Слайд 1Родительское собрание
«Как найти взаимопонимание
с собственным ребенком?»
Агафапудова Т.В.,
учитель МОУ
Копорская СОШ
Класс: 5
Слайд 2ЦЕЛЬ
родительского собрания
Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями
Слайд 3РОДИТЕЛЬСКОЕ КРЕДО
Мы, родители, должны быть заинтересованными в том,
чтобы идти вместе с детьми по пути их взросления, именно
вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая
Слайд 4Десять заповедей:
как любить ребёнка
ЕСЛИ
Ребенка постоянно критикуют — он
учится ненавидеть.
Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
Ребёнок
живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Януш Корчак,
выдающийся польский педагог, писатель,
врач и общественный деятель первой половины ХХ века
Слайд 6ТЕСТ
Можете ли вы?
варианты ответов:
могу и всегда так поступаю
– 3 балла
могу, но не всегда так поступаю – 2
балла
не могу – 1 балл
Слайд 730 – 39 баллов:
Ребёнок – самая большая ценность в
Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать
его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Слайд 818 – 30 баллов:
Забота о ребёнке для Вас –
вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике
не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Слайд 9Менее 18 баллов:
У Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка.
Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а
возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Слайд 12Рефлексия
Ответьте каждый сам себе на один из предложенных вопросов:
После этой
встречи я задумался …
2. С этой встречи я возьму …
Слайд 13ИСТОЧНИКИ
1. Д. Макдауэлл. Как стать героем для своих детей. –
Минск, 2000
2. Г. Клауд, Д. Таунсенд. Дети: границы, границы… -
М.: Триада, 2002
3. М. Лукашенко. Тайм-менеджер для детей: Книга для продвинутых родителей – М.: Альпина Паблишер, 2013
4. Семья: 500 вопросов и ответов / Справочное издание – М.: Мысль, 1992
5. Т. Фелан. Воспитание без принуждения – Минск: Попурри, 2012
6. Ваши внуки / Книга для бабушек и дедушек – М.: АСТ Астрель, 2002
7. pedsovet.su
Слайд 14СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ
В ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ!