Слайд 1Современный урок
в свете требований
ФГОС второго поколения
Слайд 2Методические принципы современного урока
Субъективизация
Метапредметность
Деятельностный подход
Коммуникативность
Рефлексивность
Импровизационность
Слайд 3Требования
к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель
выступает в роли организатора, а не информатора
Обязательная рефлексия учащихся на
уроке
Высокая степень речевой активности учащихся
Слайд 4Структурные элементы урока
Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную
деятельность.
Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить –
узнать – научиться.
Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
Слайд 6Требования к заданиям на уроке
Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый
характер
Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов
предмета
Слайд 7Деятельность ученика
Мобилизующий этап:
1. выполняя предложенные учителем задания
частично поискового характера, определяет тему урока;
2. пользуясь
опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию;
3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности
Слайд 8Деятельность ученика
Этап овладения новыми знаниями:
1.
формулирует задания к упражнениям;
2. выполняет
упражнения, комментируя и поясняя свои действия;
3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала
Слайд 9Деятельность ученика
Рефлексия:
1. вспоминает ход урока;
2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;
3. формулирует свои впечатления
Слайд 10Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания
ученикам в готовом виде
Не повторяет задание 2 раза
Не комментирует ответы
учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что уже сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
Подбирает комплексные задания
Слайд 11Мобилизующий этап
Заполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово:
ноч…,
проч…, глуш…;
сплош…, стереч…, береч…;
умываеш…, держиш…, настеж…;
…, …, … .
Запись на доске:
Цель урока:
Познакомиться с … и учиться … .
Слайд 12Этап овладения новыми знаниями
сплошь, прочь, настежь;
Уж, замуж, невтерпёж (исключ.)
Познакомьтесь с записью.
Сформулируйте правило написания мягкого знака после
шипящих на конце наречий.
Слайд 13Закрепление изученного
Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание
к упражнению:
кидает в жар
4) сжигать мост
отлегло от сердца 5) что правда, то правда
как две капли воды 6) кругом и всюду
Справка: точ…(в)точ…, бросает в дрож…, сплош… и рядом, жеч… корабли, ничего не скажеш…, гора с плеч…