Разделы презентаций


Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Содержание

Разделы основной образовательной программы начального общего образования1. Пояснительная записка.2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;3. Базисный учебный план начального общего образования;4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
С

1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образованияС 1 января 2010 года в действие вступил

Слайд 2Разделы основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная

записка.
2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального

общего образования;
3. Базисный учебный план начального общего образования;
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Разделы основной образовательной программы начального общего образования1.   Пояснительная записка.2.   Планируемые результаты освоения обучающимися основной

Слайд 3Требования к написанию пояснительной записки
Цели реализации основной образовательной программы,

конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися

основной образовательной программы;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общая характеристика основной образовательной программы.
Требования к написанию пояснительной записки Цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к

Слайд 4Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:
обеспечивать связь

между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной

аттестации;
являться основой для разработки основных образовательных программ ОУ;
являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой

Слайд 5Структура учебного плана образовательного учреждения

Обязательная часть.

Часть учебного плана, формируемая участниками

образовательного процесса.

Структура учебного плана образовательного учрежденияОбязательная часть.Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Слайд 6Обязательная часть учебного плана
Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык)


Математика (математика, информатика)
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы религиозных культур

и светской этики (православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики)
Искусство (музыка, изобразительное искусство)
Технология (технология)
Физическая культура (физическая культура)

Обязательная часть учебного планаФилология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Математика (математика, информатика)Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Слайд 7Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Время, отводимое на

данную часть, может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на

изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочную деятельность.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:на увеличение учебных

Слайд 8Внеурочная деятельность
Направления развития личности:
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Формы занятий:
экскурсии, кружки, секции,

круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования




Внеурочная деятельностьНаправления развития личности:духовно-нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурноеФормы занятий:   экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,

Слайд 9Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)
Описание ценностных ориентиров содержания образования

на ступени начального общего образования
Связь универсальных учебных действий с содержанием

учебных предметов
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образованияСвязь универсальных учебных

Слайд 10Содержание рабочих программ учебных предметов
Пояснительная записка (конкретизация общих целей начального

общего образования с учётом специфики учебного предмета);
Общая характеристика учебного предмета;
Описание

места учебного предмета в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;


Содержание рабочих программ учебных предметовПояснительная записка (конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета);Общая

Слайд 11Содержание рабочих программ учебных предметов
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного

учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Примерное тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся;
Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета.


Содержание рабочих программ учебных предметовЛичностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;Содержание учебного предмета;Примерное тематическое планирование с

Слайд 12Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Программа должна быть направлена на

обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в

совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяПрограмма должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной,

Слайд 13Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:
организации

урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей

культуры;
ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
формированию у обучающихся ценностных ориентаций, гуманистического мировозрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение

Слайд 14Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:


развитию

коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с

окружающим миром;
воспитанию экологической культуры.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;формированию и расширению опыта

Слайд 15Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
Программа представляет собой

комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,

обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизниПрограмма представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров

Слайд 16Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
формирование установки на

использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом

их возрастных, психологических и иных особенностей;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:формирование установки на использование здорового питания;использование оптимальных двигательных режимов для

Слайд 17Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
формирование знаний негативных

факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие

вещества)
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;
формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:формирование знаний негативных факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность,

Слайд 18Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
закреплять основные

направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки,

критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта

Слайд 19Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
обеспечивать комплексный

подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести

оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу) и оценку эффективности деятельности школы;
позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной

Слайд 20Вариативные системы образования в начальной школе
1. Традиционная (инновационная) школа:
«Школа России»

- личностно-развивающее образование младших школьников
«Классическая начальная школа»-
подготовка к жизни, готовность

к усвоению постоянно обновляющегося потока информации
«Начальная школа 21 век» - формирование основных компонентов учебной деятельности
«Школа 2100» - личностно-ориентированное образование (комплекс целей)
«Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие ребенка на основе поддержки его индивидуальности
«Гармония» - создание комфортных условий для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков


Вариативные системы образования в начальной школе1. Традиционная (инновационная) школа:«Школа России» - личностно-развивающее образование младших школьников«Классическая начальная школа»-подготовка

Слайд 21 Развивающее обучение

1. Образовательная система Л.В. Занкова -
направлена на общее развитие

ребенка через формирование общей картины мира;

2. Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В.

Давыдова -
сформировать у школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию


Развивающее обучение1. Образовательная система Л.В. Занкова -направлена на общее развитие ребенка через формирование общей картины

Слайд 22Направления внеурочной деятельности, программы



Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
«Живая этика»
«Чудеса аппликации»
«Театральная студия»
«Мир вокального искусства»
«Общественно-полезный труд»
«Умелые

ручки»
«Подвижные игры»
«Разговор о правильном питании»
«Жизненные навыки»
«Введение в мир профессий»
«Компьютерное Лего»
«Край

в котором я живу»

«Юный патриот»

Направления внеурочной деятельности, программыОбщекультурноеСпортивно-оздоровительноеОбщеинтеллектуальноеСоциальноеДуховно-нравственное«Живая этика»«Чудеса аппликации»«Театральная студия»«Мир вокального искусства»«Общественно-полезный труд»«Умелые ручки»«Подвижные игры»«Разговор о правильном питании»«Жизненные навыки»«Введение в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика