Разделы презентаций


Технология подготовки и проведения классного часа

Содержание

«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».В. П. Сазонов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология подготовки и проведения классного часа

Технология подготовки  и  проведения  классного часа

Слайд 2
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».

В.

П. Сазонов

«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».В. П. Сазонов

Слайд 3
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию

у школьников системы отношений к окружающему миру».

Н.Е. Щуркова,
Н.С. Финданиевич

«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру».Н.Е.

Слайд 4
«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма

работы, а час классного руководителя».

Л. И. Маленкова

«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя».Л. И. Маленкова

Слайд 5Классный час -
это гибкая по своему составу и

структуре форма воспитательного взаимодействия;

это форма общения классного руководителя и его

воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;это форма общения классного руководителя

Слайд 6Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу
Создание условий становления и проявления

субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часуСоздание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Слайд 7Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу
Обогащение сознания обучающихся знаниями о

природе, обществе, человеке.
Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часуОбогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных

Слайд 8Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу
Усвоение детьми знаний, умений и

навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
Формирование классного коллектива как благоприятной среды

для развития и жизнедеятельности школьников.
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часуУсвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.Формирование классного коллектива

Слайд 9Технологические аспекты организации классного часа:
составление педагогом совместно с обучающимися

и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;
уточнение

темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
Технологические аспекты организации классного часа: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на

Слайд 10Технологические аспекты организации классного часа:
выбор цели, содержания, формы, даты и

места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
индивидуальная и групповая

деятельность по подготовке классного часа;

Технологические аспекты организации классного часа:выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его

Слайд 11Технологические аспекты организации классного часа:
составление совместно с другими организаторами сценарного

плана классного часа;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа

и деятельности по его подготовке и проведению.

Технологические аспекты организации классного часа:составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;проведение классного часа;анализ и оценка

Слайд 12Организационные рекомендации
Классный час может проводиться в форме:
Классного собрания,
Часа

общения
Воспитательного часа (час классного руководителя),
Экскурсии или тематической лекции.
Деловой

игры
Организационные рекомендацииКлассный час может проводиться в форме: Классного собрания, Часа общения Воспитательного часа (час классного руководителя), Экскурсии

Слайд 13Организационные рекомендации
Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися.
Возможно

экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа

другой по тем или иным причинам.
Организационные рекомендацииВремя распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы

Слайд 14Организационные рекомендации
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю

необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях,

интересах и т.д.
Организационные рекомендацииДля выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об

Слайд 15Советы по организации классного часа
Содержание классных часов следует строить так,

чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от

общих оценок к развернутым суждениям.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Советы по организации классного часаСодержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к

Слайд 16Советы по организации классного часа
В процессе обсуждения поставленных вопросов классный

руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные

коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
Советы по организации классного часаВ процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям

Слайд 17Советы по организации классного часа
Классный час или лучше его назвать

«час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он

задуман интересно и удачно проведен.
Советы по организации классного часаКлассный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни

Слайд 18Требования к классному часу

Стабильность, для каждого часа день и

время определено.
Не рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше

в первой половине недели.
Требования к классному часу Стабильность, для каждого часа день и время определено. Не рекомендуется классный час проводить

Слайд 19Требования к классному часу
Классный руководитель должен иметь план проведения классного

часа:
тематика классного часа, дата,
цель воспитательная,
последовательность проведения,
наглядность,
заключительное

слово учителя,
выводы по классному часу,
удалось ли реализовать воспитательные цели.
Требования к классному часуКлассный руководитель должен иметь план проведения классного часа:тематика классного часа, дата, цель воспитательная, последовательность

Слайд 20Формы классных часов
Разговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал.
Зрелищно-разговорные:

экскурсии.
Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки

(объединенные классные часы).
Игровые классные часы.
Формы классных часовРазговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал.Зрелищно-разговорные: экскурсии.Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять

Слайд 21Схема анализа классного часа.
Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа,

форма проведения . классного часа и цель поставленная учителем.
Как

решались воспитательные задачи в ходе классного часа:
а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа;
б) активность и инициативность ребят;
в) распределение поручений при подготовке к классному часу;
г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);
Схема анализа классного часа.Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения .  классного часа и

Слайд 22Схема анализа классного часа.
д) дисциплина;
е) внешность учащихся, помещение;
ж) продолжительность классного

часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час

20 мин.);
з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период);
и) связь с жизнью, наглядность.

Схема анализа классного часа.д) дисциплина;е) внешность учащихся, помещение;ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия

Слайд 23Схема анализа классного часа.
Результат классного часа. Что дало?
Оценка качества проведения.
Выдвижение

новых задач для дальнейшей работы.
Воспитание нравственных чувств.
Выводы и предложения

заместителя директора по воспитательной работе.
Схема анализа классного часа.Результат классного часа. Что дало?Оценка качества проведения.Выдвижение новых задач для дальнейшей работы. Воспитание нравственных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика