Слайд 1
«Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в целях формирования УУД».
.
Ахметова А.М.
Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»
Слайд 3
Методологическую основу требований Стандарта второго поколения составляет системно-деятельностный подход, неотъемлемой
частью которого являются универсальные учебные действия.
Слайд 4Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная
исследовательская деятельность, бесспорно, - один из самых эффективных.
Слайд 5
Регулятивные УУД:
умение ставить новые учебные задачи;
умение планировать свою деятельность;
умение прогнозировать
результат;
контролировать выполнение;
умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы.
Слайд 6
Познавательные УУД:
осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
строить
логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
Слайд 7
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД:
адекватная самооценка;
чувство радости узнавания нового;
чувство гордости за
самого себя (подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе);
мотивационная основа учебной деятельности;
вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Слайд 9Применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям
современного общества:
• принятия самостоятельных решений;
• умение ставить задачи и задавать
вопросы;
• поиск нестандартных, оригинальных решений;
• способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
• раскрытие индивидуального потенциала.
Слайд 10УМК «Школа России» - прекрасная база для реализации исследовательской деятельности
Слайд 11Исследовательская деятельность
Учебно-методический комплект А. И. Савенкова
1. Рабочая тетрадь
«Я –
исследователь»
2.Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников»
Слайд 14· первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения,
само же решение предстоит найти ученику (1 класс);
· второй: педагог
ставит проблему, но пути и методы её решения, а также само
решение ученику предстоит найти самостоятельно (середина 2 класса, 3 класс);
· третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути её решения и находят само решение (4 класс).
Слайд 17Литература:
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности
школьника: Методическое пособие по преподаванию курса: /Под ред. проф. Е.Я.
Когана. – Самара, 2006.
2. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию:/М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008.
3. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе: Методическое пособие:/М.Б. Романовская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
4. http://www.proshkolu.ru/
5. http://nsportal.ru/
6.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/08/02/metodika_issledovatelskogo_obucheniya_mladshih_shkolnikov.doc