков социально- коммуникативной деятельности (знание законов бесконфликтного общения с окружающими,

навыки культуры поведения, умение быстро ориентироваться в знакомой и незнакомой ситуации и др.);

желание и потребность вступать в социально-коммуникативную деятельность;

умение анализировать и адекватно оценивать социально-коммуникативные ситуации и отслеживать своё состояние в деловых и личностных контактах с окружающими.

Под коммуникативными способностями школьников как средства их социальной адаптации мы понимаем комплекс индивидуально-психологических качеств личности

Слайд 7В основу понимания коммуникации положено две модели:
1 Субъект- объектная,

произвольное коммуникативное действие осуществляется только одним участником коммуникации.

2. Субъект-субъектная, произвольное

коммуникативное действие осуществляется со стороны каждого участника коммуникации
В основу понимания коммуникации положено две модели: 1 Субъект- объектная, произвольное коммуникативное действие осуществляется только одним участником

Слайд 8За разными моделями коммуникации лежат разные ценности, в первом случае

ценностью является передаваемая информация, а во втором возможность понимания и

осуществление совместного действия. В современном обществе особое значение приобретает субъект – субъектная модель коммуникации, а именно: уметь слышать друг друга, владеть способами общения, уметь представлять себя и результаты своей творческой деятельности.
За разными моделями коммуникации лежат разные ценности, в первом случае ценностью является передаваемая информация, а во втором

Слайд 9Таблица 1.  Классификация коммуникативных умений

Таблица 1.  Классификация коммуникативных умений

Слайд 101.Слушать
2. Читать
3. Получать числовую информацию
4. Получать графическую информацию
5. Читать жесты

и позы
6. Читать мимику лица и моторику тела
7. Различать интонацию
1.Говорить
2.

Писать
3. передавать числовую информацию
4. передавать графическую информацию
5. передавать информацию посредством жестом
6. передавать информацию мимикой и пантомимикой
7. передавать информацию интонацией
1.Слушать2. Читать3. Получать числовую информацию4. Получать графическую информацию5. Читать жесты и позы6. Читать мимику лица и моторику

Слайд 13Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений

Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений

Слайд 14Функции общения
Социальные функции общения
а) Организация совместной деятельности

б) Управление поведением и

деятельностью


с) Контроль
Психологические функции общения
а) Функция обеспечения психологического комфорта личности

б) Удовлетворение

потребности в общении

с) Функция самоутверждения
Функции общенияСоциальные функции общенияа) Организация совместной деятельностиб) Управление поведением и деятельностьюс) КонтрольПсихологические функции общенияа) Функция обеспечения психологического

Слайд 15Анализируя работу с учащимся, можно прийти к выводу, что мотивы,

побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми, связаны с тремя

его главными потребностями: на мой взгляд это может быть

потребность во впечатлениях,
потребность в активной деятельности,
потребность в признании и поддержке

Анализируя работу с учащимся, можно прийти к выводу, что мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми,

Слайд 16Таблица 2. Вычисление индекса уверенности учащихся

Таблица 2. Вычисление индекса уверенности учащихся

Слайд 17Кроме того, для каждого учащегося на основе его самооценки вычислим

Индекс уверенности в степени овладения коммуникативными умениями, который вычисляется для

контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента и в конце эксперимента по формуле:
Кроме того, для каждого учащегося на основе его самооценки вычислим Индекс уверенности в степени овладения коммуникативными умениями,

Слайд 18где n – общее количество ответов;
n1 – количество ответов

«умею» (соответственно +1 балл);
n2 – количество ответов «скорее умею,

чем не умею» (+0,5),
n3 –количество ответов «скорее не умею, чем умею» (-0,5);
n4 – количество ответов «не умею» (-1);
n5 – количество ответов «затрудняюсь ответить» (0 баллов).
Таким образом, максимально возможное значение индекса, которое может получить испытуемый – +1, а минимальное равно -1 (табл. 2):

Z=(1·12+0,5·9-0,5·3-1·3):33=(12+4,5-1,5-3):33=0,36
где n – общее количество ответов; n1 – количество ответов «умею» (соответственно +1 балл); n2 – количество

Слайд 19Выделим три уровня сформированности коммуникативных умений старшеклассников: репродуктивный (низкий), продуктивный

(средний), творческий (высокий).
I. Репродуктивный (низкий) уровень. Учащиеся, находящиеся на данном

уровне не понимают ценность информации, коммуникативных умений и навыков. Отличаются плохим развитием информационных потребностей, отсутствием интереса к коммуникативной деятельности и безразличием к информации. Коммуникативные способности слабые. У учащихся не наблюдается сформированность «образа Я» как субъекта коммуникативной деятельности, учащиеся не могут самостоятельно организовывать собственную деятельность и пытаются подражать коммуникативной деятельности других.
Выделим три уровня сформированности коммуникативных умений старшеклассников: репродуктивный (низкий), продуктивный (средний), творческий (высокий).I. Репродуктивный (низкий) уровень. Учащиеся,

Слайд 20II. Продуктивный (средний) уровень. На данном уровне для учащихся типичным

является понимание ценности информации и коммуникативных умений, наличие информационной потребности,

интереса к информации и коммуникативной деятельности. Коммуникативные способности сформированы, но учащийся не ощущает необходимости их дальнейшего развития. Учащиеся способны самостоятельно спланировать и осуществить коммуникативную деятельность. У них сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но отсутствует потребность в дальнейшем развитии.
II. Продуктивный (средний) уровень. На данном уровне для учащихся типичным является понимание ценности информации и коммуникативных умений,

Слайд 21III. Творческий (высокий) уровень. Учащийся обладает пониманием личностной ценности информации

и коммуникативной деятельности, как способа получения такой информации, есть высокий

интерес. Учащийся чувствует необходимость в дальнейшем развитии своих коммуникативных способностей. Уровень сформированности коммуникативных умений высокий, т.е. обучаемый выполняет все операции, последовательность их рациональна, все действия в целом вполне осознаны. Учащийся самостоятельно организует и выполняет коммуникативную деятельность. У него не только сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но, анализируя существующий «образ Я», он ощущает потребность в дальнейшем развитии себя и своей деятельности. Другими словами, учащийся конструирует свою жизнедеятельность на основе «образа Я».
III. Творческий (высокий) уровень. Учащийся обладает пониманием личностной ценности информации и коммуникативной деятельности, как способа получения такой

Слайд 22Структура коммуникативной компетентности включает 6 этапов коммуникации, которые характеризуются следующими

показателями:
1. Самоопределение в коммуникативной ситуации.
2. Анализ намерений партнеров и

способов коммуникации
3. Реализации коммуникации.
4. Выстраивание стратегии коммуникации.
5. Корректировка процесса коммуникации.
6. Оценка успешности достижения желаемых результатов.
Структура коммуникативной компетентности включает 6 этапов коммуникации, которые характеризуются следующими показателями:1. Самоопределение в коммуникативной ситуации. 2. Анализ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика