Разделы презентаций


Ученическое самоуправление в младших классах

Содержание

Ученическое самоуправление в младших классахУченическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь)Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами класса, школы (Н.К. Крупская)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ученическое самоуправление в младших классах

Ученическое  самоуправление  в младших классах

Слайд 2Ученическое самоуправление в младших классах
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности

коллектива
(Педагогический словарь)

Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами

класса, школы
(Н.К. Крупская)

Ученическое самоуправление в младших классахУченическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь)Ученическое самоуправление – привлечение детей

Слайд 3Ученическое самоуправление в младших классах
Целевые ориентиры ученического самоуправления в младших

классах:
Содействие развитию ребенка.
Формирование детского коллектива как команды.
Формирование

у учащихся готовности к выполнению различных поручений, т.е. выполнять систему социальных ролей.
Ученическое самоуправление в младших классахЦелевые ориентиры ученического самоуправления в младших классах: Содействие развитию ребенка. Формирование детского коллектива

Слайд 4Ученическое самоуправление в младших классах
Содействие развитию ребенка:
Развитие творческого потенциала детей
Стимулирование

саморазвития.
Планомерное развитие склонностей, способностей и талантов детей.
Развитие инициативы и активности.
Развитие

самостоятельности.

Ученическое самоуправление в младших классахСодействие развитию ребенка:Развитие творческого потенциала детейСтимулирование саморазвития.Планомерное развитие склонностей, способностей и талантов детей.Развитие

Слайд 5Ученическое самоуправление в младших классах
Формирование детского коллектива как команды:
Воспитание уважения

к мнению других.
Формирование основ взаимодействия.
Обучение навыкам общения и слушания.
Воспитание чувства

ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
Приобщение к коллективной творческой деятельности.
Побуждение к осознанному применению навыков культуры поведения при взаимодействии.
Формирование умений побеждать и проигрывать.


Ученическое самоуправление в младших классахФормирование детского коллектива как команды:Воспитание уважения к мнению других.Формирование основ взаимодействия.Обучение навыкам общения

Слайд 6Ученическое самоуправление в младших классах
Формирование у учащихся готовности к выполнению

различных поручений:
Развитие социальной направленности в деятельности.
Побуждение к самостоятельному выбору видов

и способов деятельности.
Побуждение к участию в подготовке дел.
Привлечение к анализу дел.
Развитие стремления к достижению ступеней роста.
Побуждение к выполнению поручений.
Развитие адекватной самооценки и приобщение к анализу деятельности.


Ученическое самоуправление в младших классахФормирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений:Развитие социальной направленности в деятельности.Побуждение к

Слайд 7Ученическое самоуправление в младших классах
ЦЕЛЬ включения младших школьников к ученическому

самоуправлению – это значит помочь самореализоваться личности в процессе совместной

деятельности детей и взрослых.
Ученическое самоуправление в младших классахЦЕЛЬ включения младших школьников к ученическому самоуправлению – это значит помочь самореализоваться личности

Слайд 8Ученическое самоуправление в младших классах
Этап
подражания
Этап
частичной
самостоятельности
Этап
более полной самостоятельности
Само-
управ –
ление



«Лестница»

развития ученического самоуправления в младших классах

Ученическое самоуправление в младших классахЭтапподражанияЭтапчастичной самостоятельностиЭтапболее полной самостоятельностиСамо- управ –ление«Лестница» развития ученического самоуправления в младших классах

Слайд 9Ученическое самоуправление в младших классах
Этап подражания (1-2 класс)-
дети действуют по

готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия

Ученическое самоуправление в младших классахЭтап подражания (1-2 класс)-дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их

Слайд 10Ученическое самоуправление в младших классах
Этап частичной самостоятельности (2-3 класс)-
дети в

состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы

их осуществления.

Ученическое самоуправление в младших классахЭтап частичной самостоятельности (2-3 класс)-дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами

Слайд 11Ученическое самоуправление в младших классах
Этап более полной самостоятельности (3-4 класс)-
дети

выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях

Ученическое самоуправление в младших классахЭтап более полной самостоятельности (3-4 класс)-дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях

Слайд 12Ученическое самоуправление в младших классах

Делай, как я!
Делай, как
большинство из

нас!
Делай лучше нас!

Ученическое самоуправление в младших классахДелай, как я!Делай, как большинство из нас!Делай лучше нас!

Слайд 13Ученическое самоуправление в младших классах
Ученическое самоуправление
в младших классах

это когда у каждого ученика есть поручение, он умеет самостоятельно

определить свои возможности, он знает к кому можно обратиться за помощью, он может определить свой личный вклад в общее дело и адекватно оценить свои ошибки
Очень важно продумать ступени роста!
Ученическое самоуправление в младших классахУченическое самоуправление в младших классах – это когда у каждого ученика есть поручение,

Слайд 14Ученическое самоуправление в младших классах

Ученическое самоуправление в младших классах может/должно

быть организовано
в форме игры (игры-путешествия)!




Ученическое самоуправление в младших классахУченическое самоуправление в младших классах может/должно быть организовано в форме игры (игры-путешествия)!

Слайд 15Ученическое самоуправление в младших классах
Игры-путешествия –
это коллективная творческая деятельность,

участники которой делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предложениями

о той или иной стороне окружающей жизни или после завершения очередного этапа, дела.
Ученическое самоуправление в младших классахИгры-путешествия – это коллективная творческая деятельность, участники которой делятся друг с другом своими

Слайд 16Ученическое самоуправление в младших классах
Участниками игры-путешествия являются и взрослые, и

дети.
Тему и маршрут путешествия выбирают, уточняют, конкретизируют на общем сборе-старте

участников путешествия. На этом же сборе определяют команды (экипажи, отряды и т.п.), и каждая из них выбирает свой маршрут или свой участок общего путешествия, а так же своего командира (капитана).

Ученическое самоуправление в младших классахУчастниками игры-путешествия являются и взрослые, и дети.Тему и маршрут путешествия выбирают, уточняют, конкретизируют

Слайд 17Ученическое самоуправление в младших классах
Варианты игры-путешествия:
Каждая команда – это экскурсоводы,

которые на своем участке маршрута рассказывают ребятам о том, что

узнали за определенное время.

Все команды – это делегации, которые на общих встречах знакомят всех с итогами своей работы в роли представителей разных профессий, разных стран, народов и т.д.

Все команды – экспедиционные группы, которые по очереди сообщают о результатах своих изысканий и о том, как они вели свой поиск.

Ученическое самоуправление в младших классахВарианты игры-путешествия:Каждая команда – это экскурсоводы, которые на своем участке маршрута рассказывают ребятам

Слайд 18Ученическое самоуправление в младших классах
Все капитаны команд входят в Совет

дела – штаб путешествия, куда так же могут входить учителя,

старшие вожатые, родители, старшеклассники.
Заседания штаба проводятся один раз в месяц в установленный день и час.
На заседаниях обсуждаются все текущие вопросы, заслушиваются донесения о ходе путешествия, разрабатываются творческие дела, подводятся итоги каждого этапа пути.
Это не что иное, как выборный орган ученического самоуправления класса.

Ученическое самоуправление в младших классахВсе капитаны команд входят в Совет дела – штаб путешествия, куда так же

Слайд 19Ученическое самоуправление в младших классах
Необходимым атрибутом любой игры-путешествия является карта

путешествия, где содержится важная информация:
название игры,
девиз игры,
схема маршрутов путешествия (флажками

или другими условными значками отмечен пройденный путь каждой команды),
задания командам,
донесения, телеграммы, поздравления,
решения штаба игры.

Ученическое самоуправление в младших классахНеобходимым атрибутом любой игры-путешествия является карта путешествия, где содержится важная информация:название игры,девиз игры,схема

Слайд 20Ученическое самоуправление в младших классах
Каждая команда ведет дневник путешествия (бортжурнал,

путевые записки и т.п.), где ребята делятся своими впечатлениями о

пройденных маршрутах, отмечают все интересное, новое. В дневник можно внести:
название команды,
девиз, песню,
список членов команды, их поручения,
записи об интересных делах, фотографии, рисунки, иллюстрирующие текст,
пожелания, отзывы интересных людей, с которыми ребята встречались на своем пути.

Ученическое самоуправление в младших классахКаждая команда ведет дневник путешествия (бортжурнал, путевые записки и т.п.), где ребята делятся

Слайд 21Ученическое самоуправление в младших классах
Продолжительность игры-путешествия – учебный год.
Как и

каждая игра, игра-путешествие предполагает завершение – финал.
Это может быть

сбор-привал, где команды рассказывают об итогах своих путешествий, оформляется выставка творческих работ, рисунков, фотографий, дневников путешествий.

Ученическое самоуправление в младших классахПродолжительность игры-путешествия – учебный год.Как и каждая игра, игра-путешествие предполагает завершение – финал.

Слайд 22Ученическое самоуправление в младших классах
Самое главное, необходимое условие эффективной игры

– активное участие самих детей в определении маршрута, в обсуждении

и оценке итогов игры.
Но, не стоит забывать, что успех любой игры зависит и от того, насколько творчески, с фантазией и выдумкой организована она педагогами.

Ученическое самоуправление в младших классахСамое главное, необходимое условие эффективной игры – активное участие самих детей в определении

Слайд 23Ученическое самоуправление в младших классах
Ученическое самоуправление в младших классах –

это фундамент, от качества которого зависит не только социальная инициатива

учеников в дальнейшем, но и состояние государственно-общественного управление образовательным учреждении в целом.
Ученическое самоуправление в младших классахУченическое самоуправление в младших классах – это фундамент, от качества которого зависит не

Слайд 24
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика