Разделы презентаций


Технология проектного обучения

Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность — определяющая черта современного мышления.Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Технология проектного обучения»
Рахуба Рузалия Масалимовна
учитель начальных классов


«Технология проектного  обучения» Рахуба Рузалия Масалимовнаучитель начальных классов

Слайд 2Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно

определённым правилам.
Проектность — определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная

деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность — определяющая черта современного

Слайд 3 В 20-е и начале 30-х годов в

российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач

– развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени – направленность его на ребенка.

ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ технологии проектного обучения

В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для

Слайд 4 В настоящее время эта идея

вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес

педагогов-практиков к технологии проектного обучения.

В чем же суть проектного обучения?
В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ,

Слайд 5с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им

выбрана свободно самим;
деятельность строится не в русле учебного предмета;
опора

на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.

В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем:

с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;деятельность строится не в русле

Слайд 6

«Все из жизни, все для жизни».
Исходный лозунг основателей системы

проектного обучения –

«Все из жизни, все для жизни». Исходный лозунг основателей системы проектного обучения –

Слайд 7участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
участники

проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
участники проекта развивают

проектную
инициативу и доводят ее до сведения всех;
участники проекта организуют себя на дело;
участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
участники проекта вступают в дискуссии и т.д.

Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например, такие как:

участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; участники проекта договариваются друг с другом о форме

Слайд 8самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
учатся

пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают

коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения развивают системное мышление.

Цель проектного обучения

самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и

Слайд 9 1) в центре внимания – ученик, содействие развитию

его творческих способностей;
2) образовательный процесс строится не в

логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
5)глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;  2) образовательный процесс

Слайд 10разработка проектного задания,
разработка самого проекта,
оформление результатов,
общественная презентация,


рефлексия.
С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно

определить этапы разработки проекта. Стадии разработки проекта:
разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.  С целью выделения систем действий

Слайд 11краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные (12-15 часов);
долгосрочные, требующие значительного времени

для поиска материала, его анализа и т.д.
Выделяют по времени три

вида учебных проектов:
краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Слайд 12Типы учебных проектов:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально-значимые
Телекоммуникационные

Типы учебных проектов:Исследовательские Творческие Информационные Социально-значимые Телекоммуникационные

Слайд 13низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
низкая мотивация учащихся к

участию в проекте;
 недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
нечеткость

определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом

Ограничения в использовании технологии:

низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;низкая мотивация учащихся к участию в проекте; недостаточный уровень сформированности у школьников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика