Разделы презентаций


Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детей

Содержание

Некоторые понятияМотив (от лат. moveo - приводить в движение,толкать) - побуждение к деятельности,связанное с удовлетворением потребностичеловека.Мотивация - совокупность причинпсихологического характера, объясняющихповедение человека, его начало,направленность и активность.Мотивирование-управление мотивационнымипроцессами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детей
Владимирова Ирина

Михайловна
кандидат психологических наук
педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб

Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детейВладимирова Ирина Михайловна кандидат психологических наук педагог-психолог ГБУ ЦДК

Слайд 2Некоторые понятия
Мотив (от лат. moveo - приводить в движение,
толкать) - побуждение

к деятельности,
связанное с удовлетворением потребности
человека.
Мотивация - совокупность причин
психологического характера, объясняющих
поведение

человека, его начало,
направленность и активность.
Мотивирование-управление мотивационными
процессами.




Некоторые понятияМотив (от лат. moveo - приводить в движение,толкать) - побуждение к деятельности,связанное с удовлетворением потребностичеловека.Мотивация - совокупность

Слайд 3Виды мотивов
Мотивы достижения успеха определяют направленность личности на реализацию своих

целей. Пример: ребенок старается выполнить задание как можно лучше по

собственному желанию.
Мотивы избегания неудачи определяют направленность личности на отсутствие поражения. Пример: ребенку не нужно хотеть сделать свою работу как можно лучше, достаточно стараться не допускать в ней грубых ошибок.
Оптимальный тип мотивации- мотивация достижений.

Виды мотивовМотивы достижения успеха определяют направленность личности на реализацию своих целей. Пример: ребенок старается выполнить задание как

Слайд 4Виды мотивов
Внутренние мотивы - поставленные в ходе деятельности задачи не

только понятны, но и внутренне приняты ребенком. Примеры: удовлетворение от

самой деятельности, понимание необходимости для жизни.
Внешние мотивы - навязанные извне. Примеры: отметки, вынужденный долг, учеба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения, избегания наказания).
Оптимальный тип мотивации- мотивация достижений.

Виды мотивовВнутренние мотивы - поставленные в ходе деятельности задачи не только понятны, но и внутренне приняты ребенком.

Слайд 5Важность формирования мотивации достижений у детей
Мотивация достижений интенсивно развивается в

возрасте 9-11 лет. Дети уже могут соотносить неудачи и причины

их появления, объяснять свои достижения уровнем способностей или количеством приложенных усилий.
Фундамент для развития мотивации достижений должен быть заложен гораздо раньше - в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Установлено, что именно мотивация достижения успеха является основой для формирования устойчивой мотивации учения.


Важность формирования мотивации достижений у детейМотивация достижений интенсивно развивается в возрасте 9-11 лет. Дети уже могут соотносить

Слайд 6Принципы обучения и воспитания детей
Для формирования зрелой мотивационной
сферы ребенка

родителям и педагогам
следует руководствоваться принципами:
- адекватности (ориентации на индивидуальные

особенности ребенка),
- динамичности (учета актуальной ситуации развития),
- прогностичности (способности к предвидению результатов своих действий).

Принципы обучения и воспитания детей Для формирования зрелой мотивационнойсферы ребенка родителям и педагогамследует руководствоваться принципами: - адекватности

Слайд 7Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию мотивации достижений
Оптимальный

(соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям ребенка) уровень понятных ему и

непротиворечивых требований;
Предоставление ребенку самостоятельности должно сочетаться с адекватным уровнем контроля со стороны родителей;
Наказание за неудачи формирует у ребенка мотив «боязнь социальных последствий неудачи», что снижает его активность в ситуациях достижений;
Применение санкций в воспитании снижает самооценку ребенка и увеличивает мотив «ощущение собственной неспособности». Санкции следует применять в минимальном количестве и в случае особенной необходимости.


Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию  мотивации достиженийОптимальный (соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям ребенка)

Слайд 8Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию мотивации достижений
Следует

создавать для ребенка ситуации достижения с равной вероятностью успеха и

поражения.
Чрезмерное использование похвалы за достижения отрицательно влияет на мотивацию: ребенок может оценивать свои возможности неадекватно, а похвала за достижения в заданиях, оцениваемых ребенком как легкие, разочаровывает его.
Родители или другие, значимые для ребенка, люди, с высокой потребностью в достижении, могут стать образцом для подражания в развитии его мотивации достижения.

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию  мотивации достиженийСледует создавать для ребенка ситуации достижения с

Слайд 9Рекомендации педагогам по развитию мотивации достижений у младших школьников
Достижимость

учебных заданий в результате (ребенок получает удовлетворение от работы).
Учет индивидуальных

особенностей ребенка (дифференцировка типов заданий и времени их выполнения).
Рефлексия результативности деятельности как компонент занятия (формируются навыки самоанализа и самоконтроля).
Развитие самостоятельности в деятельности на основе предложения заданий с возрастающей степенью сложности.
Качественная характеристика оценки.



Рекомендации педагогам по развитию мотивации достижений у младших школьников Достижимость учебных заданий в результате (ребенок получает удовлетворение

Слайд 10Недостатки существующей системы оценивания
Оценка не всегда отражает реальный уровень знаний.
Пятибалльное

оценивание не позволяет дифференцировать результаты ученических работ.
Злоупотребление оценками формирует у

ребенка мотив получения "хороших отметок" (сдвиг мотивации на оценку, а не на познавательную активность).
Расхождение между ожиданием результата и собственно оцениванием приводит к эмоциональному дискомфорту.
Важно дать качественную характеристику оценки (какие успехи замечены, за что снижена).
Недостатки существующей системы оцениванияОценка не всегда отражает реальный уровень знаний.Пятибалльное оценивание не позволяет дифференцировать результаты ученических работ.Злоупотребление

Слайд 11Педагогические цели
Мотивация достижений является фундаментом для
становления и развития мотивационной системы
школьника.


К окончанию школы у учащихся желательно
сформировать:
-зрелые уровни познавательных мотивов
(самообразования),
-сложные формы

социальных мотивов
(социального сотрудничества).

Эти мотивы должны приобрести личностный смысл,
стать действенными, эмоционально привлекательными,
доминирующими, войти в систему жизненных ценностей и
целей. На этой основе у молодого человека складывается
потребность в непрерывном образовании и активной
жизненной позиции.
Педагогические целиМотивация достижений является фундаментом длястановления и развития мотивационной системышкольника. К окончанию школы у учащихся желательносформировать:-зрелые уровни

Слайд 12Список литературы
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.,

1976.
Божович Л.И. Избранные психологические труды. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995.
Вилюнас В.К. Психологические

механизмы мотивации человека. М., 1990.
Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М., 1991.
Ильин Е. П.. Мотивация и мотивы. - СПб, 2002.
Карпова Е.В. Развитие мотивации достижения как условие психологического благополучия детей в учебном процессе. Ярославль, 1998.
Юферова М. А. Влияние
стиля семейного воспитания
на мотивацию достижения
школьников. Ярославль, 2004.



Список литературыАсеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.Божович Л.И. Избранные психологические труды. /Под ред. Д.И.Фельдштейна.

Слайд 13 Благодарю за внимание!


Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика