Слайд 1Я талантлив!
Ладова Алевтина Александровна
МОБУ «Физико-математический лицей» г.Оренбурга
Слайд 2По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка
Павла
Астахова в этом году по всей России проводится урок,
посвященный теме: «Я талантлив!».1 сентября в 9:30 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов провел урок «Я талантлив!» в Московской областной
общеобразовательной школе-интернате естественно-математической направленности им.П.Л.Капицы.
Слайд 3По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом
государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у
них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Слайд 4Что такое талант?
Каждый ли человек талантлив?
Нужно ли совершенствовать свой талант?
Какие
таланты присущи нашим одноклассникам?
Обсуждение темы о таланте
Слайд 5Чем человек отличается от других существ?
Слайд 6Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Полина
Гагарина успешно выступила на конкурсе «Евровидения»? КАК ЕЙ УДАЛОСЬ ЭТО?
Слайд 7В телевизионном
шоу
«Вместе с дельфинами» 13 участников устанавливают рекорды.
Эти люди талантливые?
Слайд 8Что такое талант?
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные
данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов.
Словарь.
Слайд 9Если открыть толовый словарь Даля мы можем прочитать: «ТАЛАНТ м.
– вес и монета у древних греков и у римлян;
талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Слайд 10Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант -
генетически-врождённая способность. Так, например, в пяти поколениях семьи Баха насчитывается
16 композиторов. Нам известны множество династий писателей, композиторов, актеров, ученых: Дюма – отец и сын; Штраус – отец и сын. Семейная династия Мандельштамов Л.И.Мандельштам проводил исследования в оптике, радиофизике, теории нелинейных колебаний, квантовой механике, истории и методологии физики. Его сын С.Л. Мандельштам пошёл по стопам отца. Он работал в области атомной спектроскопии. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты.
Слайд 11Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека
наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе
воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Слайд 12Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть
свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему.
Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
Слайд 13ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ
австрийский композитор
с 3 лет блестяще играл на
скрипке и пианино;
в 4 года малыш написал свой первый концерт
для клавира
Слайд 14ГЁТЕ Иоганн Вольфганг
немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель
К 13
годам Гёте знал
уже 6 языков:
латынь,
греческий,
английский,
французский,
итальянский, древнееврейский.
«Человек,
обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.»
Слайд 15Карл Фридрих Гаусс
немецкий математик, астроном и физик
Уже в двухлетнем
возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В три года он умел
читать и писать, даже исправлял счётные ошибки отца.
Слайд 16Лев Давидович Ландау
советский физик-теоретик, академик АН СССР (избран в
1946).
Лауреат Нобелевской премии
В 14 лет стал студентом Бакинского университета,
где обучался одновременно на двух факультетах:
физико-математическом и химическом
Слайд 17Самый юный студент — математик
Чжан Синь-Ян 10-летний студент инженерно-педагогического университета
Китая.
По итогам единого национального экзамена талантливый мальчик набрал 505 баллов,
что на 47 больше минимального проходного уровня
Учится на факультете информационных технологий, по специализации «прикладная математика»
Слайд 26Назвать фамилии учеников, на ваш взгляд подходящих под названную фразу.
(Анкета)
В
нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая
одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Лучше всех в классе рисует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Слайд 27Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не
всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том,
что он у него есть. Есть непременно!
Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность.
Кто-то не хочет рисковать.
Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
Слайд 28У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому
из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы
превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым так и удается создать из нее великий шедевр!»
Слайд 29
Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно
может этот талант раскрыть!
Слайд 30Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а
если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
Горький М.