Разделы презентаций


Методические рекомендации по написанию самоанализа

Содержание

Методические рекомендации по написанию самоанализа г.КурганГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 VIII вида

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шпак Светлана Валерьевна Зам. директора по УМР
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа
№8 VIII вида» г.Кургана
Шпак Светлана Валерьевна Зам. директора по УМРГосударственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Слайд 2Методические рекомендации по написанию самоанализа г.Курган
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8

VIII вида

Методические  рекомендации по написанию самоанализа    г.КурганГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 VIII вида

Слайд 3Самоанализ – это основной источник информации
о личности педагога
и

направлениях его деятельности
для осуществления экспертной оценки

Самоанализ – это основной источник информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки

Слайд 4Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей

между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.
Развитие

интеллектуально-творческого потенциала педагога как условие успешной самореализации личности в современном обществе

Миссия самоанализа

Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего

Слайд 5
Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации

Слайд 6Достигается это с помощью следующих факторов:

в освоении им новейших

достижений педагогической науки и практики,

в умении творчески решать педагогические

задачи,

в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания,

в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы,
Достигается это с помощью следующих факторов: в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики, в умении

Слайд 7 в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся

( педагогических работников),

в умении применять на практике исследовательские и

опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,

в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.
в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся ( педагогических работников), в умении применять на

Слайд 8Требования к подготовке
самоанализа

Требования к подготовкесамоанализа

Слайд 9Объем самоанализа – от 2 до 20 страниц печатного текста (шрифт

№ 14 через 1,5 интервала).
Оформление титульного листа:
вверху указывается полное название

учреждения, где работает педагог, далее – Ф.И.О., занимаемая должность.
в середине листа – название темы
в конце страницы – год подготовки работы.
На втором листе – оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются), глав, разделов, параграфов.
Объем самоанализа – от 2 до 20 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).Оформление титульного листа:вверху

Слайд 10Структура самоанализа:

Структура  самоанализа:

Слайд 11определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть

актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.
Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из

темы и как бы сужает границы поиска.
Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении работы и лежат в основе методических находок.
Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности обучающихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей воспитанников, уровень их развития на начало работы.
определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.Выделение исследуемой проблемы,

Слайд 12Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей

в развитии обучающихся. Остановитесь на особенностях программы. Новизна подходов к

преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.

Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный  характер.

Описание системы уроков, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии обучающихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.

Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).
Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии обучающихся. Остановитесь на особенностях программы.

Слайд 13Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям

и задачам, сформулированным вначале.

Выводы должны четко определить сущность педагогического

опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность.
Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко

Слайд 14Вопросы для подготовки самоанализа педагогом:

Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется

с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

2. Какие

важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
Вопросы для подготовки самоанализа педагогом:Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором

Слайд 154. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей

профессиональной деятельности?

Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных

потребностей обучаемых?

6. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого, как педагога, на уроке и вне его?

4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности?Насколько цели, задачи и деятельность согласуются

Слайд 167. Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей

педагогической деятельности?

8. Насколько они соотносятся с потребностями обучающихся?

9. Как организуется

взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество школьников на уроке?

7. Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности?8. Насколько они соотносятся с потребностями

Слайд 1710. Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету?

11. Какие

методы оценки деятельности обучающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным

целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие воспитанников в оценке их учебной деятельности?

12. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
10. Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету?11. Какие методы оценки деятельности обучающихся Вы используете? Насколько

Слайд 1813. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация

об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их

запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

15. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

16. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат.

13. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения

Слайд 19Дополнительные рекомендации по написанию самоанализа

Дополнительные рекомендации по написанию самоанализа

Слайд 20Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в

свободной форме.




Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я

ее понимаю). Задачи, которые я решаю.
Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.Мое педагогическое кредо. Главная цель моей

Слайд 21Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:
качеством материально-технической базы (есть ли

необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.:

как Вы сами оцениваете МТБ);

качеством информационного обеспечения (есть ли учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты и т.д.);

качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);

качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);

позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят  и т.д.).
Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства,

Слайд 22 Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете

(что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи

реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений воспитанников и т.д.).
Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества,

Слайд 23 Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из

поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения

обучающихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии воспиатнников и Вас лично, результаты личных исследований и методические находки и т.д.).

Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно

Слайд 24Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме).

Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а

также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:
возможные улучшения моей деятельности;
тревоги, препятствия.
Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны

Слайд 25При подготовке
самоанализа
следует помнить: 
самоанализ – это
не статистический
отчет!


а анализ и интерпретация собственной деятельности.

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Слайд 26
Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании самоанализа

Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании самоанализа

Слайд 30 При подготовке самоанализа

следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь

в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога.
При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального

Слайд 31 Умение видеть

существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации

характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Умение видеть  существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход

Слайд 32Помните:
 написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного

опыта и перспектив развития.

Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Слайд 33Список использованных источников информации
http://www.uroki.net/docdir/docdir90.htm
socobraz.ru/images/e/ea/Самоанализ..doc
http://progim.admsurgut.ru/Dlpedagogof/at/sam/
https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/bogomaz
http://sinludmila.ru/news/metodicheskie_rekomendacii_po_samoanalizu_peddejatelnosti/2010-10-05-15
http://www.pskovedu.ru/?project_id=902&pagenum=6210
http://revolution.allbest.ru/psychology/00044845_0.html
http://urokfiziki.ucoz.ru/index/samoanaliz_raboty/0-9
http://art-lk.ucoz.ru/publ/dlja_pedagogov/pedagogicheskoe_masterstvo/samoanaliz_pedagogicheskoj_dejatelnosti_metodicheskie_rekomendacii/16-1-0-57
http://festival.1september.ru/articles/526297/
www.need4soft.ru
http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/
http://school-box.ru/raznoe/vse-dlya-prezentazii/2-shablony-dlya-powerpoint.html
http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/folder/49473/
http://14geografi.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/shablony_dlja_prezentacij/shablony_dlja_prezentacij/24-1-0-35



Список использованных источников информацииhttp://www.uroki.net/docdir/docdir90.htmsocobraz.ru/images/e/ea/Самоанализ..dochttp://progim.admsurgut.ru/Dlpedagogof/at/sam/https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/bogomazhttp://sinludmila.ru/news/metodicheskie_rekomendacii_po_samoanalizu_peddejatelnosti/2010-10-05-15http://www.pskovedu.ru/?project_id=902&pagenum=6210http://revolution.allbest.ru/psychology/00044845_0.htmlhttp://urokfiziki.ucoz.ru/index/samoanaliz_raboty/0-9http://art-lk.ucoz.ru/publ/dlja_pedagogov/pedagogicheskoe_masterstvo/samoanaliz_pedagogicheskoj_dejatelnosti_metodicheskie_rekomendacii/16-1-0-57http://festival.1september.ru/articles/526297/www.need4soft.ruhttp://prezentacii.com/shablony-powerpoint/http://school-box.ru/raznoe/vse-dlya-prezentazii/2-shablony-dlya-powerpoint.htmlhttp://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/folder/49473/http://14geografi.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/shablony_dlja_prezentacij/shablony_dlja_prezentacij/24-1-0-35

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика