Слайд 1Экскурсионная программа
в 1-4 классах
Автор: учитель начальных классов
ГОУ СОШ
№714 ЗАО
Казанкова С.Г.
Слайд 2Экскурсия - форма распространения знаний и воспитания, построенная на экскурсионном
методе.
Слайд 3
Цель экскурсионного метода - обучение (передача определенной системы знаний) и
воспитание (формирование всесторонне развитой личности).
Слайд 4В экскурсиях сочетаются три вида психических процессов: познавательный – ощущение,
представление, мышление, воображение; эмоциональный – переживания; волевой – усилия для
сохранения внимания, работы памяти.
Слайд 6
1 Цель: отдых
Задачи: поиск лечебных трав, ягод, грибов, фруктов;
общение, совместный отдых
Формы проведения: прогулка
Приблизительная программа:
1 класс
1.
Прогулка к речке Сетунь (осенние, зимние, весенние изменения в природе).
1-4 класс
Сбор природного материала для гербария или поделок
2. Посещение детских игровых площадок
Слайд 7
Цель 2: учебная
Задачи: усвоение детьми знаний по учебному предмету
(ботанике, географии, истории)
Форма проведения: урок вне классного помещения
Программа:
2
класс
Планетарий
2. Политехнический музей (горные породы)
3. Ботанический сад МГУ.
4. Музей воды.
5. Исследование погоды (лаборатория Корнельсон)
3 класс
Экскурсия в Политехнический музей (горно-добывающая промышленность и др. темы)
2. Экскурсия в музей космонавтики
4 класс
Музеи Московского Кремля
Слайд 8
Цель 3: научная
Задачи: выявление экспонатов для краеведческого музея
Форма
проведения: экспедиция
1-4 класс
Путешествие по улицам микрорайона с целью изучения
истории города
Слайд 9
Цель 4: Общеобразовательная
Задачи: расширение общего культурного кругозора
Форма проведения: беседа
в туристском походе, путевая экскурсионная информация в транспортном путешествии
2
класс
Экскурсия в зоопарк.
2. Политехнический музей (история автомобиля в России)
3. Дарвиновский музей (формы земной поверхности и др.)
3 класс
Экскурсия в агрокомбинат «Московский» (как выращивают горшечные растения или зеленый лук, укроп, петрушку и т.д.)
2. Музей истории ж/д транспорта на Рижском вокзале
4 класс
Экскурсия в пожарную часть
2. Минералогический музей
3. Музей занимательных наук
4. Музей техники (пос. Архангельское)
5. Зоологический музей МГУ
Слайд 10
Цель 5: культурно-просветительная
Задачи: повышение уровня знаний по истории, архитектуре,
литературе и другим отраслям
Форма проведения: обзорная многоплановая экскурсия
1класс
Обзорная экскурсия
по Западному округу
2. К.И. Чуковского в Переделкино
2 класс
Обзорная экскурсия по Москве «Мы – москвичи»
2. Экскурсия в музеи кукол (шк. 65, 714, 384, ДТ «Можайский»)
3. «Жили-были» по сказкам А.С. Пушкина
3 класс
Союзмультфильм
2. Музей «Бородинская панорама»
3. Поклонная гора.
4 класс
Мост Багратион и др. пешеходные мосты.
2. Замечательная московская архитектура
3. Исторические границы нашего города.
4. Палеонтологический музей
5. Музей истории востока
6. Музей землеведения МГУ (природные зоны)
Слайд 11
Цель 6: культурно-воспитательная
Задачи: усвоение знаний в сочетании с воспитанием
Форма
проведения: тематическая экскурсия
Программа:
2 класс
Музей народной игрушки «Забавушка»
2. Музей «Кукольный
дом на Варварке».
3 класс
Кремль в Измайлово (музеи русского костюма, русской игрушки, хлеба, валенок)
2. Московская усадьба Деда Мороза.
4 класс
Музей музыкальной культуры им. Глинки
Слайд 12
Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный
на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных
в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.
Слайд 13Литература:
Емельянов Б.В. Экскурсоведение
М: Советский спорт, 2007. - 216 с.