Разделы презентаций


Социально-психологический проект "Успешный выбор" (Профориентация)

Содержание

ЗАДАЧИ:Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;Активизация самопознания и саморазвития;Развитие умений и выделять профессионально важные качества профессий;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологический проект
«Успешный выбор»

Социально-психологический проект«Успешный выбор»

Слайд 2ЗАДАЧИ:
Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;
Активизация самопознания и

саморазвития;
Развитие умений и выделять профессионально важные качества профессий;

ЗАДАЧИ:Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;Активизация самопознания и саморазвития;Развитие умений и выделять профессионально важные качества

Слайд 3ЭТАПЫ РАБОТЫ
Диагностическая часть
Просветительская часть
Коррекционная часть

ЭТАПЫ РАБОТЫ Диагностическая частьПросветительская часть Коррекционная часть

Слайд 4МОТИВЫ ВЫБОРА

9% - под влиянием СМИ,
9% - руководствуются малозначительными факторами,
17%

- по совету родителей,
25 % - детей выбирают профессию

под влиянием друга, который более самостоятелен,
40% - подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
МОТИВЫ ВЫБОРА9% - под влиянием СМИ,9% - руководствуются малозначительными факторами,17% - по совету родителей, 25 % -

Слайд 5ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ:
- наличие психофизиологических возможностей,
- интеллектуальный и творческий потенциал.
-

профессионально значимые качества личности.

ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ:- наличие психофизиологических возможностей,- интеллектуальный и творческий потенциал. - профессионально значимые качества личности.

Слайд 6 НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА:
Ограничение исключительно престижностью профессии
Ориентация исключительно на

высокую зарплату
Ориентация исключительно на комфортные условия труда
Снижение до минимума трудностей

обучения
Следование только указаниям родителей
Учеба за компанию, вместе с друзьями
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА: Ограничение исключительно престижностью профессииОриентация исключительно на высокую зарплатуОриентация исключительно на комфортные

Слайд 7СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
«МОГУ»

«НАДО»

«ХОЧУ»

СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ«МОГУ» «НАДО»«ХОЧУ»

Слайд 81 ВАРИАНТ



1 ВАРИАНТ

Слайд 92 ВАРИАНТ



2 ВАРИАНТ

Слайд 103 ВАРИАНТ



3 ВАРИАНТ

Слайд 11МОГУ+ХОЧУ+НАДО = ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ




МОГУ+ХОЧУ+НАДО =  ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Слайд 12МИНИ-ТЕСТ
1. Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет)
2. Выбор профессии

зависит от «толщины» кошелька (да/нет)
3. Нужно найти профессию, в которой

я буду самым лучшим (да/нет)
4. Профессия предназначена человеку от рождения (да/нет)
5. Психолог не помощник в выборе профессии (да/нет)



МИНИ-ТЕСТ  1. Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет)2. Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да/нет)3. Нужно

Слайд 136. По названию ВУЗа можно судить о том, кого он

готовит (да/нет)
7. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и

друзей (да/нет)
8. Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да/нет)
9. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ (да/нет)
10. Если есть деньги, поступление в ВУЗ гарантировано (да/нет)



6. По названию ВУЗа можно судить о том, кого он готовит (да/нет)7. Профессию можно выбрать, опираясь на

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ
0 – 2 – Вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора

профессии, Ваш уровень информированности о мире профессий и о том,

как ее выбирать, почти равен компетентности специалистов.

3 - 5 - Вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, Вы столкнулись с трудностями, которые кажутся Вам почти непреодолимыми.
РЕЗУЛЬТАТЫ0 – 2 – Вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, Ваш уровень информированности о мире профессий

Слайд 156 и более – Вы согласны со многими стереотипами, попробуйте

честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять

ответственность на себя?», возможно, ответив на него, Вы сможете понять, как стать более самостоятельным.
6 и более – Вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне

Слайд 16ТРИ ГЛАВНЫХ ФАКТОРА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
 
ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИНТЕРЕСНОЙ.
ЧТОБЫ

МОЖНО БЫЛО БЫ НАЙТИ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
ЧТОБЫ ПРОФЕССИЯ СООТВЕТСТВОВАЛА ВОЗМОЖНОСТЯМ.


ТРИ ГЛАВНЫХ ФАКТОРА  ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.  ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИНТЕРЕСНОЙ. ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО БЫ НАЙТИ РАБОТУ ПО

Слайд 18ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
I Человек-природа
II Человек-техника
III Человек-человек
IY Человек-знаковая система
Y Человек-художественный образ

ТИПЫ ПРОФЕССИЙI Человек-природаII Человек-техникаIII Человек-человекIY Человек-знаковая системаY Человек-художественный образ

Слайд 19«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
Точность, определенность действий работника.
Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность.
Практическое мышление.
Техническая

фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты.

«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»Точность, определенность действий работника.Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические

Слайд 21ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Любовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с

познаниями законов природы и применения их.
Быть готовым к непредвиденным

событиям.
Способность держать в уме множество сведений.
Дальновидность.
Инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.
Творческое мышление.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДАЛюбовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с познаниями законов природы и применения их. Быть

Слайд 23ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Уметь абстрагироваться от реальных, физических, химических,

механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками.
Представлять и воспринимать

характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками.
Развитое абстрактное мышление и воссоздающее воображение.
Содержательность, устойчивость внимания.
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Уметь абстрагироваться от реальных, физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными

Слайд 25ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление.
Трудолюбие.


Реалистический уровень притязаний на общественное признание.
Целеустремленность.

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗНаличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. Трудолюбие. Реалистический уровень притязаний на общественное признание. Целеустремленность.

Слайд 27ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
Умение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей,

разбираться в их особенностях.
Устойчивость в процессе работы с людьми,

потребность в общении,
Способность мысленно ставить себя на место другого человека.
Умение находить общий язык с разными людьми.
Терпение.
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКУмение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Устойчивость в процессе

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика