Слайд 1
Олимпиада-2014 в Сочи как неоспоримое доказательство величия России, ее
языка и культуры
Проект, выполненный
в рамках прохождения
педагогической практики
в средней школе (4 курс)
Слайд 3Цель проекта: развить у учащихся чувство патриотизма и гражданственности.
Задачи проекта:
Развить познавательный интерес к значимым мероприятиям, проводимым в России.
Познакомиться с
устным народным творчеством.
Развить способность к публичным выступлениям.
Воспитать бережное отношение к русскому языку и умение пользоваться всем его богатством.
Целевая аудитория проекта: 6 класс.
Конечный продукт проекта: любовь и сознательная гордость за свою страну.
Слайд 5Процесс разработки и реализация проекта: проект будет реализовываться на четырех
этапах. На каждом этапе перед учащимися будут заданы конкретные задачи
для развития чувства истинного патриотизма, гражданственности и сознательной гордости за свою страну.
Этапы проекта:
Слайд 7Этап 1: Учитель провел небольшую беседу с учащимися об истоках
и развитии Олимпиады. А также произвел опрос с целью выявить
степень осведомленности детей о том, где и почему проходит на данный момент Олимпиада-2014. Попросил высказать детей свое мнение относительно проведения такого значимого события в России.
Слайд 9Этап 2: Учитель предложил разделиться детям на две группы, предварительно
объявив задание на дом для каждой команды (чтобы у учеников
была возможность сознательного выбора, исходя из своих интересов). Первая группа получила задание найти пословицы и поговорки, отражающие дух русского народа, его силу и величие. Вторая – придумать кричалки и речевки, которые не только были бы направлены на поддержку спортсменов, но и отражали мощь и непобедимость русского человека. Обсуждались оба задания. Учитель подсказывал, как лучше его выполнить и отвечал на вопросы.
Слайд 10Этап 3: Учащимся была дана возможность выступить с подготовленным домашним
заданием. Затем было обсуждение новых знаний и чувств, полученных в
результате проделанной работы.
Слайд 12Этап 4: Учитель предложил классу просмотреть фрагменты из Олимпиады, где
вручали золотые медали российским спортсменам. Затем побеседовал с учениками об
их впечатлениях, обратил их внимание на то, что каждый раз после вручения медали играет Гимн Российской Федерации и, как правило, спортсмен-победитель держит за спиной Флаг РФ. Учитель попросил высказаться школьников относительно того, как победы российских спортсменов на Олимпиаде-2014 повлияли на степень гордости за свою страну русских людей и чувство патриотизма.
Слайд 14Главной целью нашего проекта является развитие у учащихся чувства патриотизма
и гражданственности, а также любви к родному языку.
В ходе проекта
мы реализовывали следующие задачи:
Познакомились с подробностями проведения Олимпиады-2014 в России.
Тренировали умение учащихся находить нужную информацию из произведений устного народного творчества.
Развили навыки устных выступлений, а также умение логически и аргументировано излагать свои мысли.
Слайд 16Гипотеза. Мы предполагали, что учащиеся обладают чувством патриотизма, гражданственности, любви
к родной культуре и языку, но им будет сложно объяснить
эти чувства, их аргументировать. Поэтому мы видели необходимым провести со школьниками наставляющие беседы по этому вопросу, для того, чтобы убедить школьников в величии родной страны.
Предполагаемые результаты: школьники должны лучше познакомиться с событиями родной страны, усовершенствовать навыки устной речи, способность анализировать.
Слайд 19Инновационный результат проекта: Учащиеся обрели сознательное чувство патриотизма и гордость
за свою страну, умение без затруднений аргументировано выражать свое мнение
в устной форме.
Инструкция по использованию: мы считаем необходимым пошагово развивать чувство патриотизма: 1 шаг – дидактическая беседа, главной целью которой является заинтересовать школьников масштабными мероприятиями, проходившими в стране; 2 – задание, в ходе которого школьники имеют возможность самостоятельно выбрать себе по интересам и способностям вид работы; 3 – анализ проделанной работы и соответствующие выводы в конечном результате; 4- рассуждение-беседа, демонстрирующее степень понимания и осмысления просмотренных видеофрагментов и совместно проделанной воспитательной работы.