Разделы презентаций


Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики и русского языка

Содержание

Использование занимательного материала на уроках русского языка«Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьёзного труда, требующего усилия воли»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики и русского

языка
Из опыта самообразовательной работы учителя начальных классов
«Новодарьевская общеобразовательная школа»


Панченко Людмилы Сергеевны

Активизация  познавательной деятельности младших школьников на уроках математики и русского языка Из опыта самообразовательной работы

Слайд 2Использование занимательного материала на уроках русского языка

«Истинный педагог постарается
сделать

учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьёзного труда,

требующего усилия воли»
Использование занимательного  материала на уроках русского языка«Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит

Слайд 3Виды работы, способствующие активизации познавательной деятельности
Игра
Загадки
Ребусы
Головоломки
Занимательные задачи
Творческие работы
Прослушивание в записи

образцов художественного чтения
Просмотр видеофрагментов
Использование ИКТ
Задания «со звёздочкой»
Тесты, КВН, олимпиады

и т.д.

Виды работы, способствующие активизации познавательной деятельностиИграЗагадкиРебусыГоловоломкиЗанимательные задачиТворческие работыПрослушивание в записи образцов художественного чтенияПросмотр видеофрагментов Использование ИКТЗадания «со

Слайд 4
игры




путешествия
упражнения
интерактивные
соревнования

игрыпутешествияупражненияинтерактивныесоревнования

Слайд 5Формы организации дидактических игр

фронтальная
индивидуальная
групповая

Формы организации дидактических игрфронтальнаяиндивидуальнаягрупповая

Слайд 6Дидактические игры
«Шифровальщики»
«Почтальон»
«Поход в гости»
«Скажи по – другому»
«Будь внимательным»

Игра «Скажи быстро!»
У.-

Я буду называть слова с безударной гласной, а вы называйте

проверочные слова.
Слова: тропа, гора, трава, стена, поля, холмы, река.

Дидактические игры«Шифровальщики»«Почтальон»«Поход в гости»«Скажи по – другому»«Будь внимательным»Игра «Скажи быстро!»У.- Я буду называть слова с безударной гласной,

Слайд 7Загадки

Летом бродит без дороги Между сосен и берез. А зимой он спит

в берлоге, От мороза прячет нос

ЗагадкиЛетом бродит без дороги Между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет

Слайд 8Что за грибы?
Он в осиннике родился, Как в травке не притаился

Все равно его найдем: Шляпка красная на нем. (подосиновик) Он выглянул несмело Из кочки

моховой. Цепочку клюквы спелой Поднял над головой. (моховик)


Что за грибы?Он в осиннике родился, Как в травке не притаился  Все равно его найдем: Шляпка

Слайд 9Занимательные задания:
Помоги прочитать странное письмо:



«Собери слово» (корень, как в

слове красить; суффикс, как в слове березка; приставка, как в

слове пошел; окончание, как в слове речка)




Занимательные задания: Помоги прочитать странное письмо: «Собери слово» (корень, как в слове красить; суффикс, как в слове

Слайд 10Игра «Шифровальщик»
ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ШКААЧ
ДМОНЧЕА

Игра «Шифровальщик»ААЛТЕРККОЖАЛШКААЧДМОНЧЕА

Слайд 11Игра «Шифровальщик»
* ТАРЕЛКА
* ЛОЖКА
* ЧАШКА
* ЧЕМОДАН

Игра «Шифровальщик» * ТАРЕЛКА* ЛОЖКА* ЧАШКА* ЧЕМОДАН

Слайд 12Игра «Третий лишний»
Лиса
Нос
Слон

Игра «Третий лишний» ЛисаНосСлон

Слайд 13Изучение предлогов
Веснушки

Веснушкам нету сноса,
не исчезают с носа.
Я ,

не жалея мыла, зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.

Изучение предлоговВеснушки Веснушкам нету сноса, не исчезают с носа.Я , не жалея мыла, зависело б от мыла,Веснушки

Слайд 14Ударение
Телефон опять звонит!
От него в ушах звенит.

Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он

где-то.

УдарениеТелефон опять звонит!  От него в ушах звенит.  Аист с нами прожил лето,  А

Слайд 15творческое списывание
Подобрать пропущенные слова, провести орфографический разбор, затем списать текст.


Например: Наступила...осень. Выпал ... снег. Он покрыл... землю, деревья, крыши

домов (и т.д.).

творческое списывание Подобрать пропущенные слова, провести орфографический разбор, затем списать текст. Например: Наступила...осень. Выпал ... снег. Он

Слайд 16Творческий диктант Текст воспринимают на слух, затем пишут, вставляя буквы,

слова:
Было… (жаркое, тёплое) лето. Собака бежала по …(зелёному, пёстрому) лугу.

Вдруг в …(высокой, сочной) траве она увидела (маленьких, слабых) зайчат, (и т.д.)
(Слова в скобках – дети
подбирают сами).

Творческий диктант  Текст воспринимают на слух, затем пишут, вставляя буквы, слова: Было… (жаркое, тёплое) лето. Собака

Слайд 17Использование занимательного материала на уроках математики
«ВОЛШЕБНЫЕ ЦЕПОЧКИ»

20


+15
47
+12
-14
-30
80
+77
8


64

*8
:2


*3

48
:2

Использование занимательного материала на уроках математики«ВОЛШЕБНЫЕ ЦЕПОЧКИ»20+1547+12-14-3080+77864*8:2*348:2

Слайд 18Игра «Окошки»
3+8
=98

Игра «Окошки» 3+8=98

Слайд 19Задачи в стихах
Ветер дунул, лист сорвал
И еще один упал.
А потом

упало 5.
Кто их может сосчитать?

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это, вам, на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите не теряйте,
Сколько всех пересчитайте?»

Задачи в стихах Ветер дунул, лист сорвалИ еще один упал.А потом упало 5.Кто их может сосчитать?

Слайд 20Точно по курсу
18 * 2 =
78 : 2 =
66 :

3 =
14 * 3 =

Точно по курсу18 * 2 =78 : 2 =66 : 3 =14 * 3 =

Слайд 21Назови число, следующее за …
483
101
98
201
358
495

Назови число, следующее за …483101 98201358495

Слайд 22Графический диктант

Графический диктант

Слайд 23 Задачи, имеющие практическое значение
Ученик взял в столовую стограммовый кусочек хлеба

и половинку его не доел. Сколько хлеба пойдет в отходы,

если в классе 30 учеников и каждый из них не доест свой кусочек?

Задачи, имеющие практическое значение Ученик взял в столовую стограммовый кусочек хлеба и половинку его

Слайд 24 Заключение

«Игра ,учение, труд, общественная, художественная, спортивная и другие виды

деятельности не заменяют одна другую. Каждая из них имеет неисчерпаемое

богатство для развития личности подрастающего человека»
Щукина Г.И
Заключение«Игра ,учение, труд, общественная, художественная, спортивная и другие виды деятельности не заменяют одна другую. Каждая из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика