Слайд 1
ПОРТФОЛИО
ПРЕТЕНДЕНТА НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ СИДОРКИНОЙ АНАСТАСИИ ВАЛЕРЬЕВНЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Слайд 3Общие сведения
Дата рождения: 05.10.1984 г.
Место рождения: с. Архангельское Орловской области,
Залегощенского района.
Образование: высшее, Орловский государственный университет 2008 г., учитель русского
языка и литературы.
Стаж педагогической работы: 3 года, в данной должности – 3 года, в данном учреждении 3 года.
Слайд 4МОЙ ДЕВИЗ:
Осознание ответственности – первый шаг к успеху
Слайд 5МОЁ педагогическое КРЕДО:
Нам повезло, что мы живём в России
Во времена
свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Так
важно воспитать в ребёнке личность,
Суметь посеять знания, добро,
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.
Слайд 7Повышение квалификации
БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт
усовершенствования учителей» 16.06. - 27.06.2014 г.
«Федеральный государственный стандарт дошкольного
образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
Слайд 10Являюсь членом творческой группы «Педагогическая копилка» по внедрению и изучению
ФГОС.
Членом профсоюзной организации МБДОУ «Теремок».
Членом партии «Единая Россия».
Слайд 11
Являюсь корреспондентом официального сайта МБДОУ «Теремок» terem-teremok1 @ gmail.com.
Слайд 12 Занимаюсь разработкой сценариев праздников, вечеров отдыха, юбилеев сотрудников
детского сада.
Слайд 13ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:
«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Слайд 14
Литература для детей всегда стремилась удовлетворить
жажду познания ребёнка, его интерес ко всем сторонам жизни. Чтение
расширяет кругозор, помогает познать окружающий мир, обогащает эмоциональную, нравственную и духовную сферу, развивает мышление, внимание, воображение, память, любознательность. К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают телевидение, видеопродукцию, компьютер. Как результат, дети не любят книги. В своей работе я стремлюсь расширить знания детей о различных художественных произведениях, познакомить с различными героями художественных произведений, воспитать активную, деятельную любовь к чтению. Мне нравится прививать детям любовь к художественной литературе, стараться научить ребенка любить сам процесс чтения.
Слайд 15
Особое внимание уделяю ознакомлению дошкольников
с художественной и познавательной литературой. Формирую умения внимательно и заинтересованно
слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Развиваю интерес к чтению больших произведений (по главам). Формирую эмоциональное отношение к героям литературных произведений. Поощряю рассказы детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогаю детям осознать скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитываю чуткость к художественному слову, зачитываю отрывки с наиболее яркими. запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Формирую умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объясняю (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Привлекаю внимание детей к иллюстрациям, сравнивая иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Слайд 16Наличие теоретической базы
В своей работе использую следующие материалы и пособия:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения
русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е изд.М.: Академия, 2008., 400с.
2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд.-3-в. М., «Просвещение», 1970.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.15
4. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. –
2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.
5. Гурович Л.М., Ребенок и книга: Книга воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002., 64с.
6. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И., Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004., 223с.
7. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. Изд. 3-е. М., «Просвещение», 1970.
8. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997.
9. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине.
(Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). –Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ – инфо". 2000.
10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2004.
11. Федоренко Л.П., Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М.,1977 г.
Слайд 17 Направления работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Слайд 19Формы работы
Беседа о прочитанном;
Описание картинок, персонажей произведений;
Дидактические словесные игры;
Пересказы;
Выразительное чтение;
Заучивание;
Таким образом, все формы работы по ознакомлению дошкольников с
художественной литературой воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.
Слайд 20Ожидаемый результат
улучшить речь ребенка и повысить уровень познавательной и коммуникативной
способности детей,
воспитать у ребёнка любовь к книге
изменение отношения родителей к
данной теме
Слайд 21Моё участие в методической работе ДОУ
В рамках недели
педагогического мастерства для воспитателей показала занятие «Осеннее путешествие» (2013 г.)
Слайд 22 В целях изучения с детьми правил дорожного движения
показала занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения» (2014 г.)
Слайд 23Взаимодействие с
педагогическим коллективом
Принимаю активное участие в педагогических
советах, семинарах, консультациях, открытых занятиях.
Слайд 24Разнообразные формы работы с семьёй:
Беседы о значении книги,
родительские собрания, анкетирование, консультации, оформление папок передвижек, плакатов.
Слайд 25Предметно-развивающая среда
построена с учётом возрастных особенностей и интересов
детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической
самостоятельной деятельности. Обучающий и предметно-развивающий материал постоянно пополняется.
Слайд 26Уголки в группе:
Магазин
Больница
Парикмахерская
Изо студия
Игровой «Жилая комната»
Физкультурный
Уголок природы
Музыкальный
Книжный
Театральный
Строительный
Слайд 29Занятие в мини-музее «Русская изба»
Слайд 30Готовимся к занятию.
Выставка произведений Г.Х.Андерсена к занятию «Гадкий утёнок»
Слайд 32Мой Тургенев
Знакомство детей с писателем, используя информационную презентацию.
Слайд 33Аппликация на тему: «Сказочная жар-птица»
Слайд 34Разработала сценарии и провела мероприятия:
Слайд 35«Осеннее путешествие», «Экскурсия к светофору».
Слайд 36Выставка «Моя талантливая семья»
Слайд 37Ставлю перед родителями следующие задачи:
Относиться к чтению как к серьёзному
и важному занятию с детьми;
Создавать условия для слушания, не отвлекать
ребёнка;
Читать выразительно, вызывая у ребёнка интерес к чтению;
Обсуждать прослушанное, рассматривать иллюстрации.
Слайд 38Родительский уголок
размещаю интересную информацию для родителей.
Слайд 39 В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто
будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат
в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Я стараюсь подобрать ключик ко всем детям. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, помочь ему раскрыться и получить новые знания.