Разделы презентаций


Организация и проведение аттестации рабочих мест

Содержание

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в целях:выявления вредных и опасных производственных факторов;осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и проведение аттестации рабочих мест

Организация и проведение аттестации  рабочих мест

Слайд 2Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в целях:

выявления вредных

и опасных производственных факторов;
осуществления мероприятий по

приведению условий труда в соответствие с государственными нормативами.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в целях:выявления вредных и опасных     производственных

Слайд 3Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с:


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007г. №569

( «2. Ввести в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный настоящим Приказом, с 1 сентября 2008года»)
2. Постановлением Министерства труда и социального развития России от 14.03.97 № 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда".
3. Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Слайд 4Законодательная основа проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Трудовой

кодекс РФ

Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового

процесса. Критерии и классификация условий труда, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.05 Руководство Р 2.2.2006-05 (введено взамен Р 2.2.755-99);

стандарты системы безопасности труда (ССБТ);

санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;

типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ);

межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;

- строительные нормы и правила (СНиП) и другие нормативные правовые акты.

Законодательная основа проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Трудовой кодекс РФРуководство по гигиенической оценке факторов рабочей

Слайд 5





Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в

организации рабочие места.




Сроки проведения аттестации устанавливаются исходя из того, что

каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.Сроки проведения аттестации устанавливаются исходя

Слайд 6 Аттестация рабочих мест по условиям труда должна проводиться




подготовленными для выполнения этой работы специалистами образовательного учреждения


или
сторонней организацией, имеющей лицензию на эту деятельность
Аттестация рабочих мест по условиям труда должна проводиться  подготовленными для выполнения этой работы специалистами

Слайд 7





Аттестация рабочих мест по условиям труда
Гигиенические
условия труда
Травмобезопасность
Обеспеченность


работников СИЗ
-физические факторы;
-химические факторы;
-биологические
факторы;
-тяжесть;
-напряженность
труда

-производственное
оборудование,
-приспособления

-инструмент,
-средства обучения
и инструктажа



соответствие
фактически
выданных СИЗ с
типовыми
нормами




Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (статья 209 Трудового кодекса РФ)


Аттестация рабочих мест по условиям трудаГигиенические условия труда Травмобезопасность Обеспеченность работников СИЗ-физические факторы;-химические факторы;-биологические факторы;-тяжесть;-напряженность труда -производственное

Слайд 8
Рабочее место признается аттестованным
Гигиенические
условия труда
Травмобезопасность
Обеспеченность
работников СИЗ



опасные

и вредные факторы отсутствуют, либо значения их
показателей соответствуют оптимальным

или допустимым
величинам;
2. Оборудование и инструмент полностью соответствуют
стандартам, установлены и исправны требуемые
средства защиты, средства инструктажа и обучения
составлены в соответствии с требованиями
3. работники обеспечены средствами
индивидуальной защиты
в соответствии с типовыми нормами
Рабочее место признается аттестованнымГигиенические условия труда Травмобезопасность Обеспеченность работников СИЗопасные и вредные факторы отсутствуют, либо значения их

Слайд 9Рабочее место признается
условно аттестованным
если на нем выявлено хотя

бы одно из трех перечисленных ниже нарушений:
Гигиенические
условия труда
Травмобезопасность


Обеспеченность
работников СИЗ





опасные и вредные производственные факторы превышают допустимые величины;

2. неисправен инструмент отсутствуют средства обучения, отсутствуют инструкции по охране
труда;

3. обеспечение работников СИЗ
не соответствует нормам

Рабочее место признается условно аттестованнымесли на нем выявлено хотя бы одно из трех перечисленных ниже нарушений:Гигиенические условия

Слайд 10


Рабочее место признается
не аттестованным
Гигиенические
условия труда
Травмобезопасность
Обеспеченность
работников

СИЗ
воздействие
вредных и опасных факторов в течение рабочей
смены создает

угрозу для жизни
или повышает риск острых
профессиональных поражений

Такое рабочее место подлежит незамедлительному переоснащению
или ликвидации.


Рабочее место признается не аттестованнымГигиенические условия труда Травмобезопасность Обеспеченность работников СИЗвоздействие вредных и опасных факторов в течение

Слайд 11
Перечень документов
в папке
для подготовки и проведения
аттестации рабочих мест


по условиям труда

Перечень документов в папкедля подготовки и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Слайд 12 Приказ «Об организации и проведении аттестации рабочих мест».

Положение «О

режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».

Учебный материал

по организации и проведению аттестации рабочих мест:

а) оценка травмобезопасности рабочих мест для проведения аттестации;
б) порядок составления инструкций по охране труда

4. Документы строгой отчетности, подтверждающие права работников на получение компенсации.

5. Штатное расписание учреждения.

6. Перечень работ и профессий, по которому должны выдаваться СИЗ.

7. Личные карточки выдачи спец.одежды и средств индивидуальной защиты.

8. Перечень опасных и вредных факторов на аттестуемых рабочих местах. 
Приказ «Об организации и проведении аттестации рабочих мест».Положение «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников

Слайд 1310. Перечень оборудования, приспособлений и инструментов по аттестуемым рабочим местам.

11.

Список работников, подлежащих предварительным и периодическим

медицинским осмотрам, утвержденный Роспотребнадзором.

12. Список профессий для предоставления льгот и компенсаций или дополнительного отпуска.
 
13. Перечень инструкций по охране труда:
а) по профессиям;
б) по видам работ.
 
14. Инструкции по охране труда.

15. Планы этажей здания учреждения.

16. Журналы учета инструктажей по ОТ:
Журнал регистрации вводного инструктажа
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
Журнал регистрации противопожарного инструктажа

16. Удостоверения о прохождении обучения по ОТ и электробезопасности.
10. Перечень оборудования, приспособлений и инструментов по аттестуемым рабочим местам.11. Список работников, подлежащих предварительным и периодическим

Слайд 141. Приказ «Об организации и проведении аттестации рабочих мест»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад № 8 «Солнышко» комбинированного вида

ПРИКАЗ

от

27.10.2008 г № 72– ОД

«Об организации и проведении
аттестации рабочих мест»

В соответствии с «Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» в целях выявления опасных и вредных факторов на каждом рабочем месте, об основании и предоставлении компенсации и льгот работникам, для планирования и проведения мероприятий, для улучшения охраны труда в МДОУ №8 «Солнышко»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2009-2014 г., согласно графика. (Приложение 1)
2. Для организации и подготовки к аттестации рабочих мест создать аттестационную комиссию детского сада в составе:
Возвышаевой Е.Г. - специалист по охране труда
Хабибулиной Т.А. – заведующая хозяйством
Савченко О.Е. – зам. заведующей по ВМР
Тепляшиной М.М. – медицинской сестры
Гурская Л.Г.. – члена профсоюза
Штыпс В.С. – член комиссии по охране труда
1. Приказ «Об организации и проведении  аттестации рабочих мест»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №

Слайд 15
Тепляшиной М.М.

– медицинской сестры

Гурская Л.Г.. – члена профсоюза
Штыпс В.С. – член комиссии по охране труда
3. Членам комиссии организовать составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест.
4. В ходе подготовки и аттестации рабочих мест аттестационной комиссии
формировать необходимую нормативно-справочную базу для аттестации рабочих мест;
составить полный перечень рабочих мест МДОУ №8;
выявить причины производственного травматизма, наиболее опасные участки, работы и оборудование;
определить перечень и состав оборудования, подлежащего оценке на каждом рабочем месте аттестовать и принять решения по дальнейшему использованию рабочих мест;
разработать предложения по улучшению и оздоровлению условий труда;
вносить предложения о готовности подразделений к их сертификации на соответствие требованиям по охране труда.
осуществлять руководство и контроль за проведением работы на всех этапах.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа, оставляю за собой.


Заведующая МДОУ №8 Н.Н.Кнауб

С приказом ознакомлены:
___________ Возвышаева Е.Г.
___________ Хабибулина Т.А.
___________ Савченко О.Е.
___________ Тепляшина М.М.
___________ Гурская Л.Г..
___________ Штыпс В.С.
Тепляшиной М.М. – медицинской сестры

Слайд 16График проведения аттестации рабочих мест МДОУ №8 «Солнышко»

Приложение
к приказу

МДОУ №8 «Солнышко»

№ 72– ОД от 27.10.2008
«Об организации и проведении
аттестации рабочих мест»


График проведения аттестации рабочих мест
в МДОУ №8 «Солнышко» в 2009-2014 г.


