Слайд 1
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе
Слайд 2«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества
от одной из самых больших бед – пустоты души и
бездуховности…»
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 3«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 4
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного
и нравственного воспитания обучающихся, поскольку это затрагивает как судьбы самих
обучающихся, так и судьбу России.
Слайд 5
На каком фоне сегодня идёт формирование обучающихся?
Роль семьи в
воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания
в настоящее время также испытывает определённые трудности.
Слайд 6
Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций обучающихся оказывают СМИ,
особенно телевидение - наиболее влиятельное из них.
Слайд 7Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал
себе каждый из нас.
Слайд 8
И все- таки, ключевая роль в духовно -
нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт,
через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Слайд 9Каковы же наши традиционные источники нравственности?
Слайд 10
Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд,
искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно этому и определяются базовые
национальные ценности:
Слайд 11
– Патриотизм: любовь к своей малой Родине, своему народу, к России,
служение Отечеству;
– гражданственность: закон и порядок, правовое государство;
– социальная солидарность: свобода личности,
доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
Слайд 12
– человечество: мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество;
– наука: ценность знания, стремление к истине, научная картина
мира;
– семья: любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
Слайд 13
– труд и творчество: уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность
и настойчивость;
– традиционные российские религии: представление о вере, духовности, религиозной жизни
человека, толерантности,
Слайд 14
– искусство и литература: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор,
смысл жизни, эстетическое развитие;
– природа: эволюция, родная земля, заповедная природа, планета
Земля, экологическое сознание.
Слайд 15
Базовые ценности должны лежать
в основе уклада школьной жизни, определять
урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Слайд 16
Духовно-нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и
укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
Слайд 17По вопросу духовно – нравственного воспитания обучающихся мною проведены следующие
классные часы:
Слайд 30Всемирный день авиации и космонавтики
Слайд 35Презентацию подготовила Сироштанова Е.А., МБОУ СОШ № 76,
п. Гигант
2014 год