Разделы презентаций


Основы правового регулирования системы образования

Содержание

Курс «Образовательное право»3 семестра, 88 часов: 28 – 20 – 40 Из них 30 % приходится на очные сессии, 70% на заочные (в LMS). контрольная работа в первом модуле, домашнее задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы правового регулирования системы образования

Основы правового регулирования системы образования

Слайд 2Курс «Образовательное право»
3 семестра, 88 часов: 28 – 20 –

40
Из них 30 % приходится на очные сессии, 70%

на заочные (в LMS).
контрольная работа в первом модуле,
домашнее задание во втором,
зачет в третьем модуле.

Курс «Образовательное право»3 семестра, 88 часов: 28 – 20 – 40 Из них 30 % приходится на

Слайд 3Цель курса:
Изучение правовых основ образовательной деятельности;
Приобретение навыков и опыта анализа

и оценки предложений, направленных на совершенствование законодательства об образовании;
Приобретение опыта

и навыков проектирования, разработки и анализа локальных нормативно-правовых актов.
Цель курса:Изучение правовых основ образовательной деятельности;Приобретение навыков и опыта анализа и оценки предложений, направленных на совершенствование законодательства

Слайд 4Вопросы
Общие положения теории права
Понятие и общая характеристика образовательного права
Источники

права и законодательство об образовании
Система федерального законодательства об образовании
Соотношение федерального,

регионального и муниципального нормотворчества в сфере образования
ВопросыОбщие положения теории права Понятие и общая характеристика образовательного праваИсточники права и законодательство об образованииСистема федерального законодательства

Слайд 5Право – это
система общеобязательных, формально-определенных правил поведения, выражающих государственную

волю общества, принятых или одобренных государством, обеспеченных его принудительной силой

и направленных на регулирование общественных отношений.
Право – это система общеобязательных, формально-определенных правил поведения, выражающих государственную волю общества, принятых или одобренных государством, обеспеченных

Слайд 6«justitia» – «справедливость, законность, правосудие.
право – это совокупность норм, которые

регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых

взыскивает государство;
право – это личная возможность человека, которая гарантируется законом.
«justitia» – «справедливость, законность, правосудие.право – это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и

Слайд 7Нормы права – это
общеобязательные правила поведения, которые создает и

охраняет от нарушений государство, устанавливающее права и обязанности участников регулируемых

отношений.
Нормы права – это общеобязательные правила поведения, которые создает и охраняет от нарушений государство, устанавливающее права и

Слайд 8Отрасль права
совокупность юридических норм, регулирующих относительно обособленную и качественно однородную

обширную сферу общественных отношений, которые составляют предмет правового регулирования (например:

конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право и др.)
Отрасль правасовокупность юридических норм, регулирующих относительно обособленную и качественно однородную обширную сферу общественных отношений, которые составляют предмет

Слайд 9Образовательное право

комплексная отрасль права, содержащая совокупность норм, регулирующих общественные отношения

в сфере образования

Образовательное правокомплексная отрасль права, содержащая совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере образования

Слайд 10Формы проявления ОП
1. Объективное явление, максимально независимое от нашего сознания,

— совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования,


т. е. образовательное законодательство;

Формы проявления ОП1. Объективное явление, максимально независимое от нашего сознания, — совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения

Слайд 11Формы проявления ОП

2. Совокупность норм права, правил поведения, содержащихся в

этих нормативных правовых актах,
т. е. отрасль образовательного права.

Формы проявления ОП2. Совокупность норм права, правил поведения, содержащихся в этих нормативных правовых актах, т. е. отрасль

Слайд 12Формы проявления ОП
3. Система правоотношений в сфере образования, или реальные

отношения конкретных людей, урегулированные нормами права;
4. Правосознание, или представления людей

об образовательном законодательстве; науке образовательного права;

Формы проявления ОП3. Система правоотношений в сфере образования, или реальные отношения конкретных людей, урегулированные нормами права;4. Правосознание,

Слайд 13Формы проявления ОП
5. Представления людей о справедливости общественных отношений в

сфере образования;
6. Состояние свободы человека в системе образования;
7. Учебная дисциплина;
8.

Субъективное право человека на образование, естественное и неотчуждаемое.

Формы проявления ОП5. Представления людей о справедливости общественных отношений в сфере образования;6. Состояние свободы человека в системе

Слайд 14Наука образовательного права изучает:
• нормативные правовые акты, регулирующие образовательные отношения,

в частности эффективность каждой нормы права;
• правоотношения в сфере образования;

правосознание людей по отношению к образовательному праву;
• образовательные отношения, т. е. отношения по обучению и воспитанию;

Наука образовательного права изучает:• нормативные правовые акты, регулирующие образовательные отношения, в частности эффективность каждой нормы права;• правоотношения

Слайд 15Наука образовательного права изучает:
• механизм правового регулирования;
• идеи различных политических

партий, групп по развитию и функционированию системы образования;
• потребности человека

в образовательных услугах;
• потребности различных групп людей в образовании;
• содержание образования и т. д.

Наука образовательного права изучает:• механизм правового регулирования;• идеи различных политических партий, групп по развитию и функционированию системы

Слайд 16Образовательное право как учебная дисциплина
Учебная программа по курсу "Образовательное право"

впервые разработана в России в 1996 г.

Такой курс ввела

Академия труда и социальных отношений в программу юридического факультета.

Образовательное право как учебная дисциплинаУчебная программа по курсу

Слайд 17Сфера образования включает следующие виды отношений, которые регулируются образовательным правом:

педагогические отношения — отношения по воспитанию и обучению;
• конституционные отношения;

трудовые отношения;
• управленческие отношения;
• имущественные отношения;
• социальные отношения;
• земельные отношения;
• финансовые отношения;
• семейные и другие.

Сфера образования включает следующие виды отношений, которые регулируются образовательным правом:• педагогические отношения — отношения по воспитанию и

Слайд 18Управленческие отношения важнейшая категория образовательного права, включающая отношения:
по поводу выборов руководителей

образовательных организаций;
между образовательным учреждением и органом управления образованием, местным органом

самоуправления, государственным органом.
по поводу разграничения компетенции между органами власти и управления.
по поводу образования между муниципальными органами и семьями, обучающимися.

Управленческие отношения важнейшая категория образовательного права, включающая отношения:по поводу выборов руководителей образовательных организаций;между образовательным учреждением и органом

Слайд 19Объектом регулирования образовательного права
являются общественные отношения, являющиеся элементом сферы

образования.

Система отношений, которые регулируются образовательным правом, называется образовательными отношениями.

Объектом регулирования образовательного права являются общественные отношения, являющиеся элементом сферы образования. Система отношений, которые регулируются образовательным правом,

Слайд 20Образовательные отношения
с 1992 г. (года принятия Закона РФ "Об

образовании") регулируются образовательным законодательством (оно выделилось из административного законодательства);
Основы законодательства

Союза ССР и союзных республик о народном образовании, принятые в 1973 г. (и действующие до 1992 г.) относились к административному законодательству СССР.

Образовательные отношения с 1992 г. (года принятия Закона РФ

Слайд 21Международное образовательное право

— международные договоры, которые имеют различные формы

и названия: соглашения, конвенции, пакты, протоколы, письма, ноты, уставы, рекомендации

и др., включая международные обычаи.
Международное образовательное право — международные договоры, которые имеют различные формы и названия: соглашения, конвенции, пакты, протоколы, письма,

Слайд 22источник права
- это формы выражения, объективизации нормативной государственной во­ли,

т.е. та официальная форма, в которой излагаются нормы права

источник права - это формы выражения, объективизации нормативной государственной во­ли, т.е. та официальная форма, в которой излагаются

Слайд 23основные виды источников (форм) права
Правовой обычай
Правовой прецедент (судебный и административный)
Юридическая

наука (правовая доктрина)
Договоры нормативного содержания
Нормативно-право­вой акт

основные виды источников (форм) праваПравовой обычайПравовой прецедент (судебный и административный)Юридическая наука (правовая доктрина)Договоры нормативного содержанияНормативно-право­вой акт

Слайд 24Нормативно-правовой акт
документ, принимаемый специально на то уполномоченным правотворческим органом государства

и устанавливающий новые нормы права либо изменяющий или отменяющий старые

правовые нормы
Нормативно-правовой актдокумент, принимаемый специально на то уполномоченным правотворческим органом государства и устанавливающий новые нормы права либо изменяющий

Слайд 25Индивидуальные правовые акты
это акты государственных органов, негосударственных организаций, должностных лиц,

выражающие решение по конкретному юридическому делу (приговор или решение суда,

приказ руко­водителя предприятия или учреждения и др.).
это акты применения права, поэтому их называют еще правоприменительными (как правило, имеют: разовое применение, адресуются конкретным ли­цам или организациям и обязательны для исполнения только ими).

Индивидуальные правовые актыэто акты государственных органов, негосударственных организаций, должностных лиц, выражающие решение по конкретному юридическому делу (приговор

Слайд 26Интерпретаци­онные акты
Это акты разъяснения (толкования) норм права.
Они не содержат новых

юриди­ческих норм, а лишь разъясняют существующие.

Интерпретаци­онные актыЭто акты разъяснения (толкования) норм права.Они не содержат новых юриди­ческих норм, а лишь разъясняют существующие.

Слайд 27Виды НПА
по юридической силе различают:
з а к о н

ы - акты, обладающие высшей юридической силой;
п о д

з а к о н н ы е а к т ы - акты, основанные на законах и им не противоречащие.
Виды НПАпо юридической силе различают: з а к о н ы - акты, обладающие высшей юридической силой;

Слайд 28Закон - это
нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представи­тельным органом государственной

власти и обладающий высшей юридической силой.
В Российс­кой Федерации действуют: Основной

Закон (Конституция), федеральные конституционные законы (ФКЗ), федеральные законы (ФЗ) и законы субъектов РФ.
Закон - это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представи­тельным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.В Российс­кой

Слайд 29Законы в России
Конституция РФ – Основной закон государства, определяющий, как

устроено общество и государство, как образуются органы государства, каковы права

и обязанности граждан; герб, гимн, флаг Российского государства.
Федеральные конституционные законы (ФКЗ) – принимаются в случаях, прямо предусмотренных Конституцией.
Законы в РоссииКонституция РФ – Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы

Слайд 30Законы в России
Федеральные законы (ФЗ) – акты текущего законодательства, распространяющие

свое действие на всю территорию РФ и посвященные различным сторона

социально-экономической, политической и духовной жизни общества.
Законы субъектов Федерации – издаются в пределах своей компетенции представительными органами субъектов и распространяют свое действие только на территорию соответствующего субъекта.
Законы в РоссииФедеральные законы (ФЗ) – акты текущего законодательства, распространяющие свое действие на всю территорию РФ и

Слайд 31Подзаконные НПА
- Указы и распоряжения Президента РФ;
- Постановления и распоряжения

Правительства РФ;
-Приказы, инструкции, положения, нормативные письма, уставы министерств и иных

федеральных органов исполнительной власти;
-НПА органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- НПА местных органов власти;
- Локальные нормативные акты.

Подзаконные НПА- Указы и распоряжения Президента РФ;- Постановления и распоряжения Правительства РФ;-Приказы, инструкции, положения, нормативные письма, уставы

Слайд 32Законодательство об образовании (п.1 ст. 4)


образуют нормативно-правовые акты, содержащие нормы,

регулирующие отношения в сфере образования

Законодательство об образовании (п.1 ст. 4)образуют нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования

Слайд 33Система НПА, образующих законодательство РФ об образовании
Международные договоры РФ;
Конституция Российской

Федерации;
Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.12г.;
другие федеральные законы

РФ;
иные нормативные правовые акты РФ;
законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
правовые акты органов местного СУ;
локальные НПА.
Система НПА, образующих законодательство РФ об образованииМеждународные договоры РФ;Конституция Российской Федерации;Федеральный закон «Об образовании» № 273 от

Слайд 34Международные договоры РФ
Акты ООН
Документы ЮНЕСКО
Правовые акты Совета Европы
Документы Международной Организации

Труда
Документы Болонского процесса
Совместные документы международных организаций
Документы СНГ об образовании

Международные договоры РФ Акты ООНДокументы ЮНЕСКОПравовые акты Совета ЕвропыДокументы Международной Организации ТрудаДокументы Болонского процессаСовместные документы международных организацийДокументы

Слайд 35Акты ООН:
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Международный

пакт об экономических, социальных и культурных правах;
Декларация о правах лиц,

принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам.

Акты ООН:Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;Декларация

Слайд 36Документы ЮНЕСКО:
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;
Региональные конвенции

о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых

степеней;
Конвенция о техническом и профессиональном образовании;
Всемирная декларация об образовании для всех;
Рекомендации о развитии образования взрослых;
Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры

Документы ЮНЕСКО:Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;Региональные конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем

Слайд 37Правовые акты Совета Европы:
Конвенция о защите прав человека и основных

свобод
Европейская культурная конвенция
Европейская социальная хартия
Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, эквивалентности

дипломов, открывающих доступ в университеты
Европейская конвенция об эквивалентности университетских периодов обучения
Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций
Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств
Правовые акты Совета Европы:Конвенция о защите прав человека и основных свободЕвропейская культурная конвенцияЕвропейская социальная хартияЕвропейская конвенция об

Слайд 38Документы Болонского процесса
Совместная декларация о гармонизации европейской системы образования (Сорбонская

декларация, 1998)
Совместная декларация европейских министерств образования «Европейское пространство высшего образования»

(Болонская декларация, 1999)

Документы Болонского процессаСовместная декларация о гармонизации европейской системы образования (Сорбонская декларация, 1998)Совместная декларация европейских министерств образования «Европейское

Слайд 39Документы СНГ об образовании
Соглашения о сотрудничестве в области образования
Соглашения о

сотрудничестве в области подготовки научных и научно-педагогических кадров и нострификации

документов об их квалификации в рамках СНГ
Соглашение о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых
Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ

Документы СНГ об образованииСоглашения о сотрудничестве в области образованияСоглашения о сотрудничестве в области подготовки научных и научно-педагогических

Слайд 40Конституция РФ
статья 43
П. «е» статьи 72: «Общие вопросы воспитания, образования,

науки, культуры, физической культуры и спорта» …находятся в совместном ведении

РФ и субъектов РФ
П. «в» статьи 114: Правительство РФ «обеспечивает проведение в РФ единой гос.политики в области… образования…»
Конституция РФ статья 43П. «е» статьи 72: «Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта»

Слайд 41Статья 43
Каждый имеет право на образование
Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного,

основного общего и среднего профессионального образования
Каждый вправе на конкурсной основе

бесплатно получить ВО
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми ООО
РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования

Статья 43Каждый имеет право на образованиеГарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образованияКаждый вправе

Слайд 42Федеральные законы
разграничивают компетенцию и ответственность в области образования между ФОГВ,

ОГВС РФ и ОМСУ;
регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы

отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации;
вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ и в соответствии с которыми осуществляется собственное правовое регулирование в области образования.

Федеральные законыразграничивают компетенцию и ответственность в области образования между ФОГВ, ОГВС РФ и ОМСУ;регулируют в рамках установленной

Слайд 43Федеральные законы
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря

2012 г. № 273–ФЗ
ФЗ, содержащие нормы, регулирующие отношения в

сфере образования:
ГК РФ; ТК РФ; НК РФ
ФЗ «Об автономных учреждениях»; ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральные законыФедеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ ФЗ, содержащие нормы,

Слайд 44Подзаконные НПА
НПА Президента и Правительства по вопросам образования
НПА федеральных органов

исполнительной власти
Нормативные приказы Министерства образования и науки РФ
Нормативные приказы иных

министерств (Минобороны, МВД), регулирующих отношения в области образования
Подзаконные НПАНПА Президента и Правительства по вопросам образованияНПА федеральных органов исполнительной властиНормативные приказы Министерства образования и науки

Слайд 45Субъекты Российской Федерации
могут принимать в области образования законы и иные

нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования;
не

могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования
Субъекты Российской Федерациимогут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам

Слайд 46Региональные источники ОП
Законы субъектов РФ об образовании
Региональные законы, регулирующие экономические

отношения в сфере образовательной деятельности
Законы, регулирующие трудовые, социальные и иные

отношения работников образовательных учреждений
НПА ОИВ субъектов РФ в области образования
НПА муниципальных образований в сфере образования
Региональные источники ОПЗаконы субъектов РФ об образованииРегиональные законы, регулирующие экономические отношения в сфере образовательной деятельностиЗаконы, регулирующие трудовые,

Слайд 47Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Образовательная организация принимает

локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции в соответствии с

законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношенияОбразовательная организация принимает локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции

Слайд 48При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников

образовательной организации
учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся,

а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организацииучитывается мнение советов обучающихся, советов родителей,

Слайд 49Локальные НПА принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной

деятельности
в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся,

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Локальные НПА принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельностив том числе регламентирующие правила приема обучающихся,

Слайд 50Нормы локальных нормативных актов,
ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации

по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением

либо принятые с нарушением установленного порядка,
не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Нормы локальных нормативных актов,ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика