Разделы презентаций


Психология и педагогика высшей школы

Содержание

Задачи курса Формирование целостных знаний в области педагогики и психологии высшего образования;Изучение особенностей познавательных процессов человека;Изучение психологии личности студентов и преподавателя;Изучение современных педагогических технологий и методов обучения;Изучение психологической основы профессионального развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология и педагогика высшей школы Лекция 1
Преподаватель:
к.психол.н. Романова Екатерина Александровна

Психология и педагогика высшей школы Лекция 1Преподаватель:к.психол.н. Романова Екатерина Александровна

Слайд 2Задачи курса
Формирование целостных знаний в области педагогики и психологии

высшего образования;
Изучение особенностей познавательных процессов человека;
Изучение психологии личности студентов и

преподавателя;
Изучение современных педагогических технологий и методов обучения;
Изучение психологической основы профессионального развития.

Задачи курса Формирование целостных знаний в области педагогики и психологии высшего образования;Изучение особенностей познавательных процессов человека;Изучение психологии

Слайд 3Педагогика высшей школы
Исследует закономерности профессионально-личностного становления будущего специалиста в образовательном процессе

вуза.
Изучает образовательный процесс в вузе, его цели, задачи, принципы,

содержание, формы и методы.
Педагогика высшей школыИсследует закономерности профессионально-личностного становления будущего специалиста в образовательном процессе вуза. Изучает образовательный процесс в вузе,

Слайд 4Психология высшей школы
Психология высшей школы изучает психику и

психологические особенности деятельности студентов, преподавателей и руководителей вуза.

Психология высшей школы  Психология высшей школы изучает психику и психологические особенности деятельности студентов, преподавателей и руководителей

Слайд 5Психология высшей школы
Психология познавательных процессов
Психология личности преподавателя и студента
Ощущения
Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Речь
Воображение

Эмоции
Мотивация
Характер
Темперамент
Воля
Способности

Психология высшей школыПсихология познавательных процессовПсихология личности преподавателя и студентаОщущенияВосприятиеВниманиеПамятьМышлениеРечьВоображениеЭмоцииМотивацияХарактерТемпераментВоляСпособности

Слайд 6
Познавательные процессы -психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации,

знаний из окружающей среды.

Познавательные процессы -психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды.

Слайд 7 ОЩУЩЕНИЕ – чувственное отражение отдельного свойства или качества предмета

или явления.



ОЩУЩЕНИЕ – чувственное отражение отдельного свойства или качества предмета или явления.

Слайд 8Механизм возникновения ощущений

Механизм возникновения ощущений

Слайд 9Виды ощущений
обонятельные
осязательные
зрительные
вкусовые
слуховые

Виды ощущений обонятельные осязательные зрительныевкусовыеслуховые

Слайд 10Свойства ощущений
1. Качество (модальность)— это свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую

данным ощущением, отличающую его от других видов ощущений и варьирующую

в пределах данного вида ощущений.
Свойства ощущений1. Качество (модальность)— это свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением, отличающую его от других видов

Слайд 11Пример



Пример

Слайд 122. Интенсивность – количественная характеристика ощущения и определяется силой действия

раздражителя и функциональным состоянием рецептора.

2. Интенсивность – количественная характеристика ощущения и определяется силой действия раздражителя и функциональным состоянием рецептора.

Слайд 133. Длительность – временная характеристика ощущения, определяющаяся временем действия и

интенсивностью раздражителя

Примеры:
Если полной темноте на некоторое время зажечь яркую лампу,

а потом погасить её, то после этого на тёмном форе мы видим яркое пятно (послеобраз).
Наличие послеобразов объясняет также то, почему мы не замечаем перерывов между кадрами кинофильма. Они заполнены следом действующего до этого кадра.

3. Длительность – временная характеристика ощущения, определяющаяся временем действия и интенсивностью раздражителяПримеры:Если полной темноте на некоторое время

Слайд 14Латентный (скрытый) период ощущения.
При воздействии раздражителя на

органы чувств ощущения возникают не сразу, а спустя некоторое время.

 Латентный период неодинаков у каждого вида ощущений:
Тактильные ощущения - 130 мс,
Болевые ощущения– 370 мс,
Вкусовые ощущения – 50 мс.

Латентный (скрытый) период ощущения.  При воздействии раздражителя на органы чувств ощущения возникают не сразу, а спустя

Слайд 154. Пространственная локализация раздражителя.
Любой образ ощущения имеет

элементы пространственного расположения раздражителя. Цвет, свет, звук соотносятся с источником.

Тактильные, болевые, температурные ощущения - с той частью тела, которая вызывает данное ощущение. 

4. Пространственная локализация раздражителя.   Любой образ ощущения имеет элементы пространственного расположения раздражителя. Цвет, свет, звук

Слайд 161. Адаптация, или приспособление - это изменение чувствительности под влиянием

постоянно действующего раздражителя, что проявляется в снижении или повышении порогов.

Характеристики

ощущений
1. Адаптация, или приспособление - это изменение чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя, что проявляется в снижении

Слайд 172. Взаимодействие ощущений - это изменение чувствительности одной анализаторной системы под

влиянием деятельности другой системы

Различают:
  - взаимодействие между ощущениями

между ощущениями одного вида
- взаимодействие между ощущениями различных видов
2. Взаимодействие ощущений - это изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой системы  Различают:  -

Слайд 18Исследования в области взаимодействия ощущений
Взаимодействие ощущений разных видов
Академик П. П.Лазарев

установил, что освещение глаз делает слышимые звуки более громкими.
Профессор

С. В. Кравков установил, что ни один орган чувств не может работать, не оказывая влияния на функционирование других органов.
Например, звуковое раздражение (свист) может обострить работу зрительного ощущения, повысив его чувствительность к световым раздражителям.
Взаимодействие ощущений одного вида
Например, какую-либо точку в темноте легче увидеть на светлом фоне
Исследования в области взаимодействия ощущенийВзаимодействие ощущений разных видовАкадемик П. П.Лазарев установил, что освещение глаз делает слышимые звуки

Слайд 193. Контраст ощущений
это изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием

предварительного или сопутствующего раздражителя.

Так, цвет изменяется в противоположную

сторону по отношению к окружающим его цветам.

Пример:
Серый цвет на белом фоне будет выглядеть темнее, а в окружении черного цвета — светлее.


3. Контраст ощущенийэто изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя.  Так, цвет

Слайд 204. Сенсибилизация - это повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов,

а также систематических упражнений



4. Сенсибилизация - это повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, а также систематических упражнений

Слайд 21Виды сенсибилизации:
Сенсибилизация вследствие необходимости компенсации сенсорных дефектов (слепота, глухота);
Сенсибилизация, обусловленная

специфическими требованиями деятельности.

Исследования показали, что острота чувствительности органов чувств нарастает

с возрастом, достигая максимума к 20-30 годам, с тем чтобы в дальнейшем постепенно снижаться.

Виды сенсибилизации:Сенсибилизация вследствие необходимости компенсации сенсорных дефектов (слепота, глухота);Сенсибилизация, обусловленная специфическими требованиями деятельности.Исследования показали, что острота чувствительности

Слайд 226. Синестезия
- это возникновение ощущения, не свойственное данному

органу чувств, а характерное для другого органа чувств

6. Синестезия  - это возникновение ощущения, не свойственное данному органу чувств, а характерное для другого органа

Слайд 23 Синестезией обладают далеко не все люди, но ни

у кого не вызывает удивления возможность употребления таких выражений: бархатный

голос, темный звук, холодный цвет, сладкий звук, острый вкус и т.п.

Синестезией обладают далеко не все люди, но ни у кого не вызывает удивления возможность употребления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика