Слайд 1СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский
сад № 30 «Гвоздичка»
Котик Надежда Николаевна
Слайд 2Актуальность проблемы:
Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного
образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве,
обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь.
Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.
Слайд 3
Методический кабинет – это:
Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов
дополнительного образования.
Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического
опыта воспитателей детского сада.
Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.
Слайд 4Принципы
При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться
на следующие принципы:
оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно
обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала;
основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи;
оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.
Слайд 5Задачи методического кабинета:
Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в
практику педагогов.
Помощь педагогам в самообразовании.
Помощь в подготовке к
организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)
Слайд 6Компоненты методического кабинета:
Слайд 12Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации.
обязательная документация
нормативные
документы
литература
материалы контроля
материалы мониторинга
методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.)
материалы
работы с педагогами
передовой педагогический опыт
материалы работы с родителями
наглядная агитация
наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы
ТСО
Слайд 13Обязательная документация
Годовой план работы детского сада
Образовательная программа
Тетрадь протоколов заседаний педагогических
советов.
Календарный план работы с кадрами на месяц.
Журнал поступления и учета
литературы, пособий.
Слайд 14Нормативная документация
Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации”;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №
3266-1 “Об образовании”;
Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Концепция дошкольного воспитания;
Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.)
Семейный кодекс РФ;
Трудовой кодекс;
Слайд 15
Литература
методическая
справочная
детская
периодика
Контроль
вопросы систематического контроля
контроль за выполнением годового плана
тематический контроль
план
контроля на год
Слайд 16Мониторинг
пакет диагностических карт с описанием методики проведения
оборудование для проведения
мониторинга
материалы с результатами промежуточного
и итогового мониторинга
с протоколами
Наглядная агитация
В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.
Слайд 17Передовой педагогический опыт
Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов
дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть
соответствующим образом оформлен.
Работа с родителями
План работы с родителями на год
Материалы по охране прав ребенка.
План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Протоколы заседаний родительского комитета.
Протоколы общих родительских собраний.
Протоколы групповых собраний.
Консультации
Брошюры, буклеты
Слайд 18Работа с педагогами
анкетирование
консультации, семинары и т.д.
информационная папка (Общие сведения
о педагоге)
Фамилия, имя, отчество, год рождения.
Образование (что и когда окончил,
полученная специальность и квалификация по диплому).
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ.
Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов).
Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
Дипломы различных конкурсов.
аттестационное дело
Слайд 19
Наглядно-демонстрационный материал
Картины
Плакаты
Таблицы
Муляжи
Игрушки
Раздаточный материал
Игры
Слайд 20Каталог материалов методического кабинета
Папка с перечнем всего материала
Указывается:
место
хранения (расположения)
номер
название
автор,
дата издания, приобретения,
или составления(консультации,
рекомендации
и т.д.)
Слайд 21Библиография:
Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и
методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. -
96 с.
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.
Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с.
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с.
Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с.
Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с.
Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15.
Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.