Разделы презентаций


Личностно ориентированное обучение в младшем школьном возрасте

Содержание

Основные требования к личностно-ориентированному урокуЦель: создание условий для познавательной активности учеников.Средства достижения этой цели: На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;Учитель добивается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно ориентированное обучение в младшем школьном возрасте

Индивидуализация обучения младших школьников

русской орфографии
на примере безударных гласных в корне слова



Учитель начальных

классов МОУ «СОШ № 32» г.Кургана
Филимонова Наталья Валерьевна
Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрастеИндивидуализация обучения младших школьников русской орфографии на примере безударных гласных

Слайд 2Основные требования к личностно-ориентированному уроку

Цель: создание условий для познавательной активности

учеников.
Средства достижения этой цели:

На уроке используются разнообразные формы, методы

и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Основные требования к личностно-ориентированному урокуЦель: создание условий для познавательной активности учеников.Средства достижения этой цели: На уроке используются

Слайд 3Обучение учащихся орфографии строится на основе следующих психологических и методических

положений:
Любая работа, в том числе по усвоению орфографии, должна быть

мотивирована. Мотивацию орфографических умений и навыков можно реализовать через активизацию познавательных интересов учащихся, занимательность форм и методов работы, гибкую систему контроля знаний, умений и навыков

Орфографический навык, как и любой другой, - это «автоматизированные компоненты сознательной деятельности». Для автоматизации «компонентов» нужны многократные упражнения, в ходе выполнения которых будет происходить «процесс свертывания умственной деятельности».

«Сознательная деятельность» осуществляется на основе знания правил и правильного их применения. Применение же правила означает последовательное выполнение умственных операций, которые ведут к успешному решению задачи.
Обучение учащихся орфографии строится на основе следующих психологических и методических положений: Любая работа, в том числе по

Слайд 4Орфографический навык включает в себя:

умение увидеть орфограмму;

умение отнести выделенную орфограмму

к определенному типу;

умение писать в соответствии с основным законом письма

(слабую позицию проверяй сильной) или соответствующим правилом.
Орфографический навык включает в себя:умение увидеть орфограмму;умение отнести выделенную орфограмму к определенному типу;умение писать в соответствии с

Слайд 5Чтобы решить орфографическую задачу, т.е. правильно написать безударную гласную в

корне слова, ученик должен проделать следующие умственные операции – «шаги»:
1.

«Ориентировочный», предполагающий, что ученик услышит
безударный гласный и установит, в какой части слова этот
безударный находится;

2. Если безударный гласный находится в корне, решить, какой
это безударный: проверяемый или непроверяемый;

3. Если безударный гласный является проверяемым,
проверить его; если безударный непроверяемый, вспомнить,
как слово пишется, или посмотреть в словаре.
Чтобы решить орфографическую задачу, т.е. правильно написать безударную гласную в корне слова, ученик должен проделать следующие умственные

Слайд 6 Наиболее распространенной формой является индивидуализация самостоятельных работ: классных

упражнений или домашних заданий.
Их всегда можно дифференцировать

по степени трудности, помня, что для менее развитых школьников необходимо предусмотреть более легкие варианты заданий.
Наиболее распространенной формой является индивидуализация самостоятельных работ: классных упражнений или домашних заданий.  Их всегда

Слайд 7В основу системы индивидуального подхода к выработке орфографических умений и

навыков необходимо учитывать факт у с в о е н

и я - н е у с в о е н и я каждым учеником каждой о т д е л ь н о й операции. В соответствии с этим в классе выделяется три группы учащихся:

Первая группа - учащиеся с несформированным «ориентировочным» шагом;
Вторая группа - учащиеся, затрудняющиеся определить, проверяется или не проверяется безударный гласный корня;
Третья группа – учащиеся, не умеющие правильно подобрать однокоренное проверочное слово.

В основу системы индивидуального подхода к выработке  орфографических умений и навыков необходимо учитывать факт у с

Слайд 8Опознавательными признаками орфограммы «Безударные гласные в корне слова» являются:
безударность, отсутствие

ударения;
гласные а, о, и, е как наиболее опасные;
место в слове:

находится в корне слова.

Опознавательными признаками орфограммы «Безударные гласные в корне слова» являются: безударность, отсутствие ударения;гласные а, о, и, е как

Слайд 9 Для учащихся п е р в о

й г р у п п ы можно

предложить следующие виды заданий:

Произнесите слово вслух. Сначала определите ударный звук, затем назовите безударные звуки.
Назовите в слове все звуки, затем все буквы.
Произнесите только слова с безударным гласным в корне. Выпишите их.
Сначала произнесите слово так, как говорим, затем так, как пишем: столовая, дежурный, ученик, моряк, окно (задание выполняется с предметными картинками).
Из данных слов назовите сначала проверяемое, затем проверочное слово: поласкать – ласка, холодный – холод, пишет – запиши.
Какие буквы в словах проверяются проверочными словами:
тяжёлый –тяжесть, берег – прибрежный, проживать – прожить.
Почему подчеркнутые гласные называются проверяемыми? 
лесник опоздал замечает
виднелись выдержит зелёный
Для учащихся  п е р в о й  г р у п п

Слайд 10Учащимся т р е т ь е й г

р у п п ы предлагаются следующие виды заданий:
Объясните,

какое написание нужно выбрать, чтобы сохранился смысл.
и и и
В нашем краю растут густые л-са. Под елью с-дела л-са.
е е е
Подумайте, что обозначает каждое слово. Правильно вставьте букву.
Ум(о,а)лять о пощаде спл(а,о)тить в отряд
Ум(о,а)лять значение запл(а,о)тить за квартиру
Выберите нужное проверочное слово.
горе плата
Приг…род спл…тить
город плотный
Можно ли проверить слова из первого столбика?
Загорела – горка Травить – трава
Волна – вол Нагляделся – глядя



Учащимся т р е т ь е й  г р у п п ы  предлагаются

Слайд 11Использование карточек орфограмм для формирования орфографической зоркости
Помогают ребенку включать в

процесс запоминания зрительную, механическую и тактильную память;

Материализуют орфографические понятия;

Позволяют

развивать наблюдательность;

Формируют умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Ученики быстро запоминают трудные понятия, включают их
в словарный багаж. У них быстрее формируется алгоритм ответа
при комментированном письме.

Использование карточек орфограмм для формирования орфографической зоркостиПомогают ребенку включать в процесс запоминания зрительную, механическую и тактильную память;

Слайд 12Поиграем в слова

Рыбак – к = ? (рыба)
Косарь – рь

= ? (коса)
Вода – а + о + росли =

? (водоросли)
Сосна – на + ка = ? (соска)
Куб – б + в + шина – а + ка = ? (кувшинка)
Лава + н + да = ? (лаванда)
Плаха – ха + фон = ? (плафон)
Блюз – з + до = ? (блюдо)
Пласт + ил – л + к = ? (пластик)
Поиграем в словаРыбак – к = ? (рыба)Косарь – рь = ? (коса)Вода – а + о

Слайд 21Прочитай пословицы
К В

Р

Б Ж
П
О Я Р Е Я Е Е Ё


Д О М Р Т

Прочитай пословицы К       В

Слайд 22
Н Б Т

О Р

А П А В И



Е Д П О В, Б Ь М Л


У Ь Л И У Д Я Т
Н    Б    Т   О    Р

Слайд 23
Н

Н

Д
З
Ь Д А О

И А А Д Е А

Б Ы Е

Ж Н Р Л
Н

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика