Слайд 1 предметно-развивающая среда
в кабинете начального обучения»
Автор: Забавко В.В.,
учитель начальных
классов
МБОУ СОШ №4г. Болотного
Новосибирской области
Слайд 2 Современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения
подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым
требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
Слайд 3Все учителя задаются вопросом:
Как построить правильную предметно-развивающую среду в
кабинете начальных классов?
Слайд 4Предметно развивающая среда – это:
система материальных объектов деятельности
ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Слайд 5 Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую
роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Ведущая деятельность в
младшем школьном возрасте игра.
Слайд 6
Образовательная среда начальной школы — это:
современная удобная мебель,
магнитные
плакаты,
деревянные раздаточные дидактические материалы,
игровые пособия,
программные продукты, конструкторы
и многое другое.
Слайд 7Принципы организации предметно-развивающей среды:
· Принцип безопасности и личного комфорта учащихся·
Принцип открытости
· Принцип гибкого зонирования
· Принцип стабильности-динамичности развивающей среды
· Принцип
полифункциональности.
Слайд 8Учебный кабинет - это
учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная,
факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету
Слайд 9Организация предметно- развивающей среды
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому
ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и
способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Слайд 10Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных
классов:
санитарно-гигиенические требования;
требования к воздушно-тепловому режиму;
требования к естественному и искусственному освещению;
требования
к оформлению кабинета;
требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Слайд 11Определение необходимых зон в кабинете начальных классов:
учебная зона;
информационная зона;
зеленый уголок;
игровая
зона;
бытовая зона.
Слайд 12Рабочая зона учеников
Парты строго в ряд стоят, всем на загляденье
Подберем
под рост ребят и столик, и сиденье!
Слайд 13За парты уселись девчонки, мальчишки,
Их ждут в портфелях новые книжки.
Ребята
готовы учиться на «пять» ,
науки великие постигать!
Слайд 14Ну и чудо-то доска-
Просто загляденье!
Мелом здесь писать нельзя!
Знаем без сомненья!
Слайд 15А красивый почерк свой
Мы покажем на другой!
Слайд 16
С досками двумя нам очень удобно,
Меняем мы их на уроке
свободно,
Правила учим, задачи решаем,
С их помощью знания мы повышаем.
Слайд 17Рабочее место учителя
Оргтехникой наш оснащен кабинет,
Компьютер нам быстро на
все даст ответ.
Слайд 18Ноутбуки в нашем классе-важные помощники.
В парах мы работать любим, очень
грамотными будем!
Слайд 19Учебные пособия
Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя,
в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники
упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности