Слайд 1Работа классного руководителя с родителями обучающихся
Слайд 28 класс МБОУ Калачинской ООШ
Слайд 3Изучение семей обучающихся
Личный листок учащегося 5 класса
Фамилия, и.о.-------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата и место
рождения------------------------------------------------------------------------------------
Домашний адрес-------------------------------------------------------------------------------------------
Телефон (сотовый) -----------------------------------------------------------------------------------------
Состояние здоровья-
Фамилия
----------------------------------- -------------------------------------------------
Имя ------------------------------------ ------------------------------------------------
Отчество ------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как складывались отношения в начальной школе_______________________________
Увлечения, интересы__________________________________________________________
Особенности характера________________________________________________________
Кто из семьи наиболее авторитетен для ребёнка__________________________________
Чем занят в свободное время___________________________________________________
Участие в домашнем труде_____________________________________________________
В какой помощи нуждается ребёнок (что необходимо для полноценной учёбы)________
_____________________________________________________________________________
Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние)_________________________
_____________________________________________________________________________
Отец
Мать
Дата рождения ------------------------------------ ------------------------------------------------
Образование ------------------------------------- -----------------------------------------------
Место работы ------------------------------------- -----------------------------------------------
Должность -------------------------------------- -----------------------------------------------
Телефон раб. ---------------------------------- -----------------------------------------------
Сотовый ________________________ ______________________________
Возраст существования семьи__________________________________________________
Семья полная, неполная (нужное подчеркнуть)
Состав семьи_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Жилищные условия (квартира, съёмная квартира, отдельная комната у ребёнка, место для приготовления уроков и т.д.)_________________________________________________
_____________________________________________________________________________-
Классный руководитель: ФИО, контактные телефоны
Слайд 6«Первый раз в пятый класс».
С какого времени посещал начальные
классы в данной школе, как складывались у ребёнка отношения в
начальной школе?
С каким настроением идёт в пятый класс?
Какой школьный предмет ему наиболее интересен?
Какой школьный предмет вызывает у него и семьи наибольшую тревогу?
Как часто болеет и как справляется с болезнями?
Кто из друзей и приятелей будет вместе с ним в одном классе?
Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
Каким Вы видетет классного руководителя своего ребёнка?
Каким Вы представляете класс, в котором учится ваш ребёнок?
Какие традиции и обычаи должны развиваться в детском коллективе?
Чем Вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?
Слайд 7Работа с учащимися
В 5 классе провожу тест "Рисунок семьи".
Цель
применения данной проективной методики: выявление особенностей внутрисемейных отношений.
Задачи: на
основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
В старших классах провожу анкетирование самих учащихся «Близкие тебе люди» к родительскому собранию. Она позволяет определить отношение старшеклассников к своей семье, к взрослым Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребёнку можно предложить родителям выполнить следующий тест. Родителям следует проанализировать 15 утверждений. Некоторые утверждения оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако родители должны высказать своё мнение по каждому суждению и выставить свой балл
Слайд 8Утверждения теста
Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться
их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
Для того,
чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
Если ребёнок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.
У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
Любовью родителей ребёнка не испортить.
Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.
Мать – главное лицо в доме.
Семья должна жить по девизу: «Всё лучшее – детям!»
Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограждения его от контактов с окружающими. Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
Слайд 9ПРАВИЛА:
Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем,
она не должна стать доступной всем.
Правило 2. Диагностика проблемы предполагает
коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
Слайд 10При личном посещении семей
- проявляйте высокий такт в разговоре с
родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов;
- исключите жалобы на
ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения;
- беседуйте в присутствии учащихся, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;
- не предъявляйте претензии к родителям;
- всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;
- советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;
Слайд 12Участие в общешкольных мероприятиях
Слайд 13СОВЕТЫ
Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
Отведите на
проведение собрания не более 1-1,5 часов.
Самый приятный звук для человека
– его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
Пред началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор на будущее.
Предупредите родителей, что не вся информация должна стать достоянием детей.
Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов).
Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться.
В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.
Слайд 14Уважаемые родители
____________________________________!
Приглашаю Вас на родительское собрание «Быть всегда рядом»
Собрание состоится
23 сентября в 14.00
Буду рада Вас видеть.
Штрайтенбергер В.А.
Приглашение на родительское
собрание
Слайд 15Главная задача классного руководителя
Поддерживать огонь в каждом ребенке.
Ребенок-это горящий факел!
Это живое пламя. Горючим материалом которого является тесная дружба, взаимопонимание,
сотрудничество,сотоварищество.
Слайд 16Концепция педагога
«Не навреди!
Помоги воспитаннику самопроявиться,самовыразиться, самореализоваться, а значит и
самовоспитаться!».