Слайд 1Активизация
познавательной деятельности младших школьников на уроках математики и русского
языка
Из опыта самообразовательной работы
учителя начальных классов
«Новодарьевская общеобразовательная школа»
Панченко Людмилы Сергеевны
Слайд 2Использование занимательного
материала на уроках русского языка
«Истинный педагог постарается
сделать
учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьёзного труда,
требующего усилия воли»
Слайд 3Виды работы, способствующие активизации познавательной деятельности
Игра
Загадки
Ребусы
Головоломки
Занимательные задачи
Творческие работы
Прослушивание в записи
образцов художественного чтения
Просмотр видеофрагментов
Использование ИКТ
Задания «со звёздочкой»
Тесты, КВН, олимпиады
и т.д.
Слайд 4
игры
путешествия
упражнения
интерактивные
соревнования
Слайд 5Формы организации дидактических игр
фронтальная
индивидуальная
групповая
Слайд 6Дидактические игры
«Шифровальщики»
«Почтальон»
«Поход в гости»
«Скажи по – другому»
«Будь внимательным»
Игра «Скажи быстро!»
У.-
Я буду называть слова с безударной гласной, а вы называйте
проверочные слова.
Слова: тропа, гора, трава, стена, поля, холмы, река.
Слайд 7Загадки
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит
в берлоге,
От мороза прячет нос
Слайд 8Что за грибы?
Он в осиннике родился,
Как в травке не притаился
Все равно его найдем:
Шляпка красная на нем.
(подосиновик)
Он выглянул несмело
Из кочки
моховой.
Цепочку клюквы спелой
Поднял над головой.
(моховик)
Слайд 9Занимательные задания:
Помоги прочитать странное письмо:
«Собери слово» (корень, как в
слове красить; суффикс, как в слове березка; приставка, как в
слове пошел; окончание, как в слове речка)
Слайд 10Игра «Шифровальщик»
ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ШКААЧ
ДМОНЧЕА
Слайд 11Игра «Шифровальщик»
* ТАРЕЛКА
* ЛОЖКА
* ЧАШКА
* ЧЕМОДАН
Слайд 12Игра «Третий лишний»
Лиса
Нос
Слон
Слайд 13Изучение предлогов
Веснушки
Веснушкам нету сноса,
не исчезают с носа.
Я ,
не жалея мыла, зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.
Слайд 14Ударение
Телефон опять звонит!
От него в ушах звенит.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он
где-то.
Слайд 15творческое списывание
Подобрать пропущенные слова, провести орфографический разбор, затем списать текст.
Например: Наступила...осень. Выпал ... снег. Он покрыл... землю, деревья, крыши
домов (и т.д.).
Слайд 16Творческий диктант
Текст воспринимают на слух, затем пишут, вставляя буквы,
слова:
Было… (жаркое, тёплое) лето. Собака бежала по …(зелёному, пёстрому) лугу.
Вдруг в …(высокой, сочной) траве она увидела (маленьких, слабых) зайчат, (и т.д.)
(Слова в скобках – дети
подбирают сами).
Слайд 17Использование занимательного материала на уроках математики
«ВОЛШЕБНЫЕ ЦЕПОЧКИ»
20
+15
47
+12
-14
-30
80
+77
8
64
*8
:2
*3
48
:2
Слайд 19Задачи в стихах
Ветер дунул, лист сорвал
И еще один упал.
А потом
упало 5.
Кто их может сосчитать?
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это, вам, на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите не теряйте,
Сколько всех пересчитайте?»
Слайд 20Точно по курсу
18 * 2 =
78 : 2 =
66 :
3 =
14 * 3 =
Слайд 21Назови число, следующее за …
483
101
98
201
358
495
Слайд 23
Задачи, имеющие практическое значение
Ученик взял в столовую стограммовый кусочек хлеба
и половинку его не доел. Сколько хлеба пойдет в отходы,
если в классе 30 учеников и каждый из них не доест свой кусочек?
Слайд 24 Заключение
«Игра ,учение, труд, общественная, художественная, спортивная и другие виды
деятельности не заменяют одна другую. Каждая из них имеет неисчерпаемое
богатство для развития личности подрастающего человека»
Щукина Г.И