Разделы презентаций


Взаимодействие воспитателя и логопеда в развитие речи у детей раннего возраста

Содержание

Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослым, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие воспитателя и логопеда в развитие речи у детей раннего

возраста
Составители
Воспитатель Груздева Людмила Александровна
Логопед Ридевская Жанна Владимировна

Взаимодействие воспитателя и логопеда в развитие речи у детей раннего возрастаСоставителиВоспитатель Груздева Людмила АлександровнаЛогопед Ридевская Жанна Владимировна

Слайд 2Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения

со взрослым, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции

речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью.
Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослым, поэтому очень важной задачей является

Слайд 3Пассивная и активная речь развивается в единстве. Для развития понимания

речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой

речи, знакомить с названиями различных предметов, действий, природных явлений и пр. Важную роль играет побуждение детей к выполнению просьб, поручений, советов (в быту, игре).
Пассивная и активная речь развивается в единстве. Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей

Слайд 4При этом ребенок учится устанавливать связь слова с предметом и

действием, выполнять речевые инструкции взрослого, подражать его речи, использовать речь

по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками.
При этом ребенок учится устанавливать связь слова с предметом и действием, выполнять речевые инструкции взрослого, подражать его

Слайд 5 "Развитие речи ребенка через специальные игры и игровые упражнения".
Большую

роль в развитии речи детей играют специальные игры и игровые

упражнения, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи.

Слайд 6 разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки,

звукоподражательные игры и др.);
игры-занятия с предметными и сюжетными картинками;

разгадывание загадок;
игры, направленные на развитие мелкой моторики.

К специальным играм и игровым упражнениям, направленным на развитие речи относятся:

разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры и др.); игры-занятия с предметными

Слайд 7Игры-потешки, хороводные игры включают повторы слов с четкой концовкой ("топ-топ",

"да-да", "хлоп-хлоп" и т.п.) и действий.
Они полезны тем, что

слушание ребенком речи взрослого происходит с опорой на собственные действия и движения. В ходе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Все это облегчает малышу понимание и подражание речи взрослого. По мере овладения речью ребенком начинает самостоятельно играть в эти игры, руководствуясь собственной словесной "инструкцией".
Игры-потешки, хороводные игры включают повторы слов с четкой концовкой (

Слайд 8Хороводы

Хороводы

Слайд 11В звукоподражательных играх развиваеются фонематичнский слух, интонационная сторона речи, отрабатывается

четкость произношения. Этому способствуют и речевые игры, побуждающие малышей к

словотворчеству, рифмованию. Они также очень полезны для развития чувства родного языка, овладения его фонетическим и грамматическим строем.
В звукоподражательных играх развиваеются фонематичнский слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Этому способствуют и речевые игры,

Слайд 13Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного

запаса, интонационного и грамматического строя речи. В ходе этих игр

создаются условия для развития планирующей и регулятивной функций речи. Мы показываем несложные импровизации с использованием игрушек, персонажей кукольного театра по мотивам знакомых сказок, рассказов, песенок, стихов.
Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. В

Слайд 15
Во время инсценировок разыгрываем сценки, разговаривая от имени персонажей,

комментируем их действия, обращаемся к детям с вопросами. Со временем

привлекаем детей к участию в таких спектаклях, создавая тем самым благоприятный эмоциональный настрой в группе, чувство радости.
Во время инсценировок разыгрываем сценки, разговаривая от имени персонажей, комментируем их действия, обращаемся к детям с

Слайд 16Особое место в позитивном общении с детьми занимают игровые упражнения

и игры с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе

со взрослым, малыши узнают персонажей, изображенных на картинке, охотно называют их, вспоминают то, что знали раньше, что создает позитивное настроение и чувство защищенности у детей раннего возраста.
Особое место в позитивном общении с детьми занимают игровые упражнения и игры с предметными и сюжетными картинками.

Слайд 17Привлекательность для детей в игровых упражнениях с картинками связана с

их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы

и явления, имеющие определенные словесные обозначения - названия. Рассматривая изображения и называя их, дети называют и те предметы, которые в данный момент не воспринимают, но названия которых хранятся в их памяти.
Привлекательность для детей в игровых упражнениях с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка

Слайд 18Это свойство картинок особенно важно для развития речи раннего возраста.

Оно способствует постепенному освобождению слова от привязанности к конкретному объекту;

развитию у детей способности оперировать словесным материалом без опоры на наглядность: слушать рассказываемые взрослым сказки, рассказы, а позже и самостоятельно пересказывать их.
Это свойство картинок особенно важно для развития речи раннего возраста. Оно способствует постепенному освобождению слова от привязанности

Слайд 21Очень полезно для речевого развития детей отгадывание и совместное придумывание

загадок. В подобных играх дети учатся узнавать предметы по словесному

описанию, опираясь на зрительное восприятие. Например, можно разложить на столике несколько игрушек (или предметных картинок) и предложить ребенку найти одну из них по ее словесному описанию.
Очень полезно для речевого развития детей отгадывание и совместное придумывание загадок. В подобных играх дети учатся узнавать

Слайд 22 Дидактическая игра "Отгадай загадки!" Взрослый задает загадки, а ребенок отгадывает:

Хитрые глазки, В лапках царапки.

На деток глядит, Мяу говорит? (Котенок) Серый, маленький зверек. Длинный у него хвосток. По ночам ему не спится, Уж очень кошку он боится! (Мышка)
Дидактическая игра

Слайд 23Встает на заре, Поет во дворе,

На голове гребешок, Кто же

это? (Петушок) По водичке я плыву Кря-кря-кря - утят зову. (Утка) Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья)
Встает на заре,     Поет во дворе,     На голове гребешок,

Слайд 24 Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его

основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные

игры: дидактические, подвижные, сюжетно-отобразительные и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют

Слайд 25Для совершенствования развития речи детей на базе нашего детского сада

были организованы занятия с логопедом «Говорушки» Первые годы жизни ребенка – сензитивный

период для усвоения родного языка. Ранний возраст обладает высокими потенциальными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, ее умственного, речевого и эмоционального развития.
Для совершенствования развития речи детей на базе нашего детского сада были организованы занятия с логопедом «Говорушки» Первые

Слайд 26Особенности развития функций коры головного мозга, его пластичность и способность

к компенсированию нарушенных функций обусловливают важность работы по развитию речи

на ранних этапах. Выявление речевых нарушений и комплексное сопровождение с первых лет жизни ребенка позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии, корригировать уже имеющиеся, достичь более высокого уровня общего развития, а также расширить коммуникативный и социальный опыт.
Особенности развития функций коры головного мозга, его пластичность и способность к компенсированию нарушенных функций обусловливают важность работы

Слайд 27Занятия с малышами проводится в игровой форме, на которых мы

реализуем такие задачи как: - развитие свободного общения со взрослыми и

сверстниками; формирование общих речевых навыков (правильное речевое диафрагмальное - дыхание, силу и динамику голоса, интонационную выразительность речи, правильный умеренный темп речи); - развитие слухового внимания и восприятия;
Занятия с малышами проводится в игровой форме, на которых мы реализуем такие задачи как: - развитие свободного

Слайд 28- развитие моторной сферы (через комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры,

комплексы физических упражнений, массаж рук); - развитие элементарных произносительных навыков; - развитие

лексики и грамматики; - формирование фразовой речи.
- развитие моторной сферы (через комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, комплексы физических упражнений, массаж рук); - развитие

Слайд 31Совместная работа воспитателя с логопедом дает положительную динамику. Спасибо за внимание.

Совместная работа воспитателя с логопедом дает положительную динамику. Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика