Разделы презентаций


Мальчики и девочки – два разных мира

Содержание

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.Актуальность гендерного воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мальчики и девочки – два разных

мира»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 13

Воспитатель

высшей квалификационной категории: Е.А.Киселева 2013г.
«Мальчики и девочки –      два разных мира»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Слайд 2В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным

компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.
Актуальность гендерного

воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик.

Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом.

2

1

3

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя

Слайд 3Разрушение традиционных стереотипов поведения женского

мужского
Курение и сквернословие;
Лидирующие положения среди мужчин;
Стираются границы между

"женскими" и "мужскими" профессиями.

Утрачивают способность играть правильную роль в браке;
Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»;
Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

«Так вырастает дитя –
оно непременно станет
прекрасным и добрым,
если не найдётся тот,
кто этому помешает.....»
Герман Брох

Разрушение традиционных стереотипов поведения  женского        мужскогоКурение и сквернословие;Лидирующие положения

Слайд 4Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.
Повышение неадекватности форм поведения

среди молодежи.
Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.
Проблемы
Демократизация

отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.Проблемы

Слайд 5 Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели

поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре,

распределять роли.
В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют

Слайд 6Проверка ответов

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

И ПЕДАГОГОВ ФРАНЦУЗСКИЕ ПСИХОЛОГИ СОСТАВИЛИ ТЕСТ, КОТОРЫЙ РАСКРЫВАЕТ НЕКОТОРЫЕ НАШИ ПРЕДРАССУДКИ В ПОДХОДЕ К ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ИЛИ ПЕДАГОГ МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЕРНЫ ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ.
ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ 20 УТВЕРЖДЕНИЙ, С КОТОРЫМИ НУЖНО ВЫРАЗИТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ ЛИБО НЕСОГЛАСИЕ

Проверка ответов

Слайд 7 Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus

«род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и

то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека

Слайд 8 ГЕНДЕР -
ЭТО ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ


ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВСЕХ ТЕХ СОЦИАЛЬНЫХ И
КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, ПРАВИЛ

И
РОЛЕЙ.

Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, т.е. совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности.
Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

ГЕНДЕР -ЭТО ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ТЕХ СОЦИАЛЬНЫХ И

Слайд 9Различия
Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от

рождения;
Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и

женщиной.

Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается;
Понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности.

Гендерные роли формируются культурой (воспитание, образование, обучение)
Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс гендерной социализации
Гендерная социализация дает девочкам «корни», а мальчикам - «крылья»

Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Различия Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения;Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям

Слайд 10Что происходит с нашими детьми?
В возрасте 4

лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается

явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности.

Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.

Что происходит с нашими детьми?   В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже

Слайд 11Воспитание детей
2

Народная
Девочки большую часть времени проводили

с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

1

Современная
Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду –
женщины-воспитатели.

Идея противоположности мужского и женского начал встречаются в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных институтах (семья, армия, воспитательные, учебные учреждения).

Воспитание детей2             Народная Девочки большую

Слайд 12Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия

нами различий, имеющихся в психике и поведении человека.

В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье.
Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении

Слайд 13Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть:

ответственными,
смелыми,
решительными,


выносливыми,
сильными.
Дочерей хотят видеть:
ласковыми,
красивыми,
изящными.

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными.Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

Слайд 14Женское воспитание:
Повышенная эмоциональность
Преобладание словесных методов и приемов косвенного

воздействия на сознание ребенка
Более требовательное отношение к девочкам
Более

терпимое отношение к мальчикам
В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от
мнения окружающих.
Мужское воспитание:
Меньшая зависимость от мнения окружающих
Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения
Предпочтение активных игр, игр «неразберих»
Менее эмоциональны
Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам

Особенности мужского и женского стилей воспитания

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

Женское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание ребенка Более требовательное отношение

Слайд 15Роль отца в воспитании сына
Повышает социальную активность
Приобщает к мужской субкультуре
Формирует

сексуально-ролевую ориентацию
Дает свою оценку важных для сына ситуаций
Роль отца в

воспитании дочери
Создает эталон будущего мужа
Дает уверенность в ее привлекательности, значимости
Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены
Любящий отец дает чувство защищенности
Роль отца в воспитании сынаПовышает социальную активностьПриобщает к мужской субкультуреФормирует сексуально-ролевую ориентациюДает свою оценку важных для сына

Слайд 16 Мальчик и девочка – два разных мира.
Если воспитатели и родители

заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то

они могут с успехом решить эти задачи.

Стратегии гендерной социализации

Мальчик и девочка – два разных мира.		Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их

Слайд 17 Становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; Стремление к

взаимопониманию; Наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в

деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие; Наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; Наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи.         

Критерии сформированности гендерной культуры:

Становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; Стремление к взаимопониманию; Наличие качеств, характерных для

Слайд 18Задание родителям «В гостях у сказки»
Девочка
Выбрать сказки, которые

бы вы хотели прочитать своей девочке.
Назвать сказки, которые выбрали

для чтения
Объяснить, почему.

Мальчик

Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своему сыну.
Назвать сказки, которые выбрали для чтения
Объяснить, почему.

Задание родителям  «В гостях у сказки»Девочка Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своей девочке. Назвать

Слайд 19Задание родителям «В детском мире»
Папы
Выбрать игрушку для дочки;
объяснить

свой выбор.

Мамы
Выбирать игрушку для сыночка;
объяснить свой выбор.

Задание родителям  «В детском мире»Папы Выбрать игрушку для дочки; объяснить свой выбор. Мамы Выбирать игрушку для

Слайд 20 Уважаемые родители просим
Вас зачитать информацию
Мышление, вид мышления, мыслительные

операции, речь
Восприятие: острота слуха, кожная чувствительность, зрение
Какие мы
разные
Различия в

психике и поведении мальчиков и девочек

Память. Внимание, работоспособность

Эмоции. Межличностное
общение

Как очевидна биологическая и социальная несхожесть мужчин и женщин, настолько же разными оказываются и психологические пути становления разнополых индивидуальностей.

Уважаемые родители просим Вас зачитать информациюМышление, вид мышления, мыслительные операции, речьВосприятие: острота слуха, кожная чувствительность, зрениеКакие

Слайд 21Заключение
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной

примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте

их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.
Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.


Заключение 		Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до

Слайд 22Автор: Киселева Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего
вида

№ 13
152930, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Кольцова, 9


Телефон: 8(4855)222924
E-mail: dou-13@mail.ru
Автор: Киселева Е.А.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 13 152930, Ярославская область, г. Рыбинск,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика