Разделы презентаций


Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности

Содержание

Цель: познакомить слушателей с темой исследования, а также нагляднопредставить методы и приемы работы по данной теме, показать полученные результаты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной

деятельности

Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности

Слайд 2Цель: познакомить слушателей с темой исследования, а также наглядно
представить методы

и приемы работы по данной теме, показать полученные результаты.

Цель: познакомить слушателей с темой исследования, а также нагляднопредставить методы и приемы работы по данной теме, показать

Слайд 4Противоречия между разрушением традиционной модели воспитания в семье и созданием

условий для воспитания нравственных начал личности в условиях образовательного учреждения

Противоречия между разрушением традиционной модели воспитания в семье и созданием условий для воспитания нравственных начал личности в

Слайд 5
Проблемой исследования будут являться современные методы и приёмы формирования положительного

отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности.

Проблемой исследования будут являться современные методы и приёмы формирования положительного отношения к семье у младших школьников во

Слайд 6Цель исследования – повышение уровня формирования положительного отношения к семье

у младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель исследования – повышение уровня формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности.

Слайд 7В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
изучить и

проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
проанализировать и описать методы и приёмы

формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности;
провести диагностику уровня положительного отношения к семье;
провести анализ результатов работы.

В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;проанализировать и описать

Слайд 8Теоретическую основу составили труды педагогов и психологов:
Воликова Т.В. «Учитель и

семья.»
Волжина О.И. «Воспитательный потенциал современной семьи»
Выготский JI.С. «Педагогическая психология.»
Колодезникова М.Г.,

Омукова Л.И. «Актуальные проблемы семейного воспитания.»
Колодезникова М.Г. «Дидактические возможности семьи и их использование в школьной практике.»
Кравченко Н.Е. «Влияние семьи на формирование личности учащегося.»
А. С. Макаренко «Лекции по воспитанию детей», «Книге для родителей.»
В. А. Сухомлинский «Родительская педагогика»
Теоретическую основу составили труды педагогов и психологов:Воликова Т.В. «Учитель и семья.»Волжина О.И. «Воспитательный потенциал современной семьи»Выготский JI.С.

Слайд 10Наиболее эффективные методы формирования положительного отношения к семье у младших

школьников во внеурочной деятельности:
методика «Моя семья» ( рисуночный тест);
анкетирование родителей;
родительское

собрание;
внеклассное мероприятие «Семья. Семейные ценности»;
заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье;
чтение цитат и афоризмов о семье;
беседа «Я люблю свою семью»;
заучивание песен;
рисование;
написание сочинения;
заучивание стихотворений.

Наиболее эффективные методы формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности:методика «Моя семья» (

Слайд 11Методика "Моя семья" (в интерпретации В.К. Лосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
Основан

тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей,

взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

Методика

Слайд 13Анкетирование родителей «Семейные традиции».
В анкете были предложены вопросы следующего

содержания:
1.Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
2.Какие увлечения есть у членов

Вашей семьи?
3.К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
4.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?
5.Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?
6.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Анкетирование родителей «Семейные традиции». В анкете были предложены вопросы следующего содержания: 1.Какие семейные традиции Вы соблюдаете?2.Какие увлечения

Слайд 14Внеклассное мероприятие.
Тема: «Семья. Семейные ценности»
Цели:
•формировать желание жить в гармоничной, дружной

семье;
•воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к

родителям;
•развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
•формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
•изучение семей классного коллектива;
Задачи:
•способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам;
•создавать условия для осознания значимости семьи, как для самого ребенка, так и для общества;
•продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Внеклассное мероприятие.Тема: «Семья. Семейные ценности»Цели:•формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;•воспитание чувств любви и гордости за свою

Слайд 15Заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье и о

доме
Данный метод позволяет активно задействовать внимание и память детей,

что способствует их развитию. Формировали умение заучивать пословицы и поговорки, и умение иллюстрировать их содержание, был выработан правильный темп речи, было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.
Заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье и о доме Данный метод позволяет активно задействовать внимание

Слайд 16Чтение цитат и афоризмов о семье, родителях и детях
Этот метод

работы развивает технику чтения, умение ориентироваться в цитатах и афоризмах,

вырабатывать правильный темп речи; в ходе работы было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.
Чтение цитат и афоризмов о семье, родителях и детяхЭтот метод работы развивает технику чтения, умение ориентироваться в

Слайд 17Родительское собрание
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум.
Цель: формирование

у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях.
Задачи:
• создать

предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
•«обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
• показать важную роль ценностей в каждой семье;
• смоделировать ситуацию успеха для каждой семьи;
• сплочение родительского и детского коллективов.
Родительское собраниеФорма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум.Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о

Слайд 18Беседа «Я люблю семью».

Цель: выявить своеобразие межпоколенных отношений в семьях

учащихся младших классов.

В ходе беседы, учащиеся рассказали о составе

своей семьи, о своих взаимоотношениях с родителями, о семейных традициях и о возможных возникающих конфликтах.
Беседа «Я люблю семью».Цель: выявить своеобразие межпоколенных отношений в семьях учащихся младших классов. В ходе беседы, учащиеся

Слайд 19Заучивание песен о семье.

Совместно с учителем музыки проводится работа по

заучиванию песен , которые носят веселый, позитивный характер и формируют

положительное отношение к членам семьи.
Заучивание песен о семье.Совместно с учителем музыки проводится работа по заучиванию песен , которые носят веселый, позитивный

Слайд 20Сочинение «Моя семья»
В сочинениях дети отражали особенности своего семейного

уклада. Описывали отношения в семье. Многие дети красочно и подробно

описывали события, происходящие в своей семье.
Сочинение «Моя семья» В сочинениях дети отражали особенности своего семейного уклада. Описывали отношения в семье. Многие дети

Слайд 23Перед учителями стоит задача нравственного просвещения учащихся, привития им культурного

иммунитета, обеспечения духовно-нравственной безопасности детей.
Формирование семейных ценностей у подрастающего поколения

является базовой основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодёжи, распада семьи.

Перед учителями стоит задача нравственного просвещения учащихся, привития им культурного иммунитета, обеспечения духовно-нравственной безопасности детей.Формирование семейных ценностей

Слайд 24Ребёнок – зеркало семьи;
Как в капле воды отражается–солнце, так

в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
(В.А.Сухомлинский)

Ребёнок – зеркало семьи; Как в капле воды отражается–солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика