Слайд 1Социально-психологический проект
«Успешный выбор»
Слайд 2ЗАДАЧИ:
Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;
Активизация самопознания и
саморазвития;
Развитие умений и выделять профессионально важные качества профессий;
Слайд 3ЭТАПЫ РАБОТЫ
Диагностическая часть
Просветительская часть
Коррекционная часть
Слайд 4МОТИВЫ ВЫБОРА
9% - под влиянием СМИ,
9% - руководствуются малозначительными факторами,
17%
- по совету родителей,
25 % - детей выбирают профессию
под влиянием друга, который более самостоятелен,
40% - подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
Слайд 5ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ:
- наличие психофизиологических возможностей,
- интеллектуальный и творческий потенциал.
-
профессионально значимые качества личности.
Слайд 6
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА:
Ограничение исключительно престижностью профессии
Ориентация исключительно на
высокую зарплату
Ориентация исключительно на комфортные условия труда
Снижение до минимума трудностей
обучения
Следование только указаниям родителей
Учеба за компанию, вместе с друзьями
Слайд 7СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
«МОГУ»
«НАДО»
«ХОЧУ»
Слайд 11МОГУ+ХОЧУ+НАДО
=
ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Слайд 12МИНИ-ТЕСТ
1. Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет)
2. Выбор профессии
зависит от «толщины» кошелька (да/нет)
3. Нужно найти профессию, в которой
я буду самым лучшим (да/нет)
4. Профессия предназначена человеку от рождения (да/нет)
5. Психолог не помощник в выборе профессии (да/нет)
Слайд 136. По названию ВУЗа можно судить о том, кого он
готовит (да/нет)
7. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и
друзей (да/нет)
8. Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да/нет)
9. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ (да/нет)
10. Если есть деньги, поступление в ВУЗ гарантировано (да/нет)
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ
0 – 2 – Вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора
профессии, Ваш уровень информированности о мире профессий и о том,
как ее выбирать, почти равен компетентности специалистов.
3 - 5 - Вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, Вы столкнулись с трудностями, которые кажутся Вам почти непреодолимыми.
Слайд 156 и более – Вы согласны со многими стереотипами, попробуйте
честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять
ответственность на себя?», возможно, ответив на него, Вы сможете понять, как стать более самостоятельным.
Слайд 16ТРИ ГЛАВНЫХ ФАКТОРА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИНТЕРЕСНОЙ.
ЧТОБЫ
МОЖНО БЫЛО БЫ НАЙТИ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
ЧТОБЫ ПРОФЕССИЯ СООТВЕТСТВОВАЛА ВОЗМОЖНОСТЯМ.
Слайд 18ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
I Человек-природа
II Человек-техника
III Человек-человек
IY Человек-знаковая система
Y Человек-художественный образ
Слайд 19«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
Точность, определенность действий работника.
Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность.
Практическое мышление.
Техническая
фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты.
Слайд 21ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Любовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с
познаниями законов природы и применения их.
Быть готовым к непредвиденным
событиям.
Способность держать в уме множество сведений.
Дальновидность.
Инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.
Творческое мышление.
Слайд 23ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Уметь абстрагироваться от реальных, физических, химических,
механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками.
Представлять и воспринимать
характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками.
Развитое абстрактное мышление и воссоздающее воображение.
Содержательность, устойчивость внимания.
Слайд 25ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление.
Трудолюбие.
Реалистический уровень притязаний на общественное признание.
Целеустремленность.
Слайд 27ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
Умение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей,
разбираться в их особенностях.
Устойчивость в процессе работы с людьми,
потребность в общении,
Способность мысленно ставить себя на место другого человека.
Умение находить общий язык с разными людьми.
Терпение.