График проведения аттестации рабочих мест МДОУ №8 «Солнышко»Приложение к приказу МДОУ №8 «Солнышко»

Слайд 19 2. Положение о режиме рабочего времени и

времени отдыха работников образовательных учреждений
Утверждено Приказом Министрерства образования
РФ от

01.03.2004г. за №945
2. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учрежденийУтверждено Приказом Министрерства

Слайд 203. Учебный материал по организации и проведению
аттестации рабочих мест

Постановление

Министерства труда и социального развития РФ «О проведении аттестации рабочих

мест по условиям труда» от 14 марта 1997г. № 12

Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утв. постановлением Минтруда России от 14.03.97 № 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда".

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда / Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 569 от 31.08.2007 г. «Об утверждении порядка проведения АРМ по условиям труда»





- Оценка травмобезопасности рабочих мест;
- Порядок составления инструкций по охране труда (Методические указания Министерства России от 30.07.99 №МУ ОТ РМ 02-99.)

3. Учебный материал по организации и проведению аттестации рабочих местПостановление Министерства труда и социального развития РФ «О

Слайд 214. Документы строгой отчетности подтверждающие права работников на получение компенсации


Приказ «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

Протокол обследования

освещенности рабочего места.

Протокол контроля уровня электромагнитных излучений на рабочем месте.

Протокол оценки условий труда на рабочем месте по травмобезопасности.

Протокол оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.

Карта аттестации рабочего места.

Документами строгой отчетности подлежат хранению в течение
45 лет.

4. Документы строгой отчетности подтверждающие права работников на получение компенсации Приказ «О проведении аттестации рабочих мест по

Слайд 226. Перечень работ и профессий, по которому должны выдаваться СИЗ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного комитета Заведующая МДОУ №8
_________________________________ __________________________
«___» __________________20___г. «___»______________20___г.

ПЕРЕЧЕНЬ
работ и профессий, по которому должны выдаваться средства индивидуальной защиты и номенклатура выдаваемых средств индивидуальной защиты


6. Перечень работ и профессий, по которому должны выдаваться СИЗ     СОГЛАСОВАНО

Слайд 23 Документы, регулирующие порядок выдачи средств индивидуальной защиты
Кодекс законов о труде Российской

Федерации;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 29.12.1997г. №68

Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики утв. Постановление Мин. труда и соц. развития РФ от 29 декабря 1997г. №68

Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Минтруда России от 18.12.98 г. N 51.

Документы,  регулирующие порядок выдачи средств индивидуальной защиты Кодекс законов о труде Российской Федерации;Постановление Министерства труда

Слайд 24
7. Личные карточки выдачи специальной одежды и средств индивидуальной защиты

(форма МП-6)

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА №
Учета выдачи средств индивидуальной

защиты
Фамилия ____________________________________________ Пол_________________
Имя____________________ Отчество____________________ Рост ________________
Табельный номер_____________________________________ Размер:
Структурное подразделение____________________________ одежды _____________
Профессия(должность) ________________________________ обуви _______________
_____________________________________________________ головного убора______
Дата поступления на работу ____________________________ противогаза _________
Дата изменения профессии (должности) или респиратора ________
перевода в другое структурное рукавиц _____________
подразделение_________________________________________ перчаток ____________

Предусмотрено по Типовым отраслевым нормам

Руководитель структурного подразделения

7. Личные карточки выдачи специальной одежды и средств индивидуальной защиты (форма МП-6)   ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА №Учета

Слайд 25
Обратная сторона

Обратная сторона

Слайд 268. Перечень опасных и вредных факторов на аттестуемых рабочих местах

8. Перечень опасных и вредных факторов на аттестуемых рабочих местах

Слайд 27
9. Перечень оборудования, приспособлений и инструментов по аттестуемым рабочим местам

9. Перечень оборудования, приспособлений и инструментов по аттестуемым рабочим местам

Слайд 28
11. Список работников подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, утвержденными

Роспотребнадзором
Список работников подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам


11. Список работников подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, утвержденными Роспотребнадзором Список работников подлежащих предварительным и периодическим

Слайд 29Конечная цель проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
сделать образовательное

учреждение безопасным и безвредным для здоровья работающих и обучающихся

Конечная цель проведения аттестации рабочих мест по условиям трудасделать образовательное учреждение безопасным и безвредным для здоровья работающих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика