Слайд 1Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной
деятельности
Слайд 2Цель: познакомить слушателей с темой исследования, а также наглядно
представить методы
и приемы работы по данной теме, показать полученные результаты.
Слайд 4Противоречия между разрушением традиционной модели воспитания в семье и созданием
условий для воспитания нравственных начал личности в условиях образовательного учреждения
Слайд 5
Проблемой исследования будут являться современные методы и приёмы формирования положительного
отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности.
Слайд 6Цель исследования – повышение уровня формирования положительного отношения к семье
у младших школьников во внеурочной деятельности.
Слайд 7В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
изучить и
проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
проанализировать и описать методы и приёмы
формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности;
провести диагностику уровня положительного отношения к семье;
провести анализ результатов работы.
Слайд 8Теоретическую основу составили труды педагогов и психологов:
Воликова Т.В. «Учитель и
семья.»
Волжина О.И. «Воспитательный потенциал современной семьи»
Выготский JI.С. «Педагогическая психология.»
Колодезникова М.Г.,
Омукова Л.И. «Актуальные проблемы семейного воспитания.»
Колодезникова М.Г. «Дидактические возможности семьи и их использование в школьной практике.»
Кравченко Н.Е. «Влияние семьи на формирование личности учащегося.»
А. С. Макаренко «Лекции по воспитанию детей», «Книге для родителей.»
В. А. Сухомлинский «Родительская педагогика»
Слайд 10Наиболее эффективные методы формирования положительного отношения к семье у младших
школьников во внеурочной деятельности:
методика «Моя семья» ( рисуночный тест);
анкетирование родителей;
родительское
собрание;
внеклассное мероприятие «Семья. Семейные ценности»;
заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье;
чтение цитат и афоризмов о семье;
беседа «Я люблю свою семью»;
заучивание песен;
рисование;
написание сочинения;
заучивание стихотворений.
Слайд 11Методика "Моя семья" (в интерпретации В.К. Лосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
Основан
тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей,
взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.
Слайд 13Анкетирование родителей «Семейные традиции».
В анкете были предложены вопросы следующего
содержания:
1.Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
2.Какие увлечения есть у членов
Вашей семьи?
3.К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
4.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?
5.Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?
6.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?
Слайд 14Внеклассное мероприятие.
Тема: «Семья. Семейные ценности»
Цели:
•формировать желание жить в гармоничной, дружной
семье;
•воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к
родителям;
•развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
•формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
•изучение семей классного коллектива;
Задачи:
•способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам;
•создавать условия для осознания значимости семьи, как для самого ребенка, так и для общества;
•продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Слайд 15Заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье и о
доме
Данный метод позволяет активно задействовать внимание и память детей,
что способствует их развитию. Формировали умение заучивать пословицы и поговорки, и умение иллюстрировать их содержание, был выработан правильный темп речи, было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.
Слайд 16Чтение цитат и афоризмов о семье, родителях и детях
Этот метод
работы развивает технику чтения, умение ориентироваться в цитатах и афоризмах,
вырабатывать правильный темп речи; в ходе работы было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.
Слайд 17Родительское собрание
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум.
Цель: формирование
у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях.
Задачи:
• создать
предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
•«обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
• показать важную роль ценностей в каждой семье;
• смоделировать ситуацию успеха для каждой семьи;
• сплочение родительского и детского коллективов.
Слайд 18Беседа «Я люблю семью».
Цель: выявить своеобразие межпоколенных отношений в семьях
учащихся младших классов.
В ходе беседы, учащиеся рассказали о составе
своей семьи, о своих взаимоотношениях с родителями, о семейных традициях и о возможных возникающих конфликтах.
Слайд 19Заучивание песен о семье.
Совместно с учителем музыки проводится работа по
заучиванию песен , которые носят веселый, позитивный характер и формируют
положительное отношение к членам семьи.
Слайд 20Сочинение «Моя семья»
В сочинениях дети отражали особенности своего семейного
уклада. Описывали отношения в семье. Многие дети красочно и подробно
описывали события, происходящие в своей семье.
Слайд 23Перед учителями стоит задача нравственного просвещения учащихся, привития им культурного
иммунитета, обеспечения духовно-нравственной безопасности детей.
Формирование семейных ценностей у подрастающего поколения
является базовой основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодёжи, распада семьи.
Слайд 24Ребёнок – зеркало семьи;
Как в капле воды отражается–солнце, так
в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
(В.А.Сухомлинский)