Разделы презентаций


Презентация на тему Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детей

Презентация на тему Презентация на тему Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детей из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детейВладимирова Ирина Михайловна кандидат психологических наук педагог-психолог ГБУ ЦДК
Текст слайда:

Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детей

Владимирова Ирина Михайловна
кандидат психологических наук
педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб


Слайд 2
Некоторые понятияМотив (от лат. moveo - приводить в движение,толкать) - побуждение к деятельности,связанное с удовлетворением потребностичеловека.Мотивация - совокупность
Текст слайда:

Некоторые понятия

Мотив (от лат. moveo - приводить в движение,
толкать) - побуждение к деятельности,
связанное с удовлетворением потребности
человека.
Мотивация - совокупность причин
психологического характера, объясняющих
поведение человека, его начало,
направленность и активность.
Мотивирование-управление мотивационными
процессами.





Слайд 3
Виды мотивовМотивы достижения успеха определяют направленность личности на реализацию своих целей. Пример: ребенок старается выполнить задание как
Текст слайда:

Виды мотивов

Мотивы достижения успеха определяют направленность личности на реализацию своих целей. Пример: ребенок старается выполнить задание как можно лучше по собственному желанию.
Мотивы избегания неудачи определяют направленность личности на отсутствие поражения. Пример: ребенку не нужно хотеть сделать свою работу как можно лучше, достаточно стараться не допускать в ней грубых ошибок.
Оптимальный тип мотивации- мотивация достижений.


Слайд 4
Виды мотивовВнутренние мотивы - поставленные в ходе деятельности задачи не только понятны, но и внутренне приняты ребенком.
Текст слайда:

Виды мотивов

Внутренние мотивы - поставленные в ходе деятельности задачи не только понятны, но и внутренне приняты ребенком. Примеры: удовлетворение от самой деятельности, понимание необходимости для жизни.
Внешние мотивы - навязанные извне. Примеры: отметки, вынужденный долг, учеба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения, избегания наказания).
Оптимальный тип мотивации- мотивация достижений.


Слайд 5
Важность формирования мотивации достижений у детейМотивация достижений интенсивно развивается в возрасте 9-11 лет. Дети уже могут соотносить
Текст слайда:

Важность формирования мотивации достижений у детей

Мотивация достижений интенсивно развивается в возрасте 9-11 лет. Дети уже могут соотносить неудачи и причины их появления, объяснять свои достижения уровнем способностей или количеством приложенных усилий.
Фундамент для развития мотивации достижений должен быть заложен гораздо раньше - в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Установлено, что именно мотивация достижения успеха является основой для формирования устойчивой мотивации учения.



Слайд 6
Принципы обучения и воспитания детей Для формирования зрелой мотивационнойсферы ребенка родителям и педагогамследует руководствоваться принципами: - адекватности
Текст слайда:

Принципы обучения и воспитания детей

Для формирования зрелой мотивационной
сферы ребенка родителям и педагогам
следует руководствоваться принципами:
- адекватности (ориентации на индивидуальные особенности ребенка),
- динамичности (учета актуальной ситуации развития),
- прогностичности (способности к предвидению результатов своих действий).


Слайд 7
Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию  мотивации достиженийОптимальный (соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям ребенка)
Текст слайда:

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию мотивации достижений

Оптимальный (соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям ребенка) уровень понятных ему и непротиворечивых требований;
Предоставление ребенку самостоятельности должно сочетаться с адекватным уровнем контроля со стороны родителей;
Наказание за неудачи формирует у ребенка мотив «боязнь социальных последствий неудачи», что снижает его активность в ситуациях достижений;
Применение санкций в воспитании снижает самооценку ребенка и увеличивает мотив «ощущение собственной неспособности». Санкции следует применять в минимальном количестве и в случае особенной необходимости.



Слайд 8
Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию  мотивации достиженийСледует создавать для ребенка ситуации достижения с
Текст слайда:

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию мотивации достижений

Следует создавать для ребенка ситуации достижения с равной вероятностью успеха и поражения.
Чрезмерное использование похвалы за достижения отрицательно влияет на мотивацию: ребенок может оценивать свои возможности неадекватно, а похвала за достижения в заданиях, оцениваемых ребенком как легкие, разочаровывает его.
Родители или другие, значимые для ребенка, люди, с высокой потребностью в достижении, могут стать образцом для подражания в развитии его мотивации достижения.


Слайд 9
Рекомендации педагогам по развитию мотивации достижений у младших школьников Достижимость учебных заданий в результате (ребенок получает удовлетворение
Текст слайда:

Рекомендации педагогам по развитию мотивации достижений у младших школьников

Достижимость учебных заданий в результате (ребенок получает удовлетворение от работы).
Учет индивидуальных особенностей ребенка (дифференцировка типов заданий и времени их выполнения).
Рефлексия результативности деятельности как компонент занятия (формируются навыки самоанализа и самоконтроля).
Развитие самостоятельности в деятельности на основе предложения заданий с возрастающей степенью сложности.
Качественная характеристика оценки.




Слайд 10
Недостатки существующей системы оцениванияОценка не всегда отражает реальный уровень знаний.Пятибалльное оценивание не позволяет дифференцировать результаты ученических работ.Злоупотребление
Текст слайда:

Недостатки существующей системы оценивания

Оценка не всегда отражает реальный уровень знаний.
Пятибалльное оценивание не позволяет дифференцировать результаты ученических работ.
Злоупотребление оценками формирует у ребенка мотив получения "хороших отметок" (сдвиг мотивации на оценку, а не на познавательную активность).
Расхождение между ожиданием результата и собственно оцениванием приводит к эмоциональному дискомфорту.
Важно дать качественную характеристику оценки (какие успехи замечены, за что снижена).


Слайд 11
Педагогические целиМотивация достижений является фундаментом длястановления и развития мотивационной системышкольника. К окончанию школы у учащихся желательносформировать:-зрелые уровни
Текст слайда:

Педагогические цели

Мотивация достижений является фундаментом для
становления и развития мотивационной системы
школьника.
К окончанию школы у учащихся желательно
сформировать:
-зрелые уровни познавательных мотивов
(самообразования),
-сложные формы социальных мотивов
(социального сотрудничества).

Эти мотивы должны приобрести личностный смысл,
стать действенными, эмоционально привлекательными,
доминирующими, войти в систему жизненных ценностей и
целей. На этой основе у молодого человека складывается
потребность в непрерывном образовании и активной
жизненной позиции.


Слайд 12
Список литературыАсеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.Божович Л.И. Избранные психологические труды. /Под ред. Д.И.Фельдштейна.
Текст слайда:

Список литературы

Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.
Божович Л.И. Избранные психологические труды. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М., 1991.
Ильин Е. П.. Мотивация и мотивы. - СПб, 2002.
Карпова Е.В. Развитие мотивации достижения как условие психологического благополучия детей в учебном процессе. Ярославль, 1998.
Юферова М. А. Влияние
стиля семейного воспитания
на мотивацию достижения
школьников. Ярославль, 2004.




Слайд 13
Благодарю за внимание!
Текст слайда:

Благодарю за внимание!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика