Разделы презентаций


Метод проектов в начальной школе

Содержание

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод проектов в начальной школе
Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов
МОУ СОШ

№8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

Метод проектов в начальной школеШпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классовМОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

Слайд 2Одним из ведущих методов на уроках в школе является –

метод проектов. Он широко используется не только в среднем и

старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только

Слайд 3Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов,

которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования

и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.
Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения

Слайд 4Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает,

20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из

того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.
Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает,  20% того, что слышит,

Слайд 5Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися,

как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая

сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.
Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не

Слайд 6Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить

задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность

привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.
Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение

Слайд 7Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от

идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут

лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.
Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе

Слайд 8Требования, в общем, самые простые, и главное из них -

«исходи из ребенка» - старое, но иногда забываемое правило. Все

темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте.
Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - старое, но иногда

Слайд 9В проекте можно выделить следующие составляющие: - проблема (задача) -

планирование действий по решению проблемы (проектирование

самого проекта) - поиск информации ( исследовательская работа учащихся) - продукт ( результат работы над проектом, выход проекта) - презентация продукта - портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)
В проекте можно выделить следующие составляющие:   - проблема (задача)  - планирование действий по решению

Слайд 10Этапы работы над проектом
Сбор и обработка
информации
«Погружение»
в проблему
(выбор

и
осознание
проблемы)


Разработка собственного
варианта
решения проблемы:
актуальность и важность;
анализ

информации;
программа действий;
разработка варианта
программы

Реализация
плана
действий
(проекта)

Презентация
проекта


Подготовка к защите проекта
( учащиеся делятся на группы)
представляют проект ,
готовят стендовую защиту
разрабатывают электронную
презентацию
 

Рефлексия
(Самоанализ и самооценка
проделанной работы,
свои впечатления)

Этапы работы над проектомСбор и обработка информации«Погружение» в проблему (выбор и осознаниепроблемы) Разработка собственного варианта решения проблемы:

Слайд 11Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах?

Мы считаем, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический

эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.
Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах?   Мы считаем, что грамотно организованная

Слайд 12Проект:
Правила дорожного движения

Проект:  Правила дорожного движения

Слайд 13Актуальность и практическая значимость проекта:
Ежедневно в России в дорожно-транспортные происшествия

в среднем попадают 75 детей, которые погибают и получают травмы

различной степени тяжести. Многие остаются инвалидами.

Актуальность и практическая значимость проекта:Ежедневно в России в дорожно-транспортные происшествия в среднем попадают 75 детей, которые погибают

Слайд 14Цель проекта:
формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитание

вежливых пешеходов, развитие внимания, памяти учащихся.       

Цель проекта:  формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитание вежливых пешеходов, развитие внимания, памяти учащихся.       

Слайд 15Основополагающий вопрос
Нужны ли нам правила дорожного движения?


Основополагающий вопрос Нужны ли нам правила дорожного движения?

Слайд 16Как не стать жертвой на дороге?
Как обезопасить себя от

несчастного случая на проезжей части?

Вопросы учебной темы (проблемные)

Как не стать жертвой на дороге? Как обезопасить себя от несчастного случая на проезжей части?Вопросы учебной темы

Слайд 17 Содержание проекта
О проекте
Проблемы (темы)

самостоятельного исследования
Сроки проведения проекта
Формы представления учащимися результатов
исследования
Критерии оценивания

результатов
Исследования учащихся
Творчество учащихся
Информационные ресурсы


Содержание проектаО проектеПроблемы (темы)  самостоятельного исследованияСроки проведения проектаФормы представления учащимися

Слайд 18Окружающий мир.
ИЗО
Технология
Внеклассная работа.

Учебные предметы

Окружающий мир.ИЗОТехнологияВнеклассная работа.Учебные предметы

Слайд 19Этот проект предназначен для работы с детьми 7 – 10

лет по правилам дорожного движения.


Участники проекта

Этот проект предназначен для работы с детьми 7 – 10 лет по правилам дорожного движения.Участники проекта

Слайд 20Что такое транспорт?
Что такое светофор?
Что означают дорожные знаки?
Какие опасности подстерегают

пешехода на дороге?
Причины дорожных аварий.



Проблемы (темы) самостоятельного исследования

Что такое транспорт?Что такое светофор?Что означают дорожные знаки?Какие опасности подстерегают пешехода на дороге?Причины дорожных аварий.Проблемы (темы)

Слайд 21Задачи проекта:
научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в

дорожных ситуациях;
воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Задачи проекта:научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил

Слайд 22 2 недели

Сроки проведения проекта

2 неделиСроки проведения проекта

Слайд 23Презентация
Представление «В гостях у светофора»


Формы представления учащимися результатов исследования

ПрезентацияПредставление «В гостях у светофора»Формы представления учащимися результатов исследования

Слайд 24Иванов А. М. Азбука безопасности.  М.,- Просвещение,2003.
Наш  друг светофор. Правила

дорожного движения. М., 1996.
Три сигнала светофора. М.,- Просвещение, 2002.
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555
Информационные ресурсы

Иванов А. М. Азбука безопасности.   М.,- Просвещение,2003.Наш  друг светофор. Правила дорожного движения. М., 1996.Три сигнала светофора.

Слайд 25

Выполнили: ученики 3 «Б» класса
МОУ СОШ №8
Школа дорожного движения


Безопасность на дороге

Выполнили: ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ №8Школа дорожного движения Безопасность на дороге

Слайд 26 Цель:
Создать справочник,
настольное пособие для безопасного

перехода дороги.


Цель:Создать справочник,  настольное пособие для безопасного перехода дороги.

Слайд 27

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся. Я пропал…
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Попав в большой и шумный город,

Слайд 28Почему дорога небезопасна для ребенка?
Результаты проведённого опроса знакомых, родственников и

учителей. (Всего было опрошено 67 человек взрослых и 33 детей)

Почему дорога небезопасна для ребенка?Результаты проведённого опроса знакомых, родственников и учителей.  (Всего было опрошено 67 человек

Слайд 29Дети подготовили рисунки к мероприятию «В гостях у светофора», которые

вошли в итоговую презентацию учащихся.

Дети подготовили рисунки к мероприятию  «В гостях у светофора», которые вошли в итоговую презентацию учащихся.

Слайд 30Правило №1 Переходи дорогу только

на зеленый свет!
Правило №2 Никогда не переходи дорогу
не посмотрев по сторонам
Правило №3 Всегда обращай внимание
на транспорт, стоящий поблизости
Правило№4 Всегда переходи дорогу по пешеходному переходу.
Правило №5 Будь внимателен
на перекрестках

Правило №1 Переходи дорогу только

Слайд 31справочник

справочник

Слайд 32В гостях у светофора

В гостях у светофора

Слайд 33Пешеходы, пешеходы Все без исключения Научитесь соблюдать Правила движения. Пешеходы, пешеходы Будьте бдительны Берегите и себя И

водителей!

Пешеходы, пешеходы Все без исключения Научитесь соблюдать Правила движения. Пешеходы, пешеходы Будьте бдительны Берегите и себя И

Слайд 34РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
обучение методу проекта учащихся и их родителей
развитие межпредметных связей

во время работы над конкретным вопросом
работа над развитием устной

речи учащихся при защите проекта
обучение работе на компьютере
повторение и закрепление ПДД
развитие творческих способностей учащихся


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫобучение методу проекта учащихся и их родителейразвитие межпредметных связей во время работы над  конкретным вопросомработа

Слайд 35 Говоря о значении проектной деятельности, очень подходит такая китайская пословица:

скажи мне - и я забуду, покажи мне – и

я запомню, вовлеки меня и я научусь.       Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.    Таким образом, проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит моим ученикам сделать обучение интересной частью своей жизни.   Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности. Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми младшего школьного-возраста.    
Говоря о значении проектной деятельности, очень подходит такая китайская пословица: скажи мне

Слайд 36Источники и Интернет – ресурсы: 1. Афанасьева О. В. Использование

ИКТ в образовательном процессе. – http://pedsovet.org/ 3. Никитина Н.Н.

«Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/ 4.Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей». 5. http://festival.1september.ru/ 6. Издательство детских образовательных программ http://www.vest-tda.ru/
Источники и Интернет – ресурсы:  1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика