Разделы презентаций


Краеведческая деятельность в библиотеках

Содержание

Краеведческая работа - ( по определению Е.Н. Буринской) определяется как деятельность по выявлению, учету, пропаганде литературы о родном крае.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краеведческая деятельность в библиотеках для юных читателей
МБУК г.Шахты «ЦБС»
ЦГДБ им.

Н. К. Крупской

Краеведческая деятельность в библиотеках  для юных  читателейМБУК г.Шахты «ЦБС»ЦГДБ им. Н. К. Крупской

Слайд 2 Краеведческая работа - ( по определению Е.Н. Буринской)

определяется как деятельность по выявлению, учету, пропаганде литературы о родном

крае.

Краеведческая работа - ( по определению Е.Н. Буринской) определяется как деятельность по выявлению, учету, пропаганде

Слайд 4Массовая работа по пропаганде краеведческих документов:
Книжные выставки, краеведческие уголки.
Обзоры.
Памятные

встречи ( с ветеранами ВОВ, актерами, журналистами, писателями, поэтами, краеведами,

людьми разных профессий, героями книг ( играют библиотекари, или активные читатели).
Презентации краеведческих книг
Массовая работа по пропаганде краеведческих документов:  Книжные выставки, краеведческие уголки.Обзоры.Памятные встречи ( с ветеранами ВОВ, актерами,

Слайд 5Просмотры документальных фильмов, слайдов, дисков, открыток о крае, альбомов, коллекции

марок.
Чтение вслух
Дни краеведческой сказки
Обсуждения краеведческих книг
Разгадывание кроссвордов и головоломок местной

тематики


Просмотры документальных фильмов, слайдов, дисков, открыток о крае, альбомов, коллекции марок.Чтение вслухДни краеведческой сказкиОбсуждения краеведческих книгРазгадывание кроссвордов

Слайд 6Краеведческие игры, конкурсы, викторины, путешествия( реальные и виртуальные по области

и страницам книг)
Краеведческие экспозиции, экскурсии, походы.
Краеведческие уголки
Литературно краеведческие

и историко –краеведческие вечера.

Краеведческие игры, конкурсы, викторины, путешествия( реальные и виртуальные по области и страницам книг)Краеведческие экспозиции, экскурсии, походы.Краеведческие уголки

Слайд 7 Поиск оптимального сочетания интересов
регионов и федерального

центра- одно
из приоритетных направлений радикального реформирования современного

российского
общества.
Не хлебом единым жив человек.
Он жив еще и неразрывной связью событий
и традиций, наследием и памятью предков.
Память эта наилучшим образом отражается
в литературе родного края.
ЦГДБ им.Н.К.Крупской работает
по 2 творческим
проектам по краеведению
Поиск оптимального сочетания интересов  регионов и федерального центра- одно   из приоритетных направлений радикального

Слайд 8Мастерская вдумчивого чтения "Сказка ложь, да в ней намек"
Смирнова

Ирина Юрьевна зав. отделом "Детство"
ЦГДБ им. Н. К. Крупской,

БИЦ
Мастерская вдумчивого чтения

Слайд 9Проект по популяризации
краеведческой литературы
среди младших школьников

Проект по популяризации краеведческой литературы среди младших школьников

Слайд 10

?Чтобы окунуться в волшебство
? Чтобы было интересно жить и мечтать
?

Чтобы уйти от действительности
? Чтобы не забывать народные традиции
?

Чтобы учится уму-разуму
? Для удовольствия
? Твой вариант
В одном из ответов было сказано «чтобы учится уму- разуму».
А ведь это совершенно верно. В нашем родном краю было сложено много интересных сказок, которые учили уму- разуму. С ними мы будем знакомиться и сравнивать сказку с действительной жизнью.

Опрос
«Для чего нужны
сказки в век Интернета?»

?Чтобы окунуться в волшебство? Чтобы было интересно жить и мечтать? Чтобы уйти от действительности? Чтобы не забывать

Слайд 11 Ни в сказке сказать,

Ни пером описать
Мастерская вдумчивого чтения «Сказка- ложь,

да в ней намек»

Массовая работа
по проекту

Ни в сказке сказать,      Ни пером

Слайд 12


Лазоревый цветок
Урок вдумчивого чтения
Ю.Круглов
«Сказка о

красавице
из тюльпана»
Лазоревый цветок Урок вдумчивого чтения

Слайд 13
Урок вдумчивого чтения
Л.Г.Степаненко «Как принц лебедей и царевна

Купава свою любовь сберегли»
Одолеет все одолень - трава

Урок вдумчивого чтения  Л.Г.Степаненко «Как принц лебедей и царевна Купава свою любовь сберегли»Одолеет все одолень -

Слайд 14П.Лебеденко
«Доброе сердце дороже красоты»
Урок вдумчивого чтения
Как на Дону

появились улитки

П.Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты»Урок вдумчивого чтения Как на Дону появились улитки

Слайд 15Береги родную природу
Урок вдумчивого чтения
А.Скрипов
«Поречни и жемчуг»

Береги родную природу Урок вдумчивого чтения А.Скрипов «Поречни и жемчуг»

Слайд 16Урок краеведения
Как прославленного брата реки знают Тихий Дон
Л.ТОЛСТОЙ

«ШАТ И ДОН»
Н.Ф.ДИК«ПОЧЕМУ ДОН ТИХИМ
ВЕЛИЧАЮТ»,
Н.Ф. ДИК «КОВЫЛЬ

ДОНСКОЙ»
Урок краеведения Как прославленного брата реки знают Тихий Дон Л.ТОЛСТОЙ «ШАТ И ДОН» Н.Ф.ДИК«ПОЧЕМУ ДОН ТИХИМ ВЕЛИЧАЮТ»,

Слайд 17Идут века тысячелетья, а память бережно хранит

Идут века тысячелетья,  а память бережно хранит

Слайд 18Дела их из мрака и веков блистают
Урок краеведения
А.Скрипов


«Скифские стрелы»

Дела их из мрака и веков блистают Урок краеведения А.Скрипов «Скифские стрелы»

Слайд 19Где быль живет, где небыль?
Урок краеведения
Ю.Н.Круглов
«Ермак и

Грозный под Казанью»

Где быль живет, где небыль? Урок  краеведения Ю.Н.Круглов «Ермак и Грозный под Казанью»

Слайд 20«Подвиг дивный»
Урок краеведения
Н.Ф.Дик
«Святые покровители сидения казачьего»

«Подвиг дивный» Урок краеведения Н.Ф.Дик «Святые покровители сидения казачьего»

Слайд 21Конкурс-игра:

Подведение
итогов проекта
Итоговое мероприятие
по донской сказке
Сказка на Дону живет

Конкурс-игра:Подведение итогов проектаИтоговое мероприятие по донской сказкеСказка на Дону живет

Слайд 22

«Книги все перечитаю о родном казачьем крае»
ЦГДБ им. Н.

К. Крупской,БИЦ
зав.отделом "Отрочество" Ильина Н.М.

«Книги все перечитаю о родном казачьем крае» ЦГДБ им. Н. К. Крупской,БИЦ зав.отделом

Слайд 23 Сказки народные. Авторские сказки (Дьяконов Ю., Аматуни

П.Г., Суханова Н., Лебеденко П.)

Сказки народные. Авторские сказки    (Дьяконов Ю., Аматуни П.Г.,

Слайд 24Былинные герои на Дону (Донские страницы «Слово о полку Игореве»)

Былинные герои  на Дону (Донские страницы  «Слово о полку Игореве»)

Слайд 25Донские писатели-природоведы (Гасенко Г., Колесников Г.).

Донские  писатели-природоведы  (Гасенко Г., Колесников Г.).

Слайд 26Герои книг- ровесники (Василенко И., Чехов А.П., Семин В. )

Герои книг- ровесники (Василенко И., Чехов А.П., Семин В. )

Слайд 27Возвращенная литература
представлена именами:
Историка и поэта Василия Сухорукова
Казачьего поэта Евлампия

Кательникова.
Романтика казачества Федора Крюкова
Писателя Петра Краснова

Возвращенная литература представлена именами:Историка и поэта Василия СухоруковаКазачьего поэта Евлампия Кательникова.Романтика казачества Федора КрюковаПисателя Петра Краснова

Слайд 28Классики на Дону: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, М.Горький.

Классики на Дону: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, М.Горький.

Слайд 29Для начальной школы:

«Без устали и без забот, читайте,
дети, круглый год!»
Летние программы

чтения:

Для среднего возраста:
«Казаки- люди вольные»

Для начальной школы:        «Без устали и без забот, читайте, дети,

Слайд 30Программа летнего чтения к 85- летию Ростовской области

Программа летнего чтения к 85- летию Ростовской области

Слайд 31Всего в проект включено знакомство с 26 донскими писателями и

поэтами.

Всего в проект включено знакомство с 26 донскими писателями и поэтами.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика