Слайд 1
Экологическая тропа
в детском саду
Слайд 2
Цель создания экологической тропы:
развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал
экологической культуры
Слайд 3Задачи:
Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы,
чувства ответственности за ее сохранность.
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования,
наблюдений за объектами и явлениями природы.
Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Слайд 4Этапы создания и оформления тропы:
Слайд 5
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных
объектов.
Слайд 62) Составление картосхемы тропинки
с нанесением маршрута и всех ее объектов
в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.
Слайд 7
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
Слайд 84) Составление паспорта всех точек тропинки.
Паспорт содержит картосхемы тропинки
с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы
по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.
Слайд 95) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.
Слайд 10Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
- экологические
беседы;
- наблюдения в природе;
- экскурсии в природу;
- целевые прогулки;
- КВН,
викторина, «Поле чудес»;
- экологические конкурсы;
- решение экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- трудовой десант;
- труд в природе;
- «Красная книга природы»;
- коллекционирование;
- экологические развлечения, досуги, праздники;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
- инсценировки, театрализации.
Слайд 11Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:
- взросло-детские
проекты;
- изготовление поделок, рисунков;
- субботники по облагораживанию территории детского сада;
-
участие в конкурсах;
- участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
- фотовыставки;
-проведение экскурсий для родителей детьми;
- изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);
Слайд 12Объектами экологической тропы могут быть:
- Клумба непрерывного цветения (дети имеют
возможность наблюдать за ростом и развитием разных цветов, за появлением
семян, учатся сравнивать их.)
- Розарий (любование красотой цветущих и разнообразных по цвету и форме роз)
- Водоем (растения-барометры, влаголюбивые растения, обитатели водоемов)
- Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами,развешивание поилок для птиц, кормушек, скворечников)
- Царство удивительных пеньков (показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать за жизнью обителей пней с помощью луп)
-Выносная мини-лаборатория (проведение опытов и экспериментов, изучение коллекций, гербариев и др.)
Слайд 13
- Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях,
учатся собирать и сушить растения, цветы для оздоровительных мероприятий в
холодное время года)
- Береза, клён, рябина (знакомство с лиственными деревьями)
- Грядки тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируют представления о разнообразии растений, их особенностях)
- Жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдения – насекомые «Муравейник»)
- Уголок поля (знакомство со злаками «Откуда к нам на стол хлеб пришел?»)
- Метеоплощадка с флюгером (наблюдение за ветром)
- Огород (выращивание сначала на окне в группе, затем на грядках различных овощей, знакомство с полезными и витаминными продуктами)
Избушка Старичка-добрячка(дети могут здесь читать стихи, петь песни, водить хороводы, проведение экологических развлечений)