Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский
сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
Психологическая готовность к школе
Скоро в
школу мы идем!!!
Педагог-психолог
Киселева Оксана Владимировна
Слайд 2 Психологическая готовность к школе
– это показатель, позволяющий прогнозировать
успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Психическая готовность к школе
включает в себя следующие параметры психического развития:
Слайд 3 Мотивационная готовность к учению в школе или наличие учебной
мотивации.
Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования
учителя.
Слайд 4 Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями
обучения.
Хорошее развитие фонематического строя речи.
Слайд 5Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе?
Слайд 6 Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом
особенностей семьи и приучайте к его выполнению.
Слайд 7Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в
домашних делах.
Слайд 8Ваш ребенок должен знать:
Свое имя, фамилию, возраст, где он
живет (город, улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают.
Слайд 92) Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья
и т.д.
Слайд 103) Ребенок должен не просто воспринимать, действовать, а делать определенные
выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?»,
важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Слайд 114) У него должна быть внутренняя позиция школьника, т.е. у
него должно быть желание учиться, серьезное отношения к школьному учению,
учителю.
Слайд 125) Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимися к школе:
письмо, счет
(в пределах 10 в прямом и обратном порядке), решением арифметических
задач.
Слайд 136) Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет,
картинку, объяснить то или иное правило.
Слайд 147) Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.
Слайд 158) Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.
Слайд 169) У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития
(т.е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и
учителем).
Слайд 1710) У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы
предметов, их величину.
Слайд 18Рекомендации родителям будущих первоклассников
Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение
вашего малыша.
Слайд 19У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка
нет своей комнаты нужно организовать рабочее место.
Избегайте чрезмерных требований.
Хорошие
манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
Слайд 20Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
Не пропустите
первые трудности в обучении.
Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.
Слайд 21Ограничьте время нахождения Вашего ребенка за телевизором и компьютером до
1 часа в день.
Обсудите с ребенком те правила и нормы,
с которыми он встретиться в школе.
Слайд 228 способов научить ребенка правильно держать ручку
Метод пинцета
Для этого нужно
взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим,
указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).
Слайд 232. Уложить ручку «спать»
Покажите на собственном примере, как можно уложить
ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим
ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом! – подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
Слайд 243. С помощью салфетки
Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить
пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем
половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
Слайд 254. Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки
и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных
зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки).
Слайд 265. Ручка-тренажер Stadilo LeftRight с «подсказкой» для пальцев
Для детей
также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные
углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных.
Слайд 276. С помощью мелков
Обучение ребенка рисованию начинается с цветных мелков.
Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной
около 3 см., а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
Слайд 287. Игра в дартс
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков,
это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике
точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» - бумаге.
Слайд 298. Точка на пальчике
Самый простой способ – поставить яркую точку
на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы
отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
Слайд 30Родителям надо потратить всего 20 минут в день на эти
несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро
писали и больше успевали в школе