Разделы презентаций


Роль межличностных отношений в образовательном процессе

Содержание

План проведения педсовета:Тема, цель, задачи.Теоретические основы стиля и структуры общения:Особенности педагогического общения в образовательном пространстве.Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии. Результаты диагностирования учащихся и учителей.Ролевая игра «Гусеницы».Подведение итогов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль межличностных отношений в образовательном процессе

Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе

Слайд 2План проведения педсовета:
Тема, цель, задачи.

Теоретические основы стиля и структуры общения:

Особенности

педагогического общения в образовательном пространстве.

Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии.

Результаты

диагностирования учащихся и учителей.

Ролевая игра «Гусеницы».

Подведение итогов.
План проведения педсовета:Тема, цель, задачи.Теоретические основы стиля и структуры общения:Особенности педагогического общения в образовательном пространстве.Позиционное взаимодействие и

Слайд 3Цель:

Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм

эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса

Цель:Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса

Слайд 4Задачи:
Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.

Познакомить с

психологическими правилами, помогающими правильно с ориентироваться в ситуации.

Познакомить с результатами

диагностирования и путями наиболее эффективного взаимодействия «учитель – ученик».

Проведение ролевой игры «Гусеницы».
Задачи:Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно с ориентироваться в

Слайд 5Теоретические основы стиля и структуры общения:
Особенности педагогического общения в образовальном

пространстве.

Развитие личности
учащихся

Теоретические основы стиля и структуры общения:Особенности педагогического общения в образовальном пространстве.Развитие личности учащихся

Слайд 6Принципы педагогического общения
ОБЩИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Принципы педагогического общения ОБЩИЕИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Слайд 7А.С. Макаренко
«Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка

– всё это роднит людей, так же, как и работа.

Если такие люди иногда и ссорятся, то и в ссоре остаются уважение друг к другу. Померить их очень просто».
А.С. Макаренко«Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка – всё это роднит людей, так же,

Слайд 8 ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие людей, процесс образования и

функционирования их взаимоотношений.

В общении осуществляется обмен деятельностью

и её результатами, формируются настроение и взгляды, выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.
ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие людей,  процесс образования и функционирования их взаимоотношений.

Слайд 9Функции педагогического общения

Функции педагогического общения

Слайд 10Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии


Формальная позиция учителя и ученика в учебном процессе.


УЧИТЕЛЬ:

Организует

Корректирует

Управляет



УЧЕНИК

Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии

Слайд 11Коммуникационные позиции учителя
«Над» - партнер является зависимым от учителя


«Наравне» -

оба партнера вступают в отношения

взаимозависимости


«Под» - учитель занимает подчиненное положение
Коммуникационные позиции учителя«Над» - партнер является зависимым от учителя«Наравне» - оба партнера вступают в отношения

Слайд 12Жизненные заботы
Достижение личных целей (которые могут субъективно переживать как очень

важные, либо маловажные)
Сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми (что

также может переживаться как важное или маловажное условие)

Основа типологии
поведенческих стратегий.

Жизненные заботыДостижение личных целей (которые могут субъективно переживать как очень важные, либо маловажные) Сохранить хорошие взаимоотношения с

Слайд 13Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Акула» (соревнование, конкуренция).
Стремление добиться удовлетворения своих

интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны,

взаимоотношения нет.

«Медвежонок» (приспособление).
Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов«Акула» (соревнование, конкуренция).	Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия,

Слайд 14Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Лиса» (компромисс).
Умеренно – и

цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить

взаимоотношения.

«Черепаха» (избегание).
Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов«Лиса» (компромисс).  Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых

Слайд 15«Сова» (сотрудничество).

Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью

удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации.

Ценят и цели, и взаимоотношения.
«Сова» (сотрудничество).  Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой

Слайд 16 Результаты диагностирования учащихся и учителей

Результаты диагностирования учащихся и учителей

Слайд 17Ролевая игра «Гусеницы»
1
4
7
10
13
16
17
2
5
8
11
14
15
18
3
6
9
12
Предупредительность и корректность учителя снижает напряженность в общении
Совместная

деятельность сближает людей и повышает их авторитет если, она хорошо

организованна

Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы

Правила педагогического общения

Ролевая игра «Гусеницы»147101316172581114151836912Предупредительность и корректность учителя снижает напряженность в общенииСовместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет

Слайд 18Проект решения
Учитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения.
Использовать различные

формы работы в детских коллективах по укреплению навыков сотрудничества в

образовательном процессе.
Самосовершенствование профессиональных межличностных отношений в системе «учитель – ученик».

Проект решенияУчитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения.Использовать различные формы работы в детских коллективах по укреплению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика