Разделы презентаций


Современный урок при переходе на вторые стандарты

Каким должен быть современный урок? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Можно ли сообщать ребенку только те знания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных

классов
Великая цель образования -
это не знания, а действия
Гербер

Спенсер

МОБУ «Лицей №5»

Современный урок при переходе на вторые стандарты  Ниневская Л.В.,  учитель начальных классов Великая цель образования

Слайд 2
Каким должен быть современный урок?
Нужно ли на первое

место поставить развитие ребенка, а на второе обучение?
Нужно ли

максимально индивидуализировать процесс обучения?
Можно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни?
Нужно ли превращать урок в игру?

Современный урок

Каким должен быть современный урок? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе

Слайд 3Современный урок – урок актуальный для настоящего времени



Современный урок –урок

действенный
имеющий непосредственное отношение
к интересам личности ребенка,
его родителей,

общества, государства.
Современный урок – урок актуальный для настоящего времениСовременный урок –урок действенный имеющий непосредственное отношение к интересам личности

Слайд 4Выделяют три постулата современного урока:
Урок есть открытие истины, поиск

истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;


Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Выделяют три постулата современного урока:  Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной

Слайд 5Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое объяснение

и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении
Не ученик существует

для предмета, а предмет для ученика


Системно-деятельностный подход

Современный урокУчитель – не единственное действующее лицо на урокеМонологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в

Слайд 6Системно-деятельностный подход
Формирование мышления через обучение деятельности
Формирование системы культурных ценностей и

ее проявлений в личностных качествах
Формирование целостной картины мира, адекватной современному

уровню научного знания


Системно-деятельностный подходФормирование мышления через обучение деятельностиФормирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествахФормирование целостной картины

Слайд 7Основные требования к подготовке и организации современного урока
*обеспечить охрану

здоровья школьников;
*использование технических средств;
*подготовка дидактического материала;
*разнообразить типы уроков;
*укреплять самостоятельную работу

учащихся на уроке
Основные требования к подготовке и организации современного урока  *обеспечить охрану здоровья школьников;*использование технических средств;*подготовка дидактического материала;*разнообразить

Слайд 8

Модели современного урока
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и

приемы обучения
Типы уроков
Развивающая
деятельностная

компоненты
Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы

обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности
Модели современного урокаТриединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроков Развивающая деятельностнаякомпонентыКлючевые и базовые

Слайд 9



Применение
новейших
информационных
технологий

Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений

учиться
(ОУУ)


Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения

Разнообразие
типов урока



Технологичность
обучения

Тщательное


проектирование
урока в процессе
его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в
выборе структуры
урока

Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие

Слайд 10Техника проведения урока

Техника проведения урока

Слайд 11Формы организации урока
Индивидуальная






Групповая , звеньевая,
дифференцированно-групповая…

Фронтальная

Формы организации урока       Индивидуальная     Групповая , звеньевая,дифференцированно-групповая…Фронтальная

Слайд 12Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор,

адекватный своим способностям
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
Умение самостоятельно

находить выход в нестандартной ситуации

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитиюУмение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностямУмение ставить перед собой

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